Классный час на тему: «Давайте жить дружно!»
2 «Б» класс
Вступительная часть.
Здравствуйте дорогие ребята!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Послушайте стихотворение: (читает ученик)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
О чём это стихотворение? (о дружбе)
Да, правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе и о том, как быть воспитанным и вежливым человеком.
И тема нашего урока называется: «Давайте жить дружно!»
Скажите, что такое дружба? (ответы детей)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
Какого самого дружелюбного героя из мультиков вы знаете? (Лунтика)
Сегодня к нам урок пришёл Лунтик, хоть он и упал с луны, но он является хорошим другом и вместе с ним мы узнаем всё про дружбу и мир между людьми.
А вы знаете кто является символом мира? (голубь)
А почему? (рассказ ребенка) (рисунки)
Лунтик очень любит, когда люди находятся в мире и согласии, поэтому он нам принёс этих замечательных птичек, на протяжении всего урока я вам их буду раздавать за ваши правильные ответы и старание. А в конце урока мы заселим всю нашу прекрасную планету этими замечательными птицами и у всех людей на земле будет крепкая дружба!
Актуализация знаний.
Между кем бывает дружба? (мальчик-девочка, девочка-девочка, учитель-ученик, мама/папа(родители)-ребенок)
А как вы думаете какими бывают друзья? Это слова синонимы. (хорошие и плохие)
Как понять, что друг плохой? (ответы детей)
А кого можно назвать другом? (тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведёт, кто посочувствует, пожалеет, поможет, даст совет)
Игра 1.
Сейчас Лунтик хочет проверить, знаете ли вы какими качествами должен обладать друг.
У вас на столе картинка, где изображён мальчик и девочка.
А как вежливо нужно обращаться к людям? (по имени)
Давайте придумаем им имена, запишем на листочке.
Рядом карточки со словами. Ваша задача выбрать те качества, которые помогут этим ребятам дружить. Выбранные слова приклеиваем к картинке. (честность, обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, преданность, задиристость, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание, веселье, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь).
Посмотрим, что у вас получилось.
Какие слова вы не приклеили?
Молодцы, теперь наши герои будут дружить.
Игра 2.
А кроме Лунтик, вы знаете друзей из мультиков или сказок?
Каких друзей вы знаете из мультиков, сказок? (ответы детей)
Лунтик хочет с ними тоже познакомиться.
У вас на столах и у меня на доске картинки с изображением героев, ваша задача соединить друзей.
Картинки:
Крокодил Гена + Чебурашка + Шапокляк
Шрек + Осел + Румпельштильцхен
Грю + Миньоны + Бальтазар
Иккинг + Беззубик + Драго Блудвист
А теперь переверните картинки, что там написано? (Законы Дружбы)
1. Уступай другу.
2. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
3. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.
4. Истинная дружба бескорыстна.
5. Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек.
6. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.
7. Останови друга, если он делает что-то плохое.
8. Береги своего друга.
Прочитаем законы дружбы.
Скажите, а эти законы дружбы работают только с друзьями? (нет)
А с кем еще? (во всеми людьми)
Игра 3.
Мы с вами узнали законы дружбы, мы в нашем классе тоже друзья.
И Лунтик принёс вам интересное задание, в котором мы узнаем, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Суть игры: каждый участник рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет 5 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т. д.).
Затем все листы с портретами складываются в одну стопку.
Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и отгадывает одноклассника. При этом желательно обосновать свой выбор.
Вопросы к обсуждению:
Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? (да)
Что различает людей? (характер, внешность, увлечения).
Игра учит: наблюдать, анализировать, сопоставлять, для того чтобы уметь принять человека.
Игра 4.
Следующее задание от Лунтика.
Все, даже самые хорошие друзья, иногда совершают ошибки, но бывают в жизни мелочи, которые нужно прощать. В следующем задании от Лунтика, мы с вами найдем ответ на вопрос: «Что делать, если ты обидел друга?»
Стих. «Поссорились»
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова)
Почему девочки поссорились? (потому что одна девочка забрала мишку)
Почему они хотят помириться? (потому что одним играться скучно)
Как они это сделают? (девочка, которая вредничала должна попросить прощения)
Как нужно обращаться со своими друзьями? (вежливо, уважительно)
Что делать, если вы обидели друга? (попросить прощения и больше так не делать)
Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова
Поиграем в игру: “Доскажи словечко”.
(Ответы хором)
В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Молодцы, вы знаете вежливые слова. Вас обсудили, давайте обсудим поступки других ребят.
Наш герой, хочет узнать, как вы поступите в сложных жизненных ситуациях.
Игра 6.
Решение Проблемы
Ситуация 1.
Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!»
Права ли девочка?
(девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!», люди должны даже к незнакомым людям относится уважительно).
Ситуация 2.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
Правильно, молодцы! Разобрались. Надеюсь, вы будете себя всегда вести правильно!
Рефлексия.
О чем говорили на уроке?
Какие законы дружбы узнали?
Как нужно относиться к людям, которые не являются вашими друзьями или знакомыми?
Хороший друг, воспитанный человек, это какой?
У меня на доске картина земли, а вы за урок собрали много символов дружбы и мира, которые принёс нам Лунтик.
Давайте заселим нашу планету любовью, дружбой и миром.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.