СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый просмотр в средней группе "Путешествие капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом открытом просмотре ставила перед собой цель: закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Просмотр содержимого документа
«Открытый просмотр в средней группе "Путешествие капельки"»

Открытый просмотр в средней группе:

«Путешествие капельки»

 

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Обогащение словаря: путешествие, кипяченая вода, безвкусная, прозрачная.

Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капли воды изготовленные из бумаги, стаканчики с водой на каждого ребёнка, долька лимона, Капитошка и подарочные Капитошки для каждого ребенка сделанные из воздушных шаров и крахмала, картинки дождь, снег, сосулька.

Предварительная работа: просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив).


Ход занятия:

Под музыки дети заходят в группу.

Становятся в круг.


Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет! И Добрый день.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте пожелаем и нашим гостям доброго утра и хорошего дня.


Звучит аудиозапись «Журчанье ручья»


Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за звуки вы слышите? (ответы)

Правильно, это звуки воды, так журчит ручей.


1. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла –

Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку)

Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»

 

 2. Игровая ситуация

Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе.

Сегодня мы вместе с ней отправимся путешествовать в Царство Воды.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Капитошке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.


3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе, делают остановки) Капельки прикрепляем на мольберт.

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас цветы. Они живые, их надо поливать, ведь без воды они засохнут, завянут и умрут. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки).

Воспитатель: Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, так же нужна вода, чтобы вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку) 

У полки, где стоит кипяченая вода

Воспитатель: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку).

В умывальной комнате:

Воспитатель: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку).


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Дети вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.


4.  Экспериментальная деятельность

Сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды. Давайте пройдем в нашу «Лабораторию»

ОПЫТ 1 «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? (ответы) Давайте понюхаем её.

Правильно, чистая вода ничем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Давайте я в свой стаканчик выдавлю несколько капель лимона. Подумайте и скажите, чем теперь пахнет моя вода? (ответы)

Воспитатель выдавливает в свой стакан с водой сок лимона, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать.



ОПЫТ 2 «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная»



ОПЫТ 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.


Ребята, давайте сделаем вывод: вода не имеет запаха, вода безвкусная и вода прозрачная.


5.  Физкультминутка

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики).

Брызги-вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки и узнаете во что превращается вода.


Загадки: (картинки отгадки)

  1. Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся.   (Дождь)

  1. Скатерть бела

Всю землю одела. (Снег)

  1. Растёт она вниз головою

Не летом растёт – а зимою

Чуть солнце её припечёт –

Растает она и умрёт. (Сосулька)

За этими превращениями воды мы с вами понаблюдаем, когда к нам придёт зима.


6. Итог.

Воспитатель: Ребята, наша капелька что-то хочет сказать.

Капитошка: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Давайте ещё раз напомним Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. (Ответы детей)

Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось?

 

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И она приготовила для вас подарки, теперь у каждого из вас будет своя Капитошка.

Раздача подарков.

7