СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " ABC-Fest" второй класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это итоговый урок вводного курса во 2 классе. Урок построен с элементами игры. Цель: подвести итоги на начальном этапе  изучения немецкого языка в игровой форме,  контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " ABC-Fest" второй класс.»

Открытый урок по немецкому языку

во 2В классе

«DAS ABC-FEST»

15.01.2021


Цели урока: – подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка в игровой форме;

- контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 20;

– развивать творческие способности учащихся.

Образовательные задачи: совершенствование навыков аудирования и чтения и говорения; закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать лексические единицы в речи, развитие внимания, памяти, догадки, развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к изучаемому языку, развитие культуры общения, формирование у обучающихся умения работать в коллективе, воспитание ответственности и самостоятельности.

Дополнительное оснащение: Презентация, цветные шары, большой плакат с надписью «Das ABC-Fest», 2 комплекта карточек с немецкими буквами, распечатанные задания, карточки с немецкими буквосочетаниями, рисунки-эмблемы названий команд, рисунки-раскраски для украшения кабинета и описания персонажей, 20 апельсинов, подарки участникам команд.

Ход урока:

  1. Начало: Lehrerin: Guten Tag, meine liebe Kinder! Wie geht’s?

(Ответы детей: Danke, gut, schön, klasse, toll, es geht. Und Ihnen?

- Liebe Kinder und Gäste! Ich bin froh euch zu sehen. Heute haben wir das ABC-Fest! Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon! Sie schreiben, lesen, malen, spielen, singen…

Учитель: 1,2,3,4- Wer fehlt heute, sagt es mir!

Ученики: 1,2,3 – Hurra! Heute sind alle da!

Lehrerin: Wollen wir singen? Das Lied „Guten Tag“ (Видео №1)

Das ist gerade, das ist schief.

Das ist hoch und das ist tief.

Das ist dunkel, das ist hell.

Das ist langsam, das ist schnell.

Das sind Haare,

das ist Haut.

Das ist leise, das ist laut.

Das ist groß und das ist klein.

Das mein Arm und das mein Bein.

Das ist traurig,

das ist froh.

Das ist mein Bauch und das mein Po.

Das ist nah und das ist fern.

Dieses Lied, das hab’ ich gern.

  1. Mundgymnastik: слайд №2

[l-l-l-l] klein – fleißig – lustig

[t-t-t-t] ist – alt – traurig

[ø:-ø:-ø:] böse – schön – Größe

Wie ist Malvina? – Malvina ist fleißig.

Wie ist Buratino?

Ist er lustig? – Ja, er ist lustig.

Речевая зарядка. (Слайд №3)

Wer ist das?

Wie heißt er / sie?

Wie alt ist er / sie?

Ist er / sie jung?

Woher kommt er / sie?

Wie ist er / sie?



  1. Lehrerin:Сегодня наш урок – благодарность Алфавиту! Он научил нас читать и писать! Споём для него песенку! Jetzt singen wir das ABC-Lied.

Дети поют песню: Das ABC-Lied!

  1. (Стук в дверь). Wer ist das?

Входят Аня и Дима, ученики 6 класса. Представляются.

Lehrerin:Sie sind eure Berater- эти ребята ваши консультанты! Сегодня они будут вам и мне помогать на уроке!

Представление команд.

Heute haben wir 2 Mannschaften: “ABC” und “EFG”

2. Познакомимся с некоторыми буквами поближе!

(Выходят дети с гласными буквами)

Учитель: Unser Fest haben einige deutsche Buchstaben besucht.

Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита! Встречаем!

Ученики рассказывают стишки про буквы.

Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”

Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”

Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!

Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Lehrerin:Какие это были буквы? А как называются другие?

  1. Lehrerin:Игра «Буквы в шляпе».

Назови букву по имени (по 13 карточек с буквами для каждой команды, подсчитываются верные и неверные ответы, вручаются жетоны)

Игра-соревнование «Кто быстрее найдет буквы» (2 шляпы с комплектами букв). Представители от команд получают шляпу с буквами, раскладывают их на столе команды.

Я буду называть букву немецкого алфавита, а вы должны найти ее и поднять. Команда, которая быстрее найдет правильную букву, получает одно очко.

J, C, D, V, X, E, Z, B, W, Q- 10 букв

  1. А кто знает стихотворение про Цаплю?

Schüler: A B C D E F G –

Цапля на одной ноге,

Ну совсем, как буква G.

H, I, J, H, I, J,

Кого цапля стережет

Среди полей и болот?

K, L, M, N, O, P, Q,

Хвать лягушку на скаку!

