СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час Праздник «Первой отметки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие наши родители! Сегодня у нас классное собрание - праздник...

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час Праздник «Первой отметки»»


МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан






Открытый классный час


Праздник

«Первой отметки»




























2 класс


Учитель Брылёва Г. И.


Ноябрь 2019 года




Звучит «Песня второклассников»

1. Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

2. Топ, топ, мы не малыши.

Мы уже ведь второклассники.

Дневники мы носим неспроста

В них пятерок будет больше ста..

Топ, топ, предметы нелегки.

Нам помогут школьные звонки.

Знания получим от А до Я.

В этом нам помогут учителя.

Припев:


3. Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать

И язык английский изучать.

Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт.
Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой всякий раз.

Припев:


Учитель.

Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети. 22.


Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У нас, у второклассников.


Учитель: Кто сегодня в школе начал отметки получать?

Дети: Это мы, это мы, второклассники.



Звучат стихи в исполнении учащихся:

  1. Бодро и уверенно Попова Я.

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждёт нас впереди.


  1. С каждою страницею, Лобачёва К.

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.


  1. Дорогие наши мамы и папы, Татауров М.

Мы обещаем вам учиться,

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб все уметь и много знать.

И лишь пятёрки получать.


Учитель: Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвящённое первым отметкам за четверть. С этой четверти вы стали получать отметки.


-- Что это такое отметка?


Плакат  (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося)


-- Какие отметки бывают? Послушайте загадки об отметках.


Какие бывают отметки. Отгадайте загадки.

Есть, друзья, такая птица: Михалёва К.
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка - картинка) 


Есть совсем другая птица. Минаков Р.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка - картинка)  

Стоит она среди листа,  Крапивина С.
Одна, когда тетрадь пуста. 
Задрав свой нос до потолка, 
Она бранит ученика. 
И словно цапля средь болот 
Она за лень его клюет. 
Хоть у нее одна нога 
Она стройна, горда, строга. 
Ни журавль, то, ни синица. 
А всего лишь... (единица - картинка) 


Эта цифра просто чудо.  Мельникова Л.
У неё родня повсюду. 
Даже в алфавите есть 
У неё сестра-близнец. (Тройка - картинка) 


То ли цифра, то ли вилка,  Коновец А.
То ли двух дорог развилка. 
В ученической тетради 
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка - картинка) 

Учитель:

-- За что их выставляют?

-- Как связаны отметки и знания?


Выступление родителей. Инсценировка «Как спорили оценки»

Ведущий:

В ночь необычную с полки упал,

В нашей учительской классный журнал.

В ночь необычную, что не случится?

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц, разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, давайте, сидите потише.

Что за беда была у оценок,

Мы вам сейчас покажем со сцены.

(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я – известная особа –

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой –

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка –

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке)

Что пристала?!

(Обращается к Двойке):

Ну, приветик!

Я имею на примете

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Пусть там кляксы – не беда!

Не пройтись ли мне туда?

Двойка:

Может, вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

(Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить –

Тройка не получится.

Тройка:

Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах)

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс Двойка

Будет Тройка –

У-дов-лет-во-ри-тель-но!

Пятёрка:

Это если цифры сложить,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять!

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!


Единица:

Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру –

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится!

Тоже мне – воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка: (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

(Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь, докажу на спор?

Пятёрка:

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь – ну, смотри!

Сколько будет три и три?

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, - не дырка, - шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно.… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять - так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

Лучше не поверим вам

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает реки лёд,

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий:

А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают.

Двойка и пятёрка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.


Учитель:

-Мы не будем долго выбирать, нам нужна отметка только…ПЯТЬ

-Почему отметки разные?


Звучит песня в грамзаписи «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке знаний вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!


Стихотворения в исполнении ребят

«Прилежный ученик» Михалёва К.

Домой приходит ученик, 

Ему отец:
Где твой дневник?
Опять я двойку получил, 
Задачу снова не решил! 
Учитель был излишне строг, 
Советом даже не помог, 
К доске назло меня позвал, 
И сразу двойку мне в журнал! 
А я совсем не виноват, 
Ведь я не гений, не Сократ, 
Решать задачи не по мне, 
Учиться можно и во сне! 
Отец тогда ему сказал: 
А ты учебник в руки брал? 
Даны задачи, чтоб решать, 
А ты привык, лишь есть, да спать!





- Послушайте стихотворение «Умница» в исполнении ребят:

Деточка, ты первая Волошинский С.

В классе ученица.

Но не нужно этим

Слишком-то гордиться.


Дал Господь способностей Гаврилов И.

И талантов много,

Но зато и спросится

После очень строго.


Может, кто-то рядом Моргун Э.

Грустен оттого,

Что не получаются

Буквы у него.


Или не решается Давыдов А.

Трудная задача,

И твоя подруга

Над задачей плачет.


Помоги приятелям, Пикунова Р.

Не спеши играть,

Будь ко всем внимательна,

Будь ко всем добра.


Это так несложно, Наливайко Н.

Это очень нужно,

Ведь оценки в дневнике

Не заменят дружбы.


Учитель:

- Я и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, дорогие ученики, всегда были хорошими.


Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

А в т о р: Плетнёва С. К о т: Самарин А.

Л о д ы р и: Козырев Б., Плеханов Е., Костюченко А., Шатунова К.


Автор: Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идёт.


Спрашивают лодыри у него:


Лодыри: Ты чего нахмурился, отчего?


Кот: Мне коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учён.


Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!


Автор: Отвечают лодыри:


Лодыри: Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…


Автор: Отвечает лодырям серый кот:


Кот: Мне коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!


Звучит песня «Светкина пятёрка»

1. Принесла отметки Светка,
То-то радости у нас!
Принесла она отметки
В самый-самый первый раз!
В самый первый, в самый первый,
В самый-самый первый раз!
2. Удивительное дело!
Я чего-то не пойму:
Всюду - тройки, тройки, тройки
И пятёрка - по письму!
Всюду - тройки, только тройки
И пятёрка по письму!
3. Эта Светкина пятёрка
Погубила новый дом! -
Наша Светка, где попало,
Пишет мелом и углём!
Где попало, что попало
Пишет мелом и углём!
4. Нашу лестничную клетку
Даже с мылом не отмыть!
Ох, не надо было Светку
В школе грамоте учить!
Ох, не надо было Светку
Вовсе грамоте учить!

Учитель:

- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться.


-- Нам в класс принесли письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Я отправляю вас в «Страну отличных оценок»

Желаю вам удачи!

Дед Буквовед

2015 год


-- Отправляемся в эту «Страну отличных оценок»


Учитель: Не попасть в неё просто так, здесь висит замок. Нужно отгадать загадки про отметки.

1. На труде - трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит ... (5)


2. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... (5)


3. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру ... (2)


4. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ... (5)


5. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)



6. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (2)


7. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

-- Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки:

Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.

-- Прочитайте, как они называются? «Школоведение», «Азбуковедение», «Счетоведение», «Игрушковедение»


-- … и первый урок «Школоведение»

Наша школа – это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек.

Добрые учительские руки,

Звонкий и заливистый звонок!


-- Отгадайте загадки о правилах поведения.



1. Кто же ручки не убрал?

Тот не знал, что есть (пенал)


2. Если всё ты будешь знать

То получишь (пять)


3. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)


4. Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я (линейка)


5. Веселятся Лёша, Рома

Это значит (перемена)


6. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)


7. Если будешь знать едва

То получишь (два)


8. Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)


9. Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)


10. В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)


11. Парта- это не кровать 
И на ней нельзя… (лежать)


12. На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)


13. Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)


14. Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (подними)


15. Чтоб 5-ку получить
Уроки нужно всем… (учить)


16. К доске вышел - не молчать
Урок быстрее… (отвечать)


-- Первый урок окончен.

-- Перемена. Сейчас на перемене прозвучат частушки.


Исполняются частушки


1.Четверть первая прошла ВСЕ
Рады мы по ушки 
И сейчас для вас споём 
Школьные частушки


2.В нашем классе все мальчишки Лобачёва К.

Любят отличиться:

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится.


3.Опозданья все мальчишки Михалёва К.

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!


4.А мальчишки наши очень Макарова С.

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!


5.На уроках все мальчишки Пикунова Р.

Даже очень хороши!

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!


6.К двойкам нам не привыкать, Минаков Р.

Двойки так легко хватать,

Ничего учить не надо –

Вот за это и награда.


7.Что за шёпот слышен в классе? Михалёва К.

Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то

Что-то обсуждает.


8.Двойкам в наши дневники Козырев Б.

Не дадим пробраться!

Обещает 2 класс

Целый год стараться!


9.Все частушки перепели, ВСЕ

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


-- Второй урок «Счетоведение»


Мы пишем и считаем, ведём мы точный счёт.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдёт.

Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.

Так вместе давайте учиться считать,

Давайте все дружно хором считать.

-- На этом уроке нам предлагается решить примеры.


Задание: «Математические загадки» (с вручением отметок-макетов, ответившим верно)

Конверт 1.  Мы большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)


Конверт 2. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Тани, Мани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)


Конверт 3.  В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)


Учитель: «Весёлые задачки».

Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет

За обедом съели детки

Лишь всего-то 3 котлетки

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (4)


У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько

У мартышек книжек? (13)


На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? (11)


-Молодцы, справились команды с математическими заданиями, а ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.


Задание. В предложении надо найти ответ на поставленный вопрос в отдельных его словах.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)

  3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)


-- Вот и второй урок окончен.

-- Третий урок: «Сказковедение»


-- Викторина «Знаешь ли ты сказки?»


1 Назови героя, произведение, автора.

За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой. («Дюймвочка»)

2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон … (Карло, Дадон (Гвидон), Печкин)

3 Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей. («Чиполлино»)

4 Прозвище богатыря Ильи. (Муромец)

5 Самый умный коротышка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки». (Знайка)

6 По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило». (Шила в мешке не утаишь)

7 Кто в половодье спас зайцев? (дед Мазай)

8 В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

9.Кто был обманут в стране дураков? (Буратино)

-- Вот и окончены наши необычные уроки.


-- А теперь последняя загадка Деда Буквоведа:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


-- Тетрадь-это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица – старательный, прилежный или нет.


Ученик 1.

Когда начнёте новую тетрадь, Макарова С.

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица.


Ученик 2.

Ты для неё - беда или подарок. Давыдова М.

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?


-Слово предоставляется родителям. Поздравление родительского комитета. 

Вручение сертификатов.


Последнее слово Буквоеда.

Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки, чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики! Всего доброго, второклассники!!!


Учитель:

- Молодцы, ребята, справились с испытаниями, ВЫ – Умники и Умницы!

- Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?

- Правильно, самую высшую! 


Звучит песня в исполнении детей и родителей «Чему учат в школе» (в грамзаписи)






23