Воспитатель: Бурганова Ольга Александровна
Открытый показ НОД – 30.09.2016г.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Изобразительная деятельность. Рисование.
Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Тема. «Здравствуй, это я!»
Цель: упражнять в умении делать наброски;
закреплять умение передавать характерные особенности, специфические
черты, отражать их в рисунке;
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду,
творческую самореализацию;
способствовать формированию положительного настроя у детей.
Материал: репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; карандаши; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2, схема поэтапного рисования лица человека, образцы воспитателя - портреты девочки и мальчика.
Предварительная работа. Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.
Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:
-выставка репродукций детских портретов,
-сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).
Литература:
1.Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.
2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.
3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
1.1.Формирование положительного эмоционального настроя.
Минутка вхождения в день «Друг»
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Приветствие гостей (воспитателей ДОУ).
2. Введение в тему.
- Ребята, у нас сегодня очень интересная тема «Здравствуй, это я!» (Демонстрирует картинку с изображением художника). Послушайте загадку и угадайте, кто это.
«У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-триножник,
Кто-же я……..(художник)!»
- Правильно, художник!
- Кто такой художник? ( Это человек, который создаёт картины).
- Кто помнит, с каким художником мы знакомились с вами недавно?
(Левитаном).
- Что он изображал в своих картинах? (Природу, осень).
1.3. Познавательная деятельность.
- Обратите внимание на эту выставку картин.
Вопросы:
- Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.)
- Кто на них изображен? (Дети.)
- Изображая детей, художники показывают не только как выглядят дети.
Что, еще они хотели показать? (Время, когда жили, настроение.)
- Какой материал используют художники для рисования? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает общую фотографию группы).
- Кого мы видим на этой фотографии? Можно нарисовать портрет группы, на котором будут все дети? Как же можно нарисовать это? (Предположения детей).
(На большом листе нарисовать всех, каждый рисует себя или друга, но всем сразу рисовать неудобно. Можно нарисовать на отдельных листах, вырезать и наклеить на большой лист.)
-Ребята, у меня есть цветок! Как он называется? (Демонстрирует цветик-семицветик. Дети дают ответы). Вы же знаете – он волшебный! Сейчас он поможет нам превратиться в художников! (Обыгрывание ситуации превращения).
Физ. минутка «Ветер дует..»
Творческая практическая деятельность. Рисование карандашами автопортрета.
а). Анализ образца воспитателя – портреты девочки и мальчика, рассматривание поэтапной схемы рисования портрета, демонстрация приёмов работы.
б). Дети рисуют автопортреты. (Воспитатель ведёт текущий индивидуальный и фронтальный инструктаж).
в). После рисования они вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. На листе крупные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рассматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя; когда объединили все рисунки, получился портрет группы.
Рефлексия.
«Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?»