Провела классный руководитель:
Магомедова Альбина Шамильевна
Г.Южно-Сухокумск 2018 год
Классный час на тему:
«Ради жизни на Земле»
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
З
адачи: рассказать учащимся о ВОВ.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа, написание письма ветерану Вов.
Ход классного часа
Учитель:
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской
Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.
1 ведущий:
...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
2 ведущий:
Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг…
Говорит Москва!
Говорит Москва!
Заявление советского правительства.
Г
раждане и гражданки Советского Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…
1 ведущий:
В
воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…
И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие дети, подростки уходили вместе на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу прогнать ненавистного врага.
Монтаж:
Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. В ноябре 1942 года произошел коренной перелом, советские войска перешли в наступление. В результате под Сталинградом были окружены 22 немецкие дивизии.
Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тыс убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза.
К лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции — Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.
В
есной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков.
2 ведущий:
Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…
Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!
С
разу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.
Учитель показывает фотографии детей военных лет.
Мальчики не большого роста, лет 12-14 работали на заводе, где производили снаряды для фронта. Они заменили своих старших братьев и отцов, которые ушли на фронт воевать. На заводах и фабриках некому было работать, поэтому дети помогали взрослым.
- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.
Ответы детей
А
ещё девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Ребята, а сейчас мы с вами перейдем к основной части нашего урока, написание письма прадедушке Ветерану.
Дети пишут о своих прадедушках и их подвигах во время ВОВ
Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.