Классный час на тему: «Учись быть здоровым!» ( 9 класс)
Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ
жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Классный руководитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы
не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то,
да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой
чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо
следить с детства. Мы сегодня будем говорить об очень важном для человека
факторе, но вы должны это слово разгадать.
3. Расшифруй слово и помоги прочитать тему классного часа:
9, 5, 16, 18, 16, 3, 30, 6.
З д о р о в ь е
4. Объясни, как ты понимаешь слово: «здоровье»
5.Подбери к первым буквам в слове «здоровье» слова или
словосочетания на тему : «Здоровый образ жизни»
Здоровье
З – закалка
Д –диета
О- отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В - витамины, велосипед, водные процедуры
Ь -
Е - ежедневные пробежки, прогулки
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3. «Напишите» глазами дату своего рождения.
4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца:
мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его
обратно. 5 раз.
5. Смотреть в окно даль в течение 1 ми нуты.
6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
6. Прочитай и объясни значение пословиц:
1) Здоровому всё здорово.
2) Богатство - на месяц, здоровье – на всю жизнь.
3) В здоровом теле – здоровый дух.
4) Здоровье дороже золота.
7. Убери четвёртое лишнее:
режим дня
правильное питание
хороший отдых
вредные привычки
8.Найди, что полезно, а что вредно:
Овощи, пироги, фрукты, конфеты, колбаса, яичница, сало, жареная
рыба, молоко, орехи, чипсы, курица с жареной картошкой, эскимо.
9. А теперь давайте проведём тест и подведём итоги:
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и
угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.
Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще
в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше
давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового
образа жизни.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование):
1. Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать
более здоровыми?
Классный руководитель:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни
Классный час на тему: «Учись быть здоровым!» ( 9 класс)
Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ
жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Классный руководитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы
не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то,
да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой
чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо
следить с детства. Мы сегодня будем говорить об очень важном для человека
факторе, но вы должны это слово разгадать.
3. Расшифруй слово и помоги прочитать тему классного часа:
9, 5, 16, 18, 16, 3, 30, 6.
З д о р о в ь е
4. Объясни, как ты понимаешь слово: «здоровье»
5.Подбери к первым буквам в слове «здоровье» слова или
словосочетания на тему : «Здоровый образ жизни»
Здоровье
З – закалка
Д –диета
О- отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В - витамины, велосипед, водные процедуры
Ь -
Е - ежедневные пробежки, прогулки
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3. «Напишите» глазами дату своего рождения.
4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца:
мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его
обратно. 5 раз.
5. Смотреть в окно даль в течение 1 ми нуты.
6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
6. Прочитай и объясни значение пословиц:
1) Здоровому всё здорово.
2) Богатство - на месяц, здоровье – на всю жизнь.
3) В здоровом теле – здоровый дух.
4) Здоровье дороже золота.
7. Убери четвёртое лишнее:
режим дня
правильное питание
хороший отдых
вредные привычки
8.Найди, что полезно, а что вредно:
Овощи, пироги, фрукты, конфеты, колбаса, яичница, сало, жареная
рыба, молоко, орехи, чипсы, курица с жареной картошкой, эскимо.
9. А теперь давайте проведём тест и подведём итоги:
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и
угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.
Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще
в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше
давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового
образа жизни.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование):
1. Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать
более здоровыми?
Классный руководитель:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни
Классный час на тему: «Учись быть здоровым!» ( 9 класс)
Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ
жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Классный руководитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы
не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то,
да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой
чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо
следить с детства. Мы сегодня будем говорить об очень важном для человека
факторе, но вы должны это слово разгадать.
3. Расшифруй слово и помоги прочитать тему классного часа:
9, 5, 16, 18, 16, 3, 30, 6.
З д о р о в ь е
4. Объясни, как ты понимаешь слово: «здоровье»
5.Подбери к первым буквам в слове «здоровье» слова или
словосочетания на тему : «Здоровый образ жизни»
Здоровье
З – закалка
Д –диета
О- отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В - витамины, велосипед, водные процедуры
Ь -
Е - ежедневные пробежки, прогулки
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3. «Напишите» глазами дату своего рождения.
4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца:
мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его
обратно. 5 раз.
5. Смотреть в окно даль в течение 1 ми нуты.
6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
6. Прочитай и объясни значение пословиц:
1) Здоровому всё здорово.
2) Богатство - на месяц, здоровье – на всю жизнь.
3) В здоровом теле – здоровый дух.
4) Здоровье дороже золота.
7. Убери четвёртое лишнее:
режим дня
правильное питание
хороший отдых
вредные привычки
8.Найди, что полезно, а что вредно:
Овощи, пироги, фрукты, конфеты, колбаса, яичница, сало, жареная
рыба, молоко, орехи, чипсы, курица с жареной картошкой, эскимо.
