СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 класса VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел"  проводился в нетрадиционной форме (урок-сказка). Также использовались интерактивная доска, видеозаставки, музыкальная презентация класса. Игровой сюжет урока развивается параллельно основному содержанию обучения.

К великому сожалению есть ограничение объема файла, поэтому мне пришлось удалить все видеозаставки, но кто заинтересуется разработкой пишите на почту     [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Doc1»

1 000 – 348 476 + 219

Домашнее задание.

Витя, помоги мне

решить примеры

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678















Домашнее задание.

Антон, помоги мне

решить примеры

1 000 – 348 476 + 219

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678



1 000 – 348 476 + 219

Домашнее задание.

Илья, помоги мне

решить примеры

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678















Домашнее задание.

Толик, помоги мне

решить примеры

1 000 – 348 476 + 219

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678



1 000 – 348 476 + 219

Домашнее задание.

Саша, помоги мне

решить примеры

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678















Домашнее задание.

Даниил, помоги мне

решить примеры

1 000 – 348 476 + 219

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678



1 000 – 348 476 + 219

Домашнее задание.

Люба, помоги мне

решить примеры

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678















Домашнее задание.

Варя, помоги мне

решить примеры

1 000 – 348 476 + 219

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678



1 000 – 348 476 + 219

Домашнее задание.

Игорь, помоги мне

решить примеры

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678















Домашнее задание.

Никита, помоги мне

решить примеры

1 000 – 348 476 + 219

710 – 163 508 + 324

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678



710 – 163 508 + 324

Домашнее задание.

Саша, помоги мне

решить примеры

631 – 179 356 + 253

753 – 212 242 + 678















Домашнее задание.

Влад, помоги мне

решить примеры

17 – 3 14 + 6

12 - 5 8 + 5

15 – 9 11 + 7

18 – 10 6 + 8





Просмотр содержимого документа
«дом задание»









Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема урока: Сложение и вычитание целых чисел. (Урок-сказка).

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о сложении и вычитании целых чисел в пределах 1000 с переходом и без перехода через разряд.

  2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся через решение задач и примеров.

  3. Воспитывать интерес к учению, математике.



Ход урока.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами попадём в лабиринт сказок (Слайд 1). А что такое лабиринт? (Ответы учащихся). Лабиринт – это место, из которого трудно найти выход. И сегодня на уроке мы встретимся с некоторыми сказочными героями, которые приготовили для вас задания. А для их выполнения вам понадобятся знания сложения и вычитания целых чисел, которые вы получили на предыдущих уроках. Но и тетради приготовьте, они вам понадобятся.

(Оформление тетрадей)

- Итак, в СКАЗКУ! (звучит видеозаставка из советской передачи «В гостях у сказки»)

- В некотором царстве тридесятом государстве произошло несчастье. Все сказочные герои заблудились и просят нас помочь им вернуться в свои сказки. А чтобы помочь им, нам необходимо пройти различные испытания.

1. - Кто первым просит у нас помощи, мы узнаем, повторив геометрические фигуры.

ИА средство «Мозаика» (появится картинка гномов).

(У каждого ученика набор карточек с геом. фигурами: квадрат, пятиугольник, прямоугольник, круг, овал, отрезок, луч, угол).

-Покажите круг, пятиугольник…и т.д.

- Кто изображен на картинке? Правильно, это гномы. Они просят помочь каждому найти свой домик.

Презентация Устный счет в пределах 20 «Где мой домик?»

- Молодцы, ребята. В благодарность гномы приготовили для вас танец.

(Видео танца гномов)

2. – Ребята. Имя следующего сказочного героя вы узнаете, разгадав анаграмму. (ИА средство «Анаграмма»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный……(Бамалей)

- Правильно ребята, это Бармалей из сказки «Доктор Айболит».

- (Слайд 4) Бармалею надо погрузить сундуки с кладами на корабль. Но расположить их в порядке возрастания. Поможем Бармалею?

(Один ученик расставляет сундуки с числами в порядке возрастания на интерактивной доске и после проверки записывает числа на доске мелом, остальные в тетради)

- Поздравляю, ребята, вы справились с этим заданием. И Бармалей хочет сказать вам слова благодарности.

(Видео «Бармалей»)

3. - Ребята, послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто приготовил нам следующее испытание.

Загадка. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино)

- Ребята, Буратино потерял золотой ключик. А Мальвина сказала, что пока Буратино не решит примеры, она не скажет где найти ключик. Поможем Буратино решить примеры? (Ученики по одному выходят к интерактивной доске, исправляют запись примера и решают его)

(Слайд 5) «Исправить примеры и решить их».

Работа с учащимся, обучающимся по индивидуальной программе развития: Влад О. решает примеры на маркерной доске.

- Буратино говорит вам спасибо (Слайд 6) за помощь и дарит танец с Мальвиной.

(Видео «Буратино»)

4. Физминутка.



