СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого классного часа по теме "Поговорим о доброте и вежливости"

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час»

Классный час по теме:

"Поговорим о доброте и вежливости".


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка 

Задачи: 


  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 


  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 


  • - формировать умение совместно работать в группе; 


  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 


 Форма проведения: педагогическая мастерская 

Методы проведения 


  • - поисковые 


  • - дискуссионные 


  • - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре) 


Оборудование: запись песни,волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, электронная презентация. 

Ход работы: 

1.Орг. момент. 

Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушавпесню. 

2. Вступительное слово учителя, учащихся. 


В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: "Поговорим о доброте и вежливости".

А начнем мы его с удивительных строк 

Давайте поклоняться доброте! 

Давайте с думой жить о доброте: 

Вся в голубой и звёздной красоте, 

Земля добра, она дарит нас хлебом, 

Живой водой и деревом в цвету. 

Под этим вечно неспокойным небом 

Давайте воевать за доброту! 

А.Чепуров

Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте.

Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы: 

"Жизнь наша, как сама природа, непроста: 

С жестокостью соседствует и доброта, 

Сраженье мудрость с глупостью идёт. 

А справедливости стрела 

С пороком счёты так и не свела, 

За трудолюбием, как тень, 

Из века в век плетётся лень"

Назовите их.

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья.

Читает ученик: 

Ходите дорогами ясными, 

Летайте высокими трассами. 

Орбитой любви привета 

.Пусть мчится вся наша планета. 

Стремитесь открыть хоть однажды 

Звезду человечности в каждом.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):


Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. 

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. 

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. 

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением. 


- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других". 

Л.Толстой 

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". 

Жан Жак Руссо 

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе". 

Вильям Шекспир 

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других" 

Л.Толстой

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. 

2 этап. Работа с материалом 

1) Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. - Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:




  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. 


  • Доброе слово и железные ворота открывает. 


  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье. 


  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 


Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. 


  • Жизнь дана на добрые дела. 


  • Добрые дела красят человека. 


  • Доброе слово лучше богатства. 


2) Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.



А) Разминка 

- Растает даже ледяная глыба 

От слова теплого….(спасибо) 

- Зазеленеет старый пень, 

Когда услышит.. (добрый день) 

- Мальчик, вежливый и развитый 

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) 

Когда нас бранят за шалости, 

Говорим … (извините, пожалуйста) 

И во Франции, и в Дании 

На прощанье говорят …(до свидания) 

Б) Свитки желаний.

- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.

(Дети по рядам записывают на 3 свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить.После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.) 

3) Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.


Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?


(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!") 

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо!У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) 

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте") 

4) Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? 


  • 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 


  • 2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 


  • 3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 


  • 5. Добрая земля. 


Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. 


  • аккуратный 


  • доброжелательный 


  • вежливый 


  • грубый 


  • неучтивый 


  • умеет прощать обиды 


  • чуткий 


  • отзывчивый 


  • помогает в беде 


  • часто ссорится 


  • вспыльчивый 


  • скромный 


  • общительный 


  • ласковый 


  • веселый 


  • счастливый 


  • наглый 


  • внимательный 


  • жадный 


  • крикливый 


Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. 

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните: 


  • Добрые слова - корни 


  • Добрые мысли - цветы 


  • Добрые дела - плоды 


  • Добрые сердца - сады. 

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами 

4. Итог занятия.

- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Нужно быть добрым и вежливым.

Читает учитель: 

Когда по склонам вечной суеты 

Бежать от неудач устанешь люто. 

Направь шаги 

Тропою ДОБРОТЫ 

И радость помоги найти кому-то. 



Классный руководитель:  На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.