9. А теперь давайте проведём тест и подведём итоги:
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и
угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.
Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще
в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше
давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового
образа жизни.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование):
1. Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать
более здоровыми?
Классный руководитель:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни
Классный час «Учись быть здоровым»
Цели:
1) способствовать осознанию необходимости правильного, бережного отношения к своему здоровью;
2) создать условия для осознания уч-ся необходимости сохранения и поддержания своего здоровья, формирования установки на здоровый образ жизни;
3) убедить уч-ся в том, что здоровье это физическое и нравственное благополучие человека.
Ход классного часа :
Классный руководитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»
(ответ: желаете здоровья)
- Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье.
«Здравствуйте» мы говорим при встрече, а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня жизни. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Каждый должен осознать, какой это бесценный дар.
Многие задают себе вопрос: «Как надо жить, чтоб не болеть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
ТЕСТ
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов учёбы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Я с трудом переключаюсь с одного урока на другой.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. Я по нескольку часов могу сидеть за компьютером.
9 . В настоящее время я курю
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Сегодня мы проведем игровую программу «Учись быть здоровым». В ходе нам предстоит выяснить, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.
Задание1. Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Отвечаем хором словами «полезно», «вредно» на предложенные варианты:
- Читать лежа (вредно).
- Смотреть на яркий свет (вредно).
- Промывать глаза по утрам (полезно).
- Смотреть близко телевизор (вредно).
- Оберегать глаза от ударов (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно).
- Тереть глаза грязными руками (вредно).
- Чистить зубы два раза в день (полезно).
- Читать при хорошом освещении. (полезно).
- Часто есть сладкое. (вредно).
- Кушать фрукты и овощи. (полезно).
- Грызть ручки и карандаши. (вредно).
- Закаляться. (полезно).
- Перед сном много пить, есть. (вредно).
-Гулять на свежем воздухе. (полезно).
- Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
- Помогать по дому. (полезно).
- Грызть ногти. (вредно).
- Мыть уши каждый день. (полезно).
- Заниматься физкультурой (полезно).
Задание2. «Успевайки» и «неуспевайки».
- Почему один ученик все успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у него все прибрано, одежда в порядке. Остается время и с котом поиграть.
А у другого только обещания: завтра, завтра, завтра
Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Есть у наших «успеваек» три главных секрета.
Сейчас вам предстоит их раскрыть.
Секрет первый
- На первый взгляд, перед тобой лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.
Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его:
Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осел, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка.
(Взялся за дело не отвлекайся).
Второй секрет
Расставь буквы по порядку, и ты его узнаешь.
5 7 14 1 11 6 2 10 4 9 3 8 13 12
й с о д с в е ы а б л ё р т
(Делай всё быстро).
Третий секрет
Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.
Загадки:
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук (ракета).
Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой (ели).
Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в (жмурки).
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитка и (иголка).
Мы довольные остались
Праздником Сережиным –
Там гостей всех угощали
Сливочным (мороженым).
Из листьев резных зеленая шуба
На толстом стволе могучего
(дуба).
Вальс хотят сыграть еноты,-
Но забыли вальса (ноты).
Начинает календарь
Месяц с именем (январь).
(Режим дня).
- Вот вы и раскрыли три секрета «успеваек». Постарайтесь их запомнить, а лучше выполнять их каждый день, чтобы не пополнять ряды «неуспеваек».
Задание3. Мой режим дня.
Вот конверт с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов и времени. Восстановить режим дня по времени.
Режим дня
7 часов
Подъем. Зарядка. Утренний туалет. Завтрак.
8 часов 30 минут
Уход в школу.
13 часов
Возвращение домой.
14 часов
Обед.
14 часов 30 минут
Послеобеденный отдых. Прогулка.
16 часов
Приготовление уроков.
17 часов 30 минут
Пребывание на воздухе.
19 часов 30 минут
Ужин и свободные занятия.
20 часов 30 минут
Приготовление ко сну.
21 час
Сон.
- Это примерный режим дня для учеников вашего возраста. Дома вы можете составить свой режим дня, повесить на видном месте и стараться придерживаться в течение каждого дня.
Задание 4. «Всезнайки».
Викторина:
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием
Конкурс «Анаграммы»
У вас на столах лежат карточки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
VIII. Заключительная часть.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.
А сейчас я предлагаю вам «10 заповедей здоровья» (Показ презентации)
Ведущий: Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Загадки на тему: «Здоровье»
Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка
Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это -
3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,
Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
4. Он с тобою и со мною 5. В новой стене, в круглом окне
Шел степными стежками. Днем стекло разбито,
Друг походный за спиною На ночь вставлено.
На ремнях с застежками.(рюкзак) (прорубь)
Кто на льду меня догонит? 6. Ясным утром вдоль дороги
Мы бежим вперегонки, На траве блестит роса.
А несут меня не кони, По дороге едут ноги
А блестящие … (коньки) И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
.