СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час: "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час: "День Победы"»

Примерные ответы детей:


МКОУ «Хучнинский многопрофильный лицей №1»

Классный час

на тему


« День Победы»

«Нам нужна одна победа

9 класс







Классный руководитель: Казиева З.Д.


Цель : формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину , за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время.

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны- победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.

2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно- нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

4. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.


Ход мероприятия.

Эпиграф.

Когда бы мои расшеватцы

Надели свои ордена,

Вы все,без сомненья, увидели б,

Что слава их солнцу равна.

Звучит музыка. ( « Поклонимся великим тем годам» Муз.: А. Пахмутовой, слова: М Львова)

Учитель:

Давно отгремела война. Уже выросли поколения,знающие о ней по рассказам ветеранов,книгам,кинофильмам. Поутихла с годами боль утрат,зарубцевались раны. Однако, страшное слово «война» по — прежнему живёт в памяти нашего народа.

Сегодня мы вспомним,какой ценой нам досталась Победа, насколько был долог путь к ней.


Ученик:

Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и с востока, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве и видевших в сильной и независимой России препятствие на этом пути. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, антисемитизма и антикоммунизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

-Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? (Ответы учащихся)

Таким образом, речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену.

Послушаем историческую справку: ( Ученик)

Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Учитель:Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Среди них: Ваня Андрианов, Шура Ефремов, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин. Послушаем сообщения наших ребята о некоторых из них.

Учащийся:

Валя Котик.

Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет…

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Учащийся:

Зина Портнова.

Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Учащийся:

Леня Голиков.

Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Учитель:

— Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине. Давайте вспомним тех героев, именами которых названы улицы нашей станицы.

Григорий Никифорович Кожевников.( Сообщение учащегося)

Следопыты Пружанской школы-интерната, побывав в походе по Беловежской пуще, узнали от старожилов, что 29 июня 1941г. в районе деревни Чадель вела бой какая-то часть. Бой был тяжёлым. Никто из героев не ушёл с поля сражения. И когда фашисты уже торжествовали победу, заговорил пулемёт.

Пули разили врагов без промаха. Пулеметчик косил их с верхушки огромного дуба. Будучи раненым, солдат залёг в дупле дерева. Когда же враги окружили его, герой взорвал себя гранатой.

Следопыты произвели раскопки на месте боя. По запискам, найденным в капсулах, которыележали в груде обгоревшего оружия, установлены имена погибших. Известна теперь и фамилия героя- пулемётчика. Это комсомолец Григорий Никифорович Кожевников.

- Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны? Что вы

знаете о своих родственниках - участниках боев и тружениках тыла?

(Ответы детей)

Война не пощадила никого, в каждой семье хранится память о человеке, который знал не понаслышке, что такое война.

Я хочу прочитать вам сочинение своей дочери, которое посвящено моей бабушке Гребенюк Екатерине Григорьевне, женщине, пережившей эти страшные годы ВОв.

Сочинение.

Говорят, что поколение, которое не помнит своего прошлого, не может иметь будущее. Я согласна с этим утверждением. Как можно забыть страшное время Великой Отечественной войны, когда почти каждая семья потеряла родного или близкого человека? Как можно забыть миллионы людей, чьи судьбы были сломаны, дома разрушены, дети оставались сиротами, а жены вдовами? Как можно оставаться безразличным, зная, что мы живём под мирным небом благодаря им, людям, пережившим голод и холод, истязания фашистов, концлагеря.

Нет! Мы, молодое поколение, не должны забывать , какой ценой досталась эта Победа!

Для меня День Победы очень важный, торжественный день, потому что я не только из книг и фильмов знаю о войне, а со слов человека,на долю которого выпала нелёгкая судьба- это моя прабабушка, о ней я хочу рассказать

Коробко (Гребенюк) Екатерина Григорьевна родилась в 1928 году 14 мая в городе Ровеньки на Украине, в семье колхозников.

Отец, Григорий Павлович (1891 г. рождения), работал в колхозе «Путь социализма» завхозом, окончил 4 класса, для того времени он был грамотный человек.

Мать, Александра Петровна (1891 года рождения), работала рядовой колхозницей.

В семье было трое детей: Нина (1922 г.) Анатолий (1925 г.) и Екатерина.