5. – В нашем тридесятом королевстве все сказочные герои добрые. Даже Баба-Яга. А еще она посмотрела, как хорошо вы занимались на физкультминутке и тоже решила заняться спортом. Не верите? Тогда смотрите (Презентация «Задача»)

Задача. Две подружки Бабы-Яги участвовали в спортивных соревнованиях. Баба-Яга на ступе пролетела 973м, а Баба-Яга на метле пролетела 548м. На сколько метров дальше пролетела Баба-Яга на ступе?

(Задача решается учащимися на доске).

- В подарок Баба-Яга со своими подружками приготовили для вас сюрприз.

(Видео «Баба-Яга»).

6. – Ребята, следующий герой любит повторять слова «Ребята, давайте жить дружно!». Кто это? (Кот Леопольд).

- Правильно. Помогите Леопольду подружиться с мышами. Для этого самостоятельно решите примеры.

Самостоятельная работа на карточках примеры на + и -

Влад О. на доске счет в пределах 20 (Презентация «Влад О»)

7. – Молодцы, ребята. Вы так понравились другим героям сказок, что они просят вас помочь им решить примеры дома.

(Домашние задания от сказочных героев)

8. Итог урока. Оценки

- (Слайд 7) Мы помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. А значит, и наша сказка подошла к концу. Будьте добры друг к другу, помогайте друг другу. И как говорит Леопольд «Ребята, давайте жить дружно!».

(Презентация класса на песню «Дружба»).











Просмотр содержимого документа
«самостоятельная работа»



4

8

6

1

2

5




2

1

3

6

9

8




8

7

5

2

2

6




3

2

0

1

1

6




6

2

4

5

1

7




5

4

1

3

1

8


































4

8

6

1

2

5




2

1

3

6

9

8




8

7

5

2

2

6




3

2

0

1

1

6




6

2

4

5

1

7




5

4

1

3

1

8


































4

8

6

1

2

5




2

1

3

6

9

8




3

2

0

1

1

6














5

4

1

3

1

8
























4

8

6

1

2

5




2

1

3

6

9

8




3

2

0

1

1

6






5

4

1

3

1

8






Просмотр содержимого презентации
«Леопольд»

Леопольд  и  мыши Помогите Леопольду подружиться с мышами.

Леопольд и мыши

Помогите Леопольду подружиться

с мышами.

8-5 4 3 10

8-5

4

3

10

9 8+1 7 4

9

8+1

7

4

10 9-2 7 8

10

9-2

7

8

10 5+5 11 9

10

5+5

11

9

10+1 9 11 12

10+1

9

11

12

7-4 8 3 10

7-4

8

3

10

6+3 20 9 1

6+3

20

9

1

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t87391-250.html -мыши , фон http://radikal.ru/F/rw.foto.radikal.ru/0710/04/ddd0fc32575c.png.html - Леопольд http://s50.radikal.ru/i130/0903/20/aa3cb7459787.png - шарик http://www.allgrafica.ru/photoshop/ramki/5105-leopold.html - рамка Музыка скачана из социальной сети «Вконтакте»

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t87391-250.html -мыши , фон

http://radikal.ru/F/rw.foto.radikal.ru/0710/04/ddd0fc32575c.png.html - Леопольд

http://s50.radikal.ru/i130/0903/20/aa3cb7459787.png - шарик

http://www.allgrafica.ru/photoshop/ramki/5105-leopold.html - рамка

Музыка скачана из социальной сети «Вконтакте»

Просмотр содержимого презентации
«устный счет Гномики»

20 22 19 14 + 6

20

22

19

14 + 6

17 22 15 8 + 7

17

22

15

8 + 7

16 26 17 5 + 11

16

26

17

5 + 11

10 9 8 12 – 4

10

9

8

12 – 4

7 9 8 16 - 7

7

9

8

16 - 7

4 3 2 12 - 9

4

3

2

12 - 9

Интернет ресурсы http:// i082.radikal.ru/1209/74/fd861b4959fb.png  фон, мостовая http:// s017.radikal.ru/i423/1209/07/920b72425fd4.png  гномы http:// s019.radikal.ru/i604/1209/42/664508160589.png  дома http:// s004.radikal.ru/i207/1304/eb/174f104b05df.jpg  мак Звуковые файлы авторские, выполнены в программе Audacity http:// poiskm.ru/song/1734809-Detskaya-studiya-DELFIN-Gnomiki#play-4  Детская студия

Интернет ресурсы

http:// i082.radikal.ru/1209/74/fd861b4959fb.png фон, мостовая

http:// s017.radikal.ru/i423/1209/07/920b72425fd4.png гномы

http:// s019.radikal.ru/i604/1209/42/664508160589.png дома

http:// s004.radikal.ru/i207/1304/eb/174f104b05df.jpg мак

Звуковые файлы авторские, выполнены в программе Audacity

http:// poiskm.ru/song/1734809-Detskaya-studiya-DELFIN-Gnomiki#play-4 Детская студия "ДЕЛЬФИН" — Гномики - Альбом: «Праздник детства» (обработано в программе Audacity)