СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Ради Жизни на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Ради жизни на Земле"

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Ради Жизни на Земле"»



























Провела классный руководитель:

Магомедова Альбина Шамильевна



Г.Южно-Сухокумск 2018 год









Классный час на тему:

«Ради жизни на Земле»

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

З адачи: рассказать учащимся о ВОВ.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа, написание письма ветерану Вов.


Ход классного часа

Учитель:

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской

Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.


1 ведущий:

...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.


2 ведущий:

Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг…

Говорит Москва!

Говорит Москва!

Заявление советского правительства.

Г раждане и гражданки Советского Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…


1 ведущий:

В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…

И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие дети, подростки уходили вместе на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу прогнать ненавистного врага.


Монтаж:

  1. Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. В ноябре 1942 года произошел коренной перелом, советские войска перешли в наступление. В результате под Сталинградом были окружены 22 немецкие дивизии.

  2. Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тыс убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза.

  3. К лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции — Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.

  4. В есной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков.


2 ведущий:

Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…



Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

С разу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.


Учитель показывает фотографии детей военных лет.

Мальчики не большого роста, лет 12-14 работали на заводе, где производили снаряды для фронта. Они заменили своих старших братьев и отцов, которые ушли на фронт воевать. На заводах и фабриках некому было работать, поэтому дети помогали взрослым.





- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Ответы детей


А ещё девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Ребята, а сейчас мы с вами перейдем к основной части нашего урока, написание письма прадедушке Ветерану.

Дети пишут о своих прадедушках и их подвигах во время ВОВ

Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.