Когда началась Великая Отечественная война, Нина уже работала в конторе, Анатолий заканчивал школу, а Катя - седьмой класс.

Анатолий, один из первых, пошёл на войну. О нём, до сих пор, никто ничего не знает, без вести пропал.

Немцы захватили родной город, старшую сестру отправили, с первым эшелоном, в Германию, там, в концлагере, замучили до смерти.

Катерину немцы забрали чуть позже.

У каждого отправленного, на груди, была нашита тряпка со словом «Ост» ( восток русские).

Екатерина попала в город Des KDV(Ибоденз Вагенс), где работала на заводе.

Ей приходилось стоять у станка по 12 часов в сутки, а если в поле гнали немцы, то работала с утра до вечера.

Кормили очень плохо. Ночью, Катерина с кем-нибудь из заключённых бегали за колючую проволоку, в поле, за брюквой, приносили очень мало, ведь за пазухой много не дотащишь, а кушать всё время хотелось.

Так и жила она в лагере,за колючей проволокой, три года .

Освободили её, как и многих других заключённых, в 1945 году, американцы.

Екатерина долго добиралась до дома: где пешком, где машиной, где «товарняком» (товарным поездом).

Родной дом был разрушен бомбёжкой, поэтому Катерине пришлось помогать родителям восстанавливать его, чем они и занялись, на следующее утро, после возвращения.

Екатерина пошла работать, на лето, в колхоз, а в сентябре отправилась в школу, ведь нужно было получить образование.

Из пятидесяти двух поступивших в школу учеников она одна написала первый диктант на отлично. Постепенно дети отсеивались и окончили школу только восемь человек.

Екатерина, после школы, поступила в Новочеркасский учительский институт, получила красный диплом, с правом преподавания русского языка и литературы в 5-7 классах.

Отрабатывала диплом в Курганской области, село Донки.

В 1952 году, в городе Молотовске Кировской области, познакомилась и вышла замуж за Гребенюк Ивана Прокофьевича. Там жила и работала в школе учителем 7-9 классов.

В 1954 году переехала в Ставропольский край, станицу Новоалександровскую.

Работала в станице Расшеватской, школа №10, куда добиралась каждое утро пешком.

Екатерина продолжала учиться. Окончила (заочно) Ставропольский педагогический институт.

В 1978 году школа закрылась, всех перевели в СШ №9, где она проработала три года и ушла на пенсию, ветераном труда, стаж работы 36 лет.

Несмотря на нелёгкую судьбу, успевала растить своих детей, трёх дочерей: Татьяну, Ольгу и Галину.

Моей прабабушки уже нет. Мы, её внуки и правнуки, помним , какую жизнь, полную и горя, и радости, она прожила.

Мы помним, кому обязаны жизнью!

К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое - свою жизнь.

-Вы заметили,что на нашей доске прикреплены старые газеты? В каждой из них написана история нашей с вами станицы, боевой путь наших станичников. Автором многих статей является Хайдакова Валентина Никоноровна, с которой вы познакомились в прошлом году. Она рассказала вам ,как захватили нашу станицу немцы, вспомнила, что даже будучи ребёнком ,не забыла весь ужас тех далёких дней.

Благодаря этому человеку у вас есть возможность прочитать историю жизни и смерти многих героев-станичников,имена и фамилии которых вам незнакомы. Но именно они, неизвестные простые солдаты, смогли победить злейшего врага.

Память - не просто дань славному прошлому. Память- это причащение величием истории народа, это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.



Вечная им память!

Учитель объявляет М ИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

Учащийся.

Они к нам не придут, не постучат,

И все ж, хотя нам это всем известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальем бокалы им... Пускай стоят!



Мы - внуки их, нам больше повезло,

Мы - будущее их, нас миновало...

Зато как после нам их не хватало

И как без них нам было тяжело!



Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жены и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы, где они лежат.



Но памяти о них навек верны,

За счастье жить мечтаем, честь по чести,

И вспомним, не сговариваясь, песни,

Что распевались ими в дни войны.

- Ребята, я предлагаю исполнить одну из песен, посвященную нашим солдатам- героям. («Десятый наш десантный батальон»,Музыка: Б. Окуджава, слова: Б. Окуджава)

Вечная Память тем, кто сражался за свободу нашей страны!