Открытый классный час "Доброта творит чудеса" (слайд 1)
Класс: 7
Подготовила: Березовская Е.И., классный руководитель 7 класса
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, металлическая стружка, стакан с водой.
Ход мероприятия
Вступительное слово
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Учитель:
В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)
II. Основная часть.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
«Добрые слова»
Учитель:
- О каких словах говорится в стихотворении? (слайд 4)
Выступление учащегося 7:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Беседа
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 5)
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 6) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто…(слайд 7)
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Беседа «Настоящий друг –это кто?»
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 8)
Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Ребята, послушайте историю про двух мальчиков и скажите, можно ли Витю назвать настоящим другом.
Однажды мальчишки Петя и Витя шли домой из школы. По пути они увидели на дереве красивую кормушку для птиц. Они подошли ближе и долго рассматривали необычный домик.
Вдруг Петя решил забрать кормушку домой, она очень ему понравилась. Витя отговаривал его, но Петя был настойчив.
На следующий день в школу пришел мужчина и объяснил директору, что кто-то из школьников забрал кормушку, которую он сделал со своим маленьким сыном. Взрослые выяснили, кто мог идти этой дорогой домой и вызвали ребят. Петя не хотел отдавать кормушку и поэтому не сказал правду. Но Витя сказал, что это сделали они, и извинился. На следующий день мальчишки вернули домик для птиц.
- Итак, ребята, можно ли назвать Витю настоящим другом?
Да. Как бы не было трудно Вите говорить правду, он все -таки сделал это, потому что лгать нельзя. Своим поступком он показал, что нельзя брать чужие вещи и надо быть честным.
Разбор ситуаций
Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя? (Ответы детей)
- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (Ответы детей)
- Какой бы вы совет ему дали?
Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.
- У вас на столах лежат карточки. На них написаны ситуации, ваша задача прочитать ситуацию, обсудить в группе и дать ответ. У вас есть 2 минуты на выполнения этого задания
Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»
Ситуация 2: «Вы нашли котенка, но родители вам не разрешают взять его домой. Как вы ему поможете?»
Ситуация 3: «Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»
- Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Работа с пословицами.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините необходимые части.
(слайд 9)
Дерево «Доброты».
Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком.
Как и где вы проявляете свою доброту?
Какой добрый поступок совершили лично вы? (ответы).
Запишите свои ответы на листочках. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Называйте свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».(Слайды 10-)
Учитель:
- Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
Защищайте девочек и маленьких детей.
Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнему.
Помогайте слабым, больным.
Учитесь добру у других.
Уступайте место в автобусе пожилым людям.
Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд14)
Выступление учащегося 5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказались:
(слайд 15)
Выступление детей
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)
Спасибо всем за активное участие!
Сергей:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Настя:
Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Кристина:
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Алена:
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
Женя:
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»
Ситуация 2: «Вы нашли котенка, но родители вам не разрешают взять его домой. Как вы ему поможете?»
Ситуация 3: «Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»