СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Урок доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый классный час

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Урок доброты"»




КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

«Урок доброты»




Классный руководитель

Набиева Шейрибан Ш.

Цель: создать условия для улучшения отношений детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.


Ход занятия

(Дети сидят за партами, образуя круг. В середине столы с материалами для работы.)

- Звучит песня в исполнении Калашниковой Вероники «Дорогами добра».

- О чем эта песня?

- Прочитайте высказывания, которые вы видите на доске.

- Как можно сказать одним словом, о чём эти высказывания?

- Внимательно рассмотрите выставку книг.

- Какое слово объединяет все эти произведения?

- О чем пойдет речь на классном часе?

Стихотворение читает учитель:

Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь сердец … 
Доброта

- Тема нашего занятия «Урок доброты».


- Что такое доброта?

- В толковом словаре С.И. Ожегова читаем:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Составьте постер на тему «Что такое доброта»

(Дети выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Сюжетная картинка – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям, поддержка.

Инвалид – помощь инвалидам.


- Известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- Мы все ученики одного класса. Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу.


- Что вы почувствовали?

-  Правильно. Это значит, что внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек оставляет добрый след на земле. Это нас всех объединяет.

- Но ведь мы все разные. В чем наше отличие?

- Мы отличаемся и своим обликом, и своими способностями, и своими умениями, и именно этим мы интересны и полезны друг другу.

- Да, среди нас есть инвалиды. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких-то жизненных обстоятельств.

Эти люди очень сильные духом, они не сдаются и даже находят в себе силы на достижение каких-то высот в различных областях.

- Представьте, что мы великаны. Теперь у нас круг великанов. Мы также чувствуем тепло наших сердец.

- А хотите послушать про маленького великана? Присаживайтесь на свои места и слушайте.

Чтение учителем сказки Эммы Мошковской «Маленький великан».

(Читает текст из книги )

 «Жил был Великан. Все великаны были как великаны. Большие-пребольшие. Просто огромные! А тот был маленький. Уж такой он уродился. Он приходил и говорил: «Здравствуйте. Я Великан» Но ему не верили, а только смеялись. «Ха-ха-ха! Вот шутник!»

 И он подумал: «Наверное, нужно доказать, что я все-таки великан» И он стал поднимать такие тяжести, какие может поднимать только Великан. И он не плакал, когда ему было больно. А это могут только Великаны. И он никогда не жадничал, он был добрый, очень добрый, потому что так полагается у великанов. 
 И вот тогда все поверили, что он Великан. Да! Просто он был маленький Великан.


- Почему в начале сказки маленькому великану не верили?

- Почему потом поверили?

- Поступал ли великан по общим правилам великанов до того, как решил доказать, что он великан? Как вы думаете?

- Вот поэтому и не замечали, что он тоже великан. Обращали внимание только на его рост. Может быть, он был не совсем добрым, может быть, иногда жадничал?

- Какое же главное правило он понял и стал выполнять?

- Тогда, слушайте, что было дальше.



Маленький Великан отправился в волшебную страну, где сбываются все желания, а по дороге спрашивал у встречных, что им хочется больше всего и записывал. Долго он шел, наконец, добрался. Достал список желаний и увидел, что все ему не унести за один раз, многое придется оставить до следующего раза. Стал он думать, какие желания исполнить в первую очередь. Кате хочется новую куклу, Диме - машинку, как у Сережи и т. д. Но без этого можно прожить, ведь правда? Но есть и другие просьбы: если их не выполнить случится беда. Что же было в тех желаниях? А вот что: дышать свежим воздухом, пить чистую воду, ходить в школу, иметь книжки, тетрадки. Сделать так, чтобы никого не обижали, не били, не обзывали.


- Как вы думаете, какие желания исполнил маленький Великан в первую очередь: чтобы было всем хорошо или кому – то одному?

(Конечно, те, без которых всем нельзя жить).