R, S, T, U, V, W,

Вот и завтрак на траве!

А что будет на обед?

X, Y, Z? X, Y, Z!

Lehrerin: Какая команда быстрее назовет все буквы немецкого алфавита по порядку и скажет, какой буквы здесь нет, та и побеждает.

Какая буква в алфавите пропущена? Догадайся и запиши эту букву в правый столбик.


BCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ


ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTVWXYZ


ABCDEFGHIJKLMNOPQRSUVWXYZ


ABCDEFGHIJKLMNPQRSTUVWXYZ



  1. Lehrerin: а какие считалки вы уже знаете?

Кто продолжит?

A, E, I, O, U - ;

1,2,3, und du -;

1,2,3, -bicke, backe, bei,-;

1,2,3,4, alle -

Eins, zwei, drei-

Zungenbrecher: Вспомним скороговорку!

Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.

8. Lehrerin: Откуда эти имена? Anna, Hanna, Hugo, Hans?

Давайте споём эту песенку!

(Музыка №2)

Lehrerin: И ещё одну!

Anna, Hanna, Hugo, Hans,

Deni, Ada, Ina, Franz,

Toni, Susi, Monika,

Grete und Veronika

(Музыка №3)

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Emma. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Anna. Das ist Franz.

Lehrerin: Здесь в табличке спрятались имена немецких детей! Найдите, выделите цветными карандашами и прочитайте вслух!

  1. Sportpause: Kinderlied

«Das ist gerade, das ist schief». (Музыка №4)

  1. Развитие навыков монологической речи.

На слайде написаны вопросы, ученики читают их, выбирают картинку с изображением сказочного персонажа. Глядя на вопросы, читая их про себя и отвечая на них вслух, ученики должны рассказать о своих персонажах.

  1. Тренировка техники чтения.

Ученики выполняют задания на карточках.

Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую графу, если буква h произносится, и во вторую, если h не произносится.


Haus

zehn

Hund

heißen

sehr

hier

haben

Ja








Nein








Прочитайте слова. Слова со звуком [æ] обведите кружочком.

malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, Zimmer,
böse, Leipzig, sein, heißen, schön, wie.


  1. Lehrerin:

Wir zählen! Dima ist euer Helfer!

1. Счёт до 20. Кто лучше и быстрей считает?

2. Считаем апельсины!

3. Игра с мячом на выбывание.

Lehrerin: Etwas aus Mathematik! (Дети слушают и решают устно, говорят ответы.

Es gibt 2 Orangen im Korb. Ich brauche 7. Wie viel sollte ich in den Korb legen?

Es gibt 7 Orangen im Korb. Ich brauche 17. Wie viel sollte ich in den Korb legen?

Es gibt 17 Orangen im Korb. Ich brauche 20. Wie viel sollte ich in den Korb legen?

Es gibt 20 Orangen im Korb. Ich brauche 5. Wie viel sollte ich aus dem Korb nehmen?

13. Аня и Дима:

- Существует много русских слов, которые были позаимствованы из немецкого языка! Данные слова имеют в обоих языках одинаковое значение. Например, der Knopf - кнопка

Догадайтесь, что значат эти слова!

der Buchhalter - бухгалтер

das Feuerwerk - фейерверк

die Kartoffel - картофель

der Kurort - курорт

das Lager - лагерь

die Matratze - матрац

das Plakat - плакат

der Punkt - пункт

der Rucksack - рюкзак

der Schlagbaum - шлагбаум

das Wunderkind - вундеркинд

das Zifferblatt - циферблат

  1. Lehrerin: Gute Sprachmeister! Награды бочонки!

А сейчас ребята прочитают «Я учу немецкий»!

Окно – «дас Фенстер»,

Стол - «дер Тыш» -

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьёзно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить: «Как это поздно?».

На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?».

«Я стар одиннадцати лет», -

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и к нему привык.

Lehrerin: Аня и Дима тоже учат немецкий язык и скажут вам несколько слов!

Мы язык немецкий учим,

Ведь для нас он самый лучший!

И, когда его освоим,

Мир далеких стран откроем.

Алфавит давно мы изучили,

По-немецки читать научились,

Путешествовать свободно

Можем мы куда угодно!

Язык немецкий изучать

Совет всем вам, друзья.

И много знаний получать

Вы будете всегда!

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Unsere Leistungen!

– Zählen wir die Fässchen! Welche Mannschaft hat mehr Fässchen?

Aber heute haben wir das ABC-Fest! Alle Kinder bekommen nur gute Noten!

Lehrerin: – Die Stunde ist zu Ende! Alles Gute! Auf Wiedersehen!