СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Доброта творит чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Доброта творит чудеса"»

Открытый классный час "Доброта творит чудеса" (слайд 1)

Класс: 7

Подготовила: Березовская Е.И., классный руководитель 7 класса

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Презентационный материал выполненный в PowerPoint.

  3. Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, металлическая стружка, стакан с водой.

Ход мероприятия

    1. Вступительное слово

Учитель:  Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Учитель:

В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)

II. Основная часть.

 Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!

«Добрые слова»

Учитель:

- О каких словах говорится в стихотворении? (слайд 4)


Выступление учащегося 7:


Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Беседа

Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 5)

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)


- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 6) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

- Добрый человек – это тот, кто…(слайд 7)

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  • любит природу и бережет ее.

  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Беседа «Настоящий друг –это кто?»

Учитель:

Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 8)

  1. Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.

  2. Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

Ребята, послушайте историю про двух мальчиков и скажите, можно ли Витю назвать настоящим другом.


Однажды мальчишки Петя и Витя шли домой из школы. По пути они увидели на дереве красивую кормушку для птиц. Они подошли ближе и долго рассматривали необычный домик.

Вдруг Петя решил забрать кормушку домой, она очень ему понравилась. Витя отговаривал его, но Петя был настойчив.

На следующий день в школу пришел мужчина и объяснил директору, что кто-то из школьников забрал кормушку, которую он сделал со своим маленьким сыном. Взрослые выяснили, кто мог идти этой дорогой домой и вызвали ребят. Петя не хотел отдавать кормушку и поэтому не сказал правду. Но Витя сказал, что это сделали они, и извинился. На следующий день мальчишки вернули домик для птиц.


- Итак, ребята, можно ли назвать Витю настоящим другом?

Да. Как бы не было трудно Вите говорить правду, он все -таки сделал это, потому что лгать нельзя. Своим поступком он показал, что нельзя брать чужие вещи и надо быть честным.

Разбор ситуаций

Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя? (Ответы детей)

          - Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (Ответы детей)

          - Какой бы вы совет ему дали?

Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.

          - У вас на столах лежат карточки. На них написаны ситуации, ваша задача прочитать ситуацию, обсудить в группе и дать ответ. У вас есть 2 минуты на выполнения этого задания

Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»

Ситуация 2: «Вы нашли котенка, но родители вам не разрешают взять его домой. Как вы ему поможете?»

Ситуация 3: «Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»

          - Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Работа с пословицами.

Учитель:

- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините необходимые части.

(слайд 9)

Дерево «Доброты».

Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком.

Как и где вы проявляете свою доброту?

Какой добрый поступок совершили лично вы? (ответы).

Запишите свои ответы на листочках. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Называйте свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».(Слайды 10-)

Учитель:

- Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

  • Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.

  • Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.

  • Защищайте девочек и маленьких детей.

  • Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Не допускайте грубости.

  • Старайтесь во всем помочь ближнему.

  • Помогайте слабым, больным.

  • Учитесь добру у других.

  • Уступайте место в автобусе пожилым людям.

  • Будьте добрыми и милосердными людьми.

Учитель:

- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд14)

Выступление учащегося 5:

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.


Учитель:

- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказались:

(слайд 15)


Выступление детей


Учитель:

- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)


Спасибо всем за активное участие!










Сергей:

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.



Настя:

Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.




Кристина:


Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.




Алена:

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.



Женя:

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.










Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»



Ситуация 2: «Вы нашли котенка, но родители вам не разрешают взять его домой. Как вы ему поможете?»



Ситуация 3: «Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»