СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок по окружающему миру и технологии по теме «Откуда берется и куда девается мусор» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок по окружающему миру и технологии по теме «Откуда берется и куда девается мусор» (1 класс)»

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Пожалуйста, садитесь. Сегодня нас ждет большая и очень интересная работа. Справиться с ней могут только внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний.

2 мин.

- Муравьишка устроил для своих друзей пикник. Посмотрите, что после этого пикника осталось (Слайд 1). Догадались что это?

- Откуда же берется мусор?


- В каждом доме каждый день появляется мусор. Проведите пример таких ситуаций.



- Мусор.


- Он появляется дома…


Ответы учащихся.


Постановка учебной задачи.

10 мин.

- Ребята, а весь ли мусор можно выбрасывать вместе?


1В.:

- А что с ним нужно делать?


2В.:

- А что с ним нужно делать?

- Мусор необходимо сортировать.


- Посмотрите на стол, как много мусора оставил Муравьишка и его друзья. Давайте попробуем его отсортировать. По какому признаку это можно сделать?


- Нам понадобится помощник, Макаров Данил, подойди к столу и попробуй рассортировать мусор. У нас четыре мусорных ведра: для бумаги, пластика, металла, стекла. Распредели мусор по ведрам.

(При необходимости помогаем)

- Спасибо большое, Данил.


- Теперь, когда мы поняли, как нужно сортировать, мы предлагаем вам с соседом по парте рассортировать мусор. Перед вами листочки, соедините стрелочками тот мусор с тем ведром, куда его следует выбросить.


- Проверим, правильно ли выполнили работу. Всё внимание на экран (Слайд 2)



(На экране появляется Злючка-Грязнучка)

- Ребята, кто это?

- Ребята, а почему появилась Злючка-Грязнучка и где она вообще появляется?


- Правильно, там, где грязно.

- Посмотрите, Злючка-Грязнучка совсем не любит конфеты, лучший подарок для нее мусор.


«Какой прекрасный мусор!»- Вскрикнула Грязнучка, когда увидела мусор.

Ответы учащихся.




- Сортировать.



- Не знаем.






- Бумага, стекло, пластик.






Ученик распределяет мусор.



Ученики выполняют задание.





Проверяют правильность выполненного задания.




- Злючка-Грязнучка.


- Она появляется там, где грязно.

Физкультминутка для глаз

1 мин.

Слайд 4 следим глазами за Злючкой-Грязнучкой

Разминка.

Постановка учебной задачи.

1 мин.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?






- Давайте сравним свои поставленные цели с учебником. Откроем учебник на странице 76.

- О мусоре.


- Узнать, какой бывает мусор.

- Нужно ли убирать за собой мусор и для чего.

- Научимся сортировать мусор.


Решение учебной задачи.

10 мин.

- Как вы думаете, куда дальше отправляется мусор?

- А куда дальше?


- Ребята, давайте подумаем, куда лучше вывести мусор? Посмотрите на картинку на с. 77.


- На берег реки? (Слайд)

- На свалку? (Слайд)

- На мусороперерабатывающий завод? (Слайд)

- А что происходит на заводе по переработке мусора?

- Отсортировывают, если это необходимо.

- Что можно сделать со стеклом?

- Стекло переплавляют и создают новые стеклянные изделия, это называется вторичная тара.

- Что делают с бумагой?

- Туалетную бумагу, книги, тетрадки, упаковки для яиц и многое другое.

- Что происходит с пластиком?

- Его гранулируют (превращают пластик в очень маленькие шарики), а затем создают новую пластиковую посуду, ведра, а некоторые даже добавляют в ткани.

- А с металлическим мусором как поступают?

- Его так же плавят, как и стекло, а затем снова создают банки, трубы.

- Что мы можем сделать с пищевыми отходами?

- Переработать и сделать удобрение для растений.


- Весь ли мусор мы можем выбросить или его можно еще как-то использовать?

- Как?

- Бывает ли полезный мусор?

- Дома, каждый из вас сделал поделки из бросового материала (мусора). Посмотрите, пожалуйста.

- Некоторые из этих поделок можно использовать для украшения дома, например, как эти…

- А некоторые, полезные, как эти… (Кормушка, подставка под тетради)

- В мусорный контейнер.

- Не знаем и др. варианты ответов (Увозят из города).




- Нет.

- Нет.

- Да.


Ответы детей.


























- Можно еще использовать

Физкультминутка

1 мин.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора.

Разминка.

Самостоятельная работа

13 мин.

- А сегодня мы выполним очень полезную для учебы поделку – закладку.


- У каждого из вас на столе лежат:

  • 2 части чашки,

  • Фантики,

  • Ниточка от чайного пакетика,

  • Клей-карандаш,

  • Ножницы,

  • Фломастеры.

- Промажьте одну часть чашки клеем.

- Вложите ниточку и промажьте вторую часть чашки клеем, а затем склейте две части вместе.

- Вырежьте украшения с фантиков и украсьте вашу чашку узорами.

- Дорисуйте узоры фломастерами.

Выполняют работу.

Итог урока

2 мин.

- Посмотрите на экран, перед вами правила использования мусора, выберете только правильные варианты.


+ Покупать только необходимые продукты.

+ Ходить в магазин со списком товаров.

+ Использовать тканевую сумку, вместо полиэтиленовых пакетов.

+ Сортировать мусор.

+ Строить больше мусороперерабатывающих заводов.

- Бить стеклянные бутылки и банки для лучшей утилизации.

- Выбрасывать мусор на берег реки и на неорганизованную свалку.


После использования продуктов питания и других нужных предметов остается много мусора. Давайте не будем бросать мусор где попало. Будем выбрасывать его в урну, мусорное ведро или контейнер.


- Всем спасибо за урок!

Выполняют задание.