Профессии вокруг нас и профессии будущего.
Цель: Повышение общей осведомленности учащихся о мире профессий.
Задачи:
Расширять знания и представления учащихся о различных профессиях.
Способствовать формированию профессиональных намерений подростков и основ правильного выбора будущей профессии.
Развивать навыки группового взаимодействия.
Воспитывать интерес к самоизучению.
Форма проведения: игровые приёмы, исследовательская деятельность, работа в группах
Оборудование: компьютер; столы, расставленные для групповой работы
Участники: учащиеся 5б класса МАОУ Сладковская СОШ
Ход классного часа:
Учитель: «Добрый день! Ребята, посмотрим видеофильм «Навигатум».
- Перечислите профессии, которые услышали. (Ответы детей)
Итак, тема нашего классного часа? Воспитанники отвечают: «Профессии вокруг нас и профессии будущего»
- Сегодня мы отправляемся в путь. Наша дорога лежит в мир профессий. Как вы думаете, что же вы будете делать? (ответы) Вы будете исследовать профессии, можете совершить виртуальные экскурсии на предприятия. Скажите, что означает слово «профессия»?»
Учащиеся дают свои варианты ответа.
- Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником дохода». «В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Много это или мало? Конечно много». (5 мин)
А, сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфетчица).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель, детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.). (3 мин)
- Накануне мы провели анкетирование, одним из вопросов был такой: Назовите профессии и специальности ваших родителей, бабушек, дедушек. У многих из вас он вызвал затруднения при ответе. Оказалось, что вы, почти все, ничего не знаете о том, кто ваши близкие по профессии, какая у них специальность. Поэтому, мы провели такое исследование, дома расспросили своих родных, а некоторые из вас, даже, выполнили небольшие мини-проекты в виде презентаций. И сейчас послушаем наших исследователей. Они выступят со своими презентациями по теме «Профессии моей семьи или моего рода …». Слушают выступления своих одноклассников. – Спасибо всем участникам. (12 мин)
- Мы вспомнили множество разнообразных профессий.
- Ребята, как вы думаете, откуда появляются люди с разными профессиями и специальностями? (Ответы: они учатся в разных учебных заведениях)
- Правильно. Но, самое первое учебное заведение, в котором они учатся писать, читать, считать. Это…? (Школа)
Как вы считаете, из нашей, Сладковской школы, выходили люди, которые не только выбрали правильную дорогу в жизни, любимую профессию, но и заслужили почёт, уважение, стали знаменитыми? (наверно, да)
Сегодня к нам пришел в гости такой Человек, Ветеран педагогического труда Шилова Анна Фирсовна, которая более 40 лет проработала в Сладковской школе. Она обучала и воспитывала очень многих выпускников этой школы и может рассказать нам о них. Выступление педагога (10 мин).
- Спасибо Анне Фирсовне. А, сейчас мы поиграем. Встаньте. Найдите себе пару. Расскажите друг другу свою мечту: «Моя будущая профессия». Кто выполнил рисунок, можете показать его другу и по нему рассказать о своей мечте. Ребята, когда закончите, прикрепите рисунки на доску.(5 мин)
Ребята, а вы знаете, что у нас в Тюмени есть такой профориентационный сайт, который помогает всем ученикам Тюменской области в выборе профессии, востребованной на рынке труда, знакомит их с предприятиями Тюменской области. Ссылка на этот сайт: http://realgrad.ru/process360/ Посмотрите: здесь можно познакомится с разнообразными профессиями и получше узнать их особенности. Например, эксковаторщик. А, также «прогуляться» по какому-нибудь предприятию г. Сургута, Тобольска, Тюмени и др. (3-4 мин) Ребята, кого заинтересовал данный сайт вы можете более подробно посмотреть его либо дома вместе с родителями, либо, если будет желание, в следующий раз мы проведём классный час в кабинете информатики и каждый из вас сможет выбрать ту профессию, которая вам интересна.
- А, сейчас работаем в группах. Скоро Новый год! На ваших столах листы ватмана, на которых нарисованы ёлочки, а также маркеры, клей, скотч, ножницы, листы цветной бумаги, мишура, поделки, которые вы сделали своими руками дома по теме: «Моя будущая профессия». Ваша задача: «окружить» её заботой людей разных профессий. (4-5 мин) Пока вы работаете, я расскажу, какие профессии у родителей нашего класса: 6 пап водители, двое военные, есть папа – главный инженер энергетики, инженер в лесхозе, папа – священник, три мамы работают в больнице, три мамы – продавцы, социальный работник, работник культуры, библиотекарь, двое в полиции, две мамы – диспетчеры, мама – повар, администратор, две мамы - главные специалисты, мама – уборщица, мамы в декретном отпуске.
- Ребята, давайте приклеим ваши ёлочки на доску, чтобы вы могли сравнить работу каждой группы.
Итог урока:
- «Очень важно выбрать профессию в соответствии со своими интересами и способностями. Поэтому, ребята, посещайте, кружки, секции, узнавайте себя, раскрывайте свои таланты. Тогда, когда вы подрастёте, вы будете заниматься тем, что вы любите и добьётесь успеха».
«Самая трудная профессия — быть человеком. Воспитывайте в себе такие качества, как доброта, отзывчивость, дисциплинированность, честность. Они необходимы в любой профессии».
Рефлексия Вы, ребята, сегодня хорошо поработали. Молодцы! Выбрать профессию за один день невозможно. Пройдёт ещё несколько лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? (Учёба) Правильно.
- Скажите, ребята, довольны ли вы своей работой?
- Что больше всего понравилось на классном часе?
- Надо ещё проводить классный час на тему о профессиях?
Мы с вами ещё продолжим разговор о профессиях. Спасибо за работу. До свидания!