СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый просмотр "Сам пропадай, а товарища выручай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ"

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

дать детям представления о персонажах, содержании и смысле сказки. Учить детей пересказывать отдельные эпизоды и устанавливать причинные связи между поступками героев и их последствиями. Знакомить детей с выразительными возможностями героев и их последствиями.

Воспитательные задачи:

Учить детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Посредствам сказки помочь детям осознать необходимость послушания, ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Развивать в детях художественный вкус.

 

Оборудование:

Репродукции картин, сказка "Иван-Царевич и серый волк", пластилин.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый просмотр "Сам пропадай, а товарища выручай"»

" САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ"


Программное содержание:

Обучающие задачи:

дать детям представления о персонажах, содержании и смысле сказки. Учить детей пересказывать отдельные эпизоды и устанавливать причинные связи между поступками героев и их последствиями. Знакомить детей с выразительными возможностями героев и их последствиями.

Воспитательные задачи:

Учить детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Посредствам сказки помочь детям осознать необходимость послушания, ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Развивать в детях художественный вкус.


Оборудование:

Репродукции картин, сказка "Иван-Царевич и серый волк", пластилин.



Дети входят в зал парами. Становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь, улыбнитесь им, пожалуйста. Молодцы.

Возьмитесь за руки, сделайте круг и улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Ребята, поговорим мы с вами о добре и дружбе.

Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о дружбе.

Дети называют:

Старый друг лучше новых двух.

Один за всех и все за одного.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба делами крепка.

Друзья познаются в беде.

Один в поле не воин.

Воспитатель:

Мы с вами дружные ребята? (Да)

Это мы сейчас проверим.

ИГРА "КТО ТАКОЙ ДРУГ".

Воспитатель читает стихотворение, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят "Да!", а если так поступать не должен, то молчат.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.


Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.


Никогда не ест украдкой-

Сливы, груши, шоколадки.


Он не будет задираться,

И дразнить и обзываться.


Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.


Он не затевает драк

И не мучает собак.


Он у малышей забрал-
Куклу, мишку, самосвал.


Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.


Он поделиться игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.


Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.


Молодцы!


Воспитатель:

Ребята, отгадайте-ка загадку:


Что за птица-Божий дар,

Оперенье как пожар,

В клетке золотой живёт,

Песни славные поёт.


Дети: Жар-птица!


На фоне музыки появляется Жар-птица.


Воспитатель:

-Вспомните название сказки, где есть Жар- птица. (Иван-Царевич и серый волк)

Выставляется иллюстрация.

-Кто помогал Ивану-Царевичу? ( серый волк)

-Почему серый волк решил помочь Ивану-Царевичу? (Он чуствовал свою вину за съеденного коня и только серый волк знал дорогу к Жар-птице)

-Достал Иван-Царевич Жар-птицу? (Нет, он дотронулся до клетки и его схватили)

-Кем стал серый волк Ивану-Царевичу? (Серый волк стал другом)

-Как помогал серый волк Ивану-Царевичу, расскажите. (Превратился в коня, превратился в Елену Прекрасную, оживил Ивана-Цареваича, когде его убили братья).

-Можно назвать серого волка настоящим другом? (Да).

-Какая из пословиц подходит к этой сказке? (Сам пропадай, а товарища выручай)

-Дружить-это хорошо или плохо? (Хорошо).

-Молодцы! Правильно!

ФИЗМИНУТКА:

Дети стоят в парах, иммитируя повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети.

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой,

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребёнка).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Мы с вами сегодня сами сделаем Жар-птицу. Посмотрите и скажите, чего не хватает. ( Воспитатель показывает вылепленное туловище и голову Жар-птицы. Нет хвоста)

-Жар-птица- это символ счастья. А какое оно счастье? (Доброе, светлое, радужное, большое).

Воспитатель:

-Сделаем гимнастику для рук

Вот пришёл к нам кулучок

Пальцы спрятались

Молчок

Т-с-с

Вот они какие, пальцы озорные!

Маму-ладошку не слушали,

Папу-кулачка огорчают.

Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики, не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках

И тихонько там сидят.

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите,

На ребяток поглядите.

Поглядели, поглядели

Сразу все повеселели!

Будем, будем веселиться,

А потом уже трудиться.

Воспитатель:

-Сделаем своими руками красивые пёрышки для хвоста Жар-птицы.

Вспомним правила труда:

1. Работать надо спокойно, не торопиться.

2. Не мешай соседу.

3. Помогай товарищам, по мере небходимости.

4. Сначала сделай, потом отдыхай.

5. Будь аккуратен и опрятен.

Продукривная деятельность: лепка, на основу налепливается пластилин и украшается узорами.

Воспитатель:

-Мы с вами украсили Жар-птицу. Все работали дружно,у каждого получились разнообразные узоры, все старались и вышел отличный результат. Я вами очень довольна. Вы все молодцы!

-В заключении давайте исполним песню "О дружбе и доброте".

Дети исполняют песню "Дружба крепкая...".