- Это правило для всех великанов, и очень правильно, что он решил сначала сделать добрые для всех (и для нас с вами). Вот они и называются права.

- Что такое права?


- Права – это такие правила, которые нужно выполнять, чтобы всем жилось нормально, не случалось никакой беды.


- У всех людей и детей есть главные права. Какие они?

- Мы все – живые. Для того, чтобы жить, нам нужен свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых.

- Самое главное право – право на жизнь.

- Когда мы болеем, надо обращаться к врачу.

Право на медицинское обслуживание.

- Без кого нам будет плохо жить, кто вас больше всего любит. Это ваша семья.

-Значит, имеем право на семью.

- Но иногда случаются неприятности. А ведь каждому не хочется, чтобы его били, унижали, ругали, обижали.

- Значит, у нас есть право на Защиту.

- Нужно уметь сдерживать себя. Ведь существует право на личную неприкосновенность.

- У нас есть право не только жить и расти в безопасности, но и учиться, становится умнее, узнавать новое, развиваться.

- Значит одно из основных прав – право на образование.

- Люди с ограниченными возможностями имеют право на помощь.

-Какие еще права есть? Выбирают права из желаний

Все Права прописаны в документе, который называется закон.

- Главный документ, где записаны права российских граждан. Это Конституция РФ – основной закон нашей жизни.

- Есть такой документ, о котором знают во всех государствах, во всех странах.

- Очень важный документ «Декларация прав и свобод граждан»

- А появился этот документ так:

В начале 20-ого века произошла страшная война, ее потом назвали 1-й мировой. После окончания этой войны люди, особенно женщины, которые испугались, что если будут продолжаться войны, то погибнет много детей, собрались и составили документ, где обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей.

Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее первой, и назвали ее 2-й мировой. А продолжалась она 6 лет. Когда, наконец, наступил мир, со всех уголков земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины, с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но с одной идеей. Они хотели сделать так, чтобы никогда не было войн, люди не знали нужды, не боялись наказаний без вины.

Поэтому они все вместе составили документ, где записали права людей, и назвали его Всеобщей декларацией прав человека.

- Как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав? (Дети)


Потом подумали и решили, что надо позаботиться о самых слабых. Так появилась сначала Декларация прав ребенка, а потом еще более серьезный документ – Конвенция ООН о правах ребенка – закон тех стран, которые признали ее.

- Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям.

- Одним из основных является документ «Конвенция о правах инвалидов», который заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

- Мы все разные внешне. Вы нарисовали автопортрет.

- У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален.

Вы, ребята, подобрали по отношению к себе эпитет, который начинается с той же буквы, что и имя, и характеризует вас. Посмотрите, сколько нас красивых, увлеченных, добрых, самостоятельных.

- А чтобы жить в мире вместе, мы все имеем одинаковые права и живем по этим правилам.

Люди так не делятся!



Дети читают стихи.

Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что - то такое,

 Что объяснить не в силах порою!


- Мне бы очень хотелось иметь в классе «Сундучок добрых дел».

- А сможем ли уместить все добрые дела сюда. Наверное, нет!

- Поделитесь, какие добрые дела вы совершили сегодня.

- А доброго дела никогда много не бывает, просто чаще надо совершать добрые поступки. Ведь каждое доброе дело приносит огромное удовольствие и тебе и другим.

Говорил всем известный кумир:
«Красота! Красота спасёт мир!"
Только спорю я с ним вновь и вновь -
Мир спасут доброта и любовь!
Кто с добром и любовью живёт,
Тот в ответ тоже самое жнёт.
Потому утверждаю я вновь:
Мир спасут доброта и любовь!

Клип «Доброта и любовь»

(Дети из пазлов собирают сердце)

- Мы дарим частичку нашего сердца всем присутствующим.

- Классный час для вас подготовили и провели учащиеся самого дружного класса 3-а класса.


7