Петух - (петухи) Ведро- (ведра) Поле- (поля) Птица- (птицы) Запишите слова парами(в столбик), поставив их в форму множественного числа. -Что заметили? (При изменении имён сущ-ых изменяется окончание) -Какие окончания могут быть у сущ-ых в ед.ч.? Какие во мн.ч.? Давайте послушаем знатока русского языка профессора Самоварова(диск) Что нового вы узнали об им.сущ ( изм по числам) -добавим в блок схему: Изменяются по числам: ед.ч., мн.ч. Работа в парах и группах) . Штормы и ветры нам не страшны, Ждут берега нас далекой страны, Пусть бури и ветры с тобой , верный друг, И помощь протянут тебе тридцать рук. Будь смел и отважен – Прочти много книг, В большом море Знаний Плыви, ученик, К заветной мечте и чудесной земле В нагруженном знаниями корабле! 2) Под парусами вьются на ветру яркие флажки. На каждом из них задания для бригад экипажа. (На доске картина корабля, а над ним разноцветные флажки с заданием) 3) Инструктирование правил работ в группах: (Слайд № 9) -говорить по очереди, а не всем вместе; -не перебивать того, кто говорит; - критикуйте идею, а не человека, который её предложил; -уважайте все высказанные идеи; - каждый выполняет часть работы 1 группа – из стихотворения выписывает имена существительные во множественном числе . ( Штормы, ветры, берега, бури, руки, книги, знания) 2 группа – из стихотворения выписывает имена существительные в единственном числе. ( Страна, друг, море, ученик, мечта, земля, корабль 3 группа – из стихотворения выписывает одушевленные имена существительные, придумайте и запишите свои пять слов. ( друг, ученик,…) 4 группа – из стихотворения выписывает неодушевленные имена существительные ( штормы, ветры, берега, страна, бури, рука, книга, море, мечта, земля, корабль, знания) |