СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час «Патриотическое воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»,   «быть патриотом».

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час «Патриотическое воспитание»»

Открытый классный час в 8 классе на тему

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь, .2016г.


Классный руководитель: Тринеева Е.Н.

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»,

«быть патриотом».

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать

выводы, отстаивать свою точку зрения;

учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской

деятельности;

воспитывать любовь к Родине, Отечеству;

развивать творческие способности учащихся;

Подготовительная работа:

  • составить вопросы для обсуждения;

  • провести анкетирование;

  • подобрать цитаты по теме;

  • оформить зал;

  • выступление по вопросам;

  • написать сочинение “С чего начинается Родина”;

  • подготовить презентацию по теме.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью урока “ Необходимо ли патриотическое воспитание?”.

На экране представлены ЦИТАТЫ:

  • “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.

Пётр Багратион

  • “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.

Бернард Шоу

  • “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”

Джон Кеннеди

  Учитель:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
    Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
    Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:

- Что такое патриотизм?

- Что такое Родина?

- Кого можно назвать гражданином?

ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что же наилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки)

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

На экране: Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

Гражданин, кто это? (распечатки)

«Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

  Учитель:  - Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы на экране):

  • Патриотизм

  • Боль за родную природу

  • Высокая нравственность

  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

  Учитель:  Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом? Нами было проведено анкетирование среди учащихся 8 классов. Вот какие результаты мы получили

  • Считаете ли вы себя патриотом?

  • Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

  • Хотели ли вы уехать из России?

  • Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности?

  • Вы за или против службы в армии? Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

  • Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

  • Есть ли пример для подражания? Кто?  

 Учитель:  Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте или это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание?

Работа с текстом.

Учитель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем о выдающемся Гражданине. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

- Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

Учитель: Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции.

А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА (распечатки)

“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.

Учитель итог: все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.

Даша Павзовская читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев

Учитель: “С чего начинается Родина?” Предлагаем вам отрывки из сочинений наших ребят о своей Родине.

- Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Учитель: Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках, о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.

Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского (читает Ястребова Л.):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да» - поднимите руку, кто за «нет»? Кто воздержался?

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.