Конспект урока
Особенности природы Северной Америки
Технологическая карта урока географии
Учитель: Каменева Ирина Владимировна учитель географии МБОУ СОШ с. Ильинка
УМК: Линия УМК «Сферы» по географии под руководством чл.кор. РАО доктор геогр. наук В.П.Дронов
Тема урока: «Особенности природы Северной Америки»
Класс: 7
Тип урока: урок-практикум
Цель урока: способствовать формированию представлений о географическом положении, истории открытия материка
Задачи:
предметные: сформировать представление о географическом положении, истории открытия континента, овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные: умение работать с географической картой, дополнительными источниками;
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
Мотивация | Предлагает номенклатурный список. Просит детей воспользоваться атласом, узнать, на каком материке расположены объекты. | Учащиеся работают с картой атласа, тем самым определяют тему урока. Это материк Северная Америка | Познавательные, коммуникативные | Приложение №1. |
II.Осмысление учебных задач (5 мин.) | Предлагает определить тему урока, цель урока, составить план урока. | Совместно с учителем формулируют Тему урока, цель урока, составляют план урока ( | Регулятивные, познавательные | Настенная карта «Физическая карта мира». Атлас. «Физическая карта Северной Америки» |
III. Выполнение практической работы. . Открытие нового знания IV. Работа с дополнительными источниками информации. История исследования материка | Организует работу учащихся, инструктирует. Организует работу учащихся, инструктирует. | Совместно с учителем определяют географическое положение материка. Работают самостоятельно. По необходимости обращаются за помощью к учителю. Наносят на контурную карту крайние точки материка, определяют их географические координаты. Определяют протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в километрах. Наносят на контурную карту элементы береговой линии. Работают в парах с предложенным текстом. Обсуждают. Пользуясь информацией текста составляют систематизирующую таблицу. | Регулятивные, познавательные Познавательные, регулятивные, коммуникативные. | Карты атласа («Физическая карта Северной Америки», Номенклатурный список Северной Америки. Текст. |
IV. Рефлексия (5 мин.) | Организует рефлексию | Учащиеся подводят итог урока. | регулятивные | |
Домашнее задание: после проведения урока-практикума не предусмотрено.
Приложение 1. Номенклатурный список
Номенклатура Северная Америка
мысы: Принца Уэльского, Марьято, Мерчиссон, Сент-Чарльз.
острова: Канадский арктический архипелаг, Гренландия, Ньюфаундленд, Алеутские, Багамские.
полуострова: Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида, Юкатан
заливы: Гудзонов, Мексиканский, Аляска
Моря: Саргассово
течения: Северо-атлантическое, калифорнийское, Гольфстрим, Лабрадорское.
горы: Кордильеры (Береговой хребет. Каскадные горы, скалистые горы), Аппалачи. Мексиканское нагорье, плато Колорадо.
равнины: Великие, Центральные.
низменности: Приатлантическая, Примексиканская, Миссисипская.
вершины: Мак-Кинли.
вулканы: Орисаба, Попокатепетль.
впадины: Долина Смерти.
реки: Миссисипи, Миссури, Огайо, Юкон, Святого Лаврентия, Макензи, Колумбия, Колорадо.
озера: Великие Американские (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Виннипег, Большое медвежье, Большое Невольничье
водопад: Ниагарский
История исследования материка
Год открытия | Исследователь (фамилия) | Открытая территория |
| | |