Классный час "В гостях у сказки"
2-й класс
Цель: расширить знания учащихся о сказках.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о сказках
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в сюжете сказки, определять названия, героя сказки;
- развивать грамотную речь, память, мышление, внимание, склонности к творческой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
- способствовать формированию умения работы в паре и группах.
Формируемые УУД:
Личностные: сформирован интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей
Предметные:
- вспомнить сказки;
-сформировано умение сравнивать сказочных героев, их поступки.
Метапредметные:
регулятивные: сформированы умения соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи
познавательные:
- учащиеся умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;
- сформировано умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи
коммуникативные:
- сформировано умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учащиеся уважают мнение своих товарищей;
- сформировано умение коллективного обсуждения тех или иных ситуаций.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки. За каждый верный ответ, вы будете получать звездочки. По итогам наших конкурсов мы посчитаем, у кого самое большое количество звезд и определим I, II и III места
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
Песня: («В мире много сказок»)
2. Конкурсная программа
Разминка «Сказочный следопыт»
В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.
- яйцо - «Курочка Ряба»
-репка - «Репка»
- красная шапочка – «Красная шапочка»
- горшочек, кольцо, зеркало, клубок, градусник, ключ, дудочка.
1 конкурс «Продолжи слово...»
Ребята, сейчас продолжите нужное слово:
«Три…» (медведя)
«Два …» (Мороза)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (Медведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Аленький …» (цветочек)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Сивка-…» (Бурка)
«Василиса-…» (Прекрасная)
«Принцесса на …» (горошине)
2 конкурс «Сказочные загадки»
Ребята, сейчас я вам предлагаю угадать героев сказок:
1.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.
(Красная шапочка)
2.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
3.
У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
4.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
5.
Рыжая плутовка, хитрая воровка
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут ее ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаете вы… (Лису)
6.
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
7.
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)
Песня «Дорогою добра» из к/ф "Маленький Мук". Слова: Ю.Энтин, Музыка: М. Минков.
3 конкурс «Угадайте сказку по опорным словам»
Крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)
Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)
Волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)
4 конкурс «Блиц турнир»
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
5 конкурс «Отгадай сказку по иллюстрациям»
Детям показываются иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Приключения Буратино», «Морозко», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Кот в сапогах» и другие.
6 конкурс «Буквы рассыпались»
Собрать название сказок из букв. (Буратино, Незнайка, Теремок)
Подведение итогов. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. В сказках, которые мы сегодня вспоминали, были разные герои. И они нам принесли на урок вот такую вазочку. Сейчас мы с вами её заполним цветочками. А для этого я хочу, чтобы каждый из вас оценил сам себя, как он работал сегодня, и было ли ему интересно на занятии. У вас на столах у каждого лежат три цветочка: красный, зелёный и синий. Выберите нужный цветочек, намажьте его клеем. Теперь первый ряд идёт прикреплять цветочки на вазочку и приклеивает свои цветочки на неё, второй ряд, третий ряд. (приём «Букет настроения»)
Посмотрите, какая красивая получилась у нас вазочка! Я очень рада, что на ней много красных цветочков, которые говорят, что вам было сегодня интересно, и вы хорошо работали. Я тоже очень довольна вами и тем, как вы сегодня работали!
Список используемой литературы
Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4 классов. – М., 2018.
Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М., 2015.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2007.