Тип урока: интегрированный урок повторения по информатике, изучения и первичного закрепления знаний по русскому языку с помощью ИКТ.
Педагогические средства, формы: сообщения учащихся, частично-поисковая форма, закрепление навыков.
Вид деятельности учащихся: индивидуальный, коллективный.
Информационно-методическое обеспечение: компьютеры; интерактивная доска.
Цели урока:
1. Образовательная:
Выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, выявить синтаксическую роль наречий в предложении, в тексте для « живописания действия». Определять разряды наречий по значению.
Повторение отработка технологии форматирования, редактирования текста средствами текстового процессора MS Word.
2. Развивающая: Расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах, развивать устную речь детей ; развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
Развить память, внимание, познавательные интересы и интеллектуальные способности при работе за компьютером.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку, формировать интерес к изучению предмета на примере художественных текстов, воспитать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность при работе за компьютером.
2. Анализ заданий по теме урока:
- для осознанного усвоения изучаемого материала применяется метод рассуждения и объяснения, задания логически выстроены для поэтапного восприятия информации;
- учитывая коррекционную направленность урока и индивидуальные особенности детей, все задания имеют чёткую формулировку, и после выполнения каждого задания происходит момент проговаривания и закрепления полученной информации для более устойчивого её запоминания;
- абсолютно все упражнение рассчитаны на развитие аудиальной, визуальной памяти и кинестетическое восприятие материала;
- через поэтические тексты и творческие задания происходит формирование интересов учащихся к изучению материала, так как все ценности и смыслы ребёнок черпает именно из художественных текстов классики.