Постановка учебной задачи. | 10 мин. | - Ребята, а весь ли мусор можно выбрасывать вместе? 1В.: - А что с ним нужно делать? 2В.: - А что с ним нужно делать? - Мусор необходимо сортировать. - Посмотрите на стол, как много мусора оставил Муравьишка и его друзья. Давайте попробуем его отсортировать. По какому признаку это можно сделать? - Нам понадобится помощник, Макаров Данил, подойди к столу и попробуй рассортировать мусор. У нас четыре мусорных ведра: для бумаги, пластика, металла, стекла. Распредели мусор по ведрам. (При необходимости помогаем) - Спасибо большое, Данил. - Теперь, когда мы поняли, как нужно сортировать, мы предлагаем вам с соседом по парте рассортировать мусор. Перед вами листочки, соедините стрелочками тот мусор с тем ведром, куда его следует выбросить. - Проверим, правильно ли выполнили работу. Всё внимание на экран (Слайд 2) (На экране появляется Злючка-Грязнучка) - Ребята, кто это? - Ребята, а почему появилась Злючка-Грязнучка и где она вообще появляется? - Правильно, там, где грязно. - Посмотрите, Злючка-Грязнучка совсем не любит конфеты, лучший подарок для нее мусор. «Какой прекрасный мусор!»- Вскрикнула Грязнучка, когда увидела мусор. | Ответы учащихся. - Сортировать. - Не знаем. - Бумага, стекло, пластик. Ученик распределяет мусор. Ученики выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания. - Злючка-Грязнучка. - Она появляется там, где грязно. |
Постановка учебной задачи. | 1 мин. | - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? - Давайте сравним свои поставленные цели с учебником. Откроем учебник на странице 76. | - О мусоре. - Узнать, какой бывает мусор. - Нужно ли убирать за собой мусор и для чего. - Научимся сортировать мусор. |
Решение учебной задачи. | 10 мин. | - Как вы думаете, куда дальше отправляется мусор? - А куда дальше? - Ребята, давайте подумаем, куда лучше вывести мусор? Посмотрите на картинку на с. 77. - На берег реки? (Слайд) - На свалку? (Слайд) - На мусороперерабатывающий завод? (Слайд) - А что происходит на заводе по переработке мусора? - Отсортировывают, если это необходимо. - Что можно сделать со стеклом? - Стекло переплавляют и создают новые стеклянные изделия, это называется вторичная тара. - Что делают с бумагой? - Туалетную бумагу, книги, тетрадки, упаковки для яиц и многое другое. - Что происходит с пластиком? - Его гранулируют (превращают пластик в очень маленькие шарики), а затем создают новую пластиковую посуду, ведра, а некоторые даже добавляют в ткани. - А с металлическим мусором как поступают? - Его так же плавят, как и стекло, а затем снова создают банки, трубы. - Что мы можем сделать с пищевыми отходами? - Переработать и сделать удобрение для растений. - Весь ли мусор мы можем выбросить или его можно еще как-то использовать? - Как? - Бывает ли полезный мусор? - Дома, каждый из вас сделал поделки из бросового материала (мусора). Посмотрите, пожалуйста. - Некоторые из этих поделок можно использовать для украшения дома, например, как эти… - А некоторые, полезные, как эти… (Кормушка, подставка под тетради) | - В мусорный контейнер. - Не знаем и др. варианты ответов (Увозят из города). - Нет. - Нет. - Да. Ответы детей. - Можно еще использовать |
Самостоятельная работа | 13 мин. | - А сегодня мы выполним очень полезную для учебы поделку – закладку. - У каждого из вас на столе лежат: 2 части чашки, Фантики, Ниточка от чайного пакетика, Клей-карандаш, Ножницы, Фломастеры. - Промажьте одну часть чашки клеем. - Вложите ниточку и промажьте вторую часть чашки клеем, а затем склейте две части вместе. - Вырежьте украшения с фантиков и украсьте вашу чашку узорами. - Дорисуйте узоры фломастерами. | Выполняют работу. |
Итог урока | 2 мин. | - Посмотрите на экран, перед вами правила использования мусора, выберете только правильные варианты. + Покупать только необходимые продукты. + Ходить в магазин со списком товаров. + Использовать тканевую сумку, вместо полиэтиленовых пакетов. + Сортировать мусор. + Строить больше мусороперерабатывающих заводов. - Бить стеклянные бутылки и банки для лучшей утилизации. - Выбрасывать мусор на берег реки и на неорганизованную свалку. После использования продуктов питания и других нужных предметов остается много мусора. Давайте не будем бросать мусор где попало. Будем выбрасывать его в урну, мусорное ведро или контейнер. - Всем спасибо за урок! | Выполняют задание. |