СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «Настоящее совершенное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «Настоящее совершенное время»»

Магомедова У.К.

Учитель английского языка



ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Тема: «Настоящее совершенное время»

Цели урока:

Деятельностная:

- Формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная:

- Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов из Настоящего Совершенного времени.

- Научить самостоятельно задавать вопросы в Настоящем Совершенном времени.

Развивающие:

 Развивать у учащихся коммуникативные умения и навыки во всех аспектах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, письме.

 Развивать психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, умение анализировать).

 Продолжить развитие поисковых, творческих способностей.

Воспитательные:

 Развивать у учащихся самостоятельность мышления.

 Формировать социальную компетенцию, которая проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми.

 Формировать положительное отношение к стране изучаемого языка.

Предметная – осознанно научиться использовать время PresentPerfect (Настоящее Совершенное) для построения предложений на английском языке в устной и письменной формах;

Познавательная – добывать новые знания: извлекать информацию из текста;

Регулятивная– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Коммуникативная– читать диалог с полным пониманием, выписывать глаголы в PresentPerfect (Настоящем Совершенном времени), записывая их перевод

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся.

- Активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.

- Включить обучающихся в учебную деятельность по изучению времени PresentPerfect на личностно значимом уровне.

- Подвести обучающихся к пониманию необходимости изучения грамматической формы PresentPerfect.

- Выявить неумение обучающихся задавать вопросы в PresentPerfect.

- Подвести обучающихся к формулированию нового правила образования вопросительной конструкции в PresentPerfect.

- Организовать самостоятельную работу обучающихся по проверке умения задавать вопросы в PresentPerfect.

- Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке.

Развивающие:

- Развивать навыки фонетического слуха.

- Развивать орфографические навыки.

- Развивать умение учащихся осуществлять диалогические высказывания.

- Развивать навыки просмотрового чтения; развивать навыки самопроверки.

Воспитательные:

- Воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.

- Расширять кругозор учащихся;воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности.

Оборудование:

мультимедийный проектор, наглядные пособия.

Дидактический материал:  Учебник “EnjoyEnglish” 5-6 класс М. Бибалетова

ХОД УРОКА

Этапы работы

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1

Организационный

Организационный

(настрой на урок, мотивация к новым знаниям)













Фонетическая зарядка

Цель– настроить на общение на английском языке .

Приветствуюучащихся:

Hello my dear friends! I’m glad to see you. Sitdown, please! ”

Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”

Are you ready to start our lesson? Let’sdoit!

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

So, students, let’s start our lesson with a phonetic chant. Well, look at the board, name the sounds:

Итак, учащиеся, начнем наш урок с фонетической разминки. Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите звуки:

[t], [d], [id]

Now, repeatafterme: (Теперьповторяемзамной)

Wanted, helped, skated, skied, watched, looked, lived, walked, smiled, laid, and collected.


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики:

“Hello, dearteacher! Glad to see you too.” “Hello”



Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя



Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия


Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.


Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2

Постановка целей и задач. Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель - поставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. Чему вы научили себя на прошлом уроке? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Чему вы себя научите сегодня?

Посмотрите на слайд №1 (название PresentPerfecttense)

Цель - сформулировать задачу урока.

Отвечая на мои вопросы, сами делают выводы о цели урока

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3

Первичное усвоение новых знаний.

Вовлечение

Цель –включить обучающихся в усвоение нового материала с проверкой усвоения ранее изученного материала.

Проблемно-диалогическое обучение:

Постановка (подводящий к теме диалог)

Students, look at the board please. Read the sentences and translate them from English into Russian:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Переведите эти предложения с английского на русский язык:

Yesterday, I did my homework.(Вчера, ясделаласвоюдомашнююработу).PastSimple (Прошедшеепростое)

I have left my textbook at home.(Яоставиласвойучебникдома).

PresentPerfect(Настоящее завершенное).


Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем оно не похоже на предыдущее?


Какой возникает вопрос?


Как вы думаете, какое время? Какой глагол? Каков его вид: инфинитив или какая либо форма? Завершилось ли действие?


В итоге, данная конструкция называется Настоящее завершенное время. Следовательно, так какая сегодня тема?


Какова цель?



1.Объяснение материала (слайд 2,3)

2.Мотивация

Самые активные получают фишки (в конце урока фишки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока)


Цель –усвоить новый материал


Первое предложение учащиеся с легкостью переведут, но со вторым у них возникнут трудности, так как они не знакомы с временем PresentPerfect (Настоящее Совершенное). Учащиеся сталкиваются с проблемой перевода второго предложения.


(Ответы учащихся)


Как правильно перевести? Не понятно значение некоторых слов! Не знаем, какое время употреблено!


(Ответы учащихся)

Настоящее/ Правильный или

неправильный глагол/ III–форма

неправильного глагола или окончание – ed.

Действие завершилось.




Повторяют правило по сладам 2,3.











Дети определяют тему:


Настоящее завершенное время.

Дети ставят задачи:

- Осознанно научиться использовать Настоящее Завершенное время для построения предложений на английском языке


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные:Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4

Обобщение, закрепление и систематизация знаний

Цель

- сформировать навыки говорения и аудирования



Предлагаю по слайду 3 самостоятельно в тетрадях нарисовать схему –«паровозик», затем желающий у доски рисует ее с объяснениями.


Закрепляем материал (по слайду 4) предлагаю составить предложения

Pupils, look at the screen. Let's do this task. Complete the sentences with HAVE or HAS





Цель - приобрести речевые навыки употребления ЛЕ, усвоение нового грамматическогоматериалаПовторяют вслух со зрительной опорой и без. Отрабатывают навыки говорения

По слайду 3 рисуют схему – «паровозик» в тетрадях и у доски.


Выполняют задание (с опорой на слайд4 и схему на доске) учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают фишки



Познавательные: Осуществлять актуализацию изученныхЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятиянеобходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


5

Динамическая пауза

Цель- смена учебной деятельности на уроке

Музыкальная заставка Clap, clap, clapyourhands.


Цель - сделать динамический перерыв и повторить движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух аудиозапись и воспроизводить действия, движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме

6

Применение знаний в новой ситуации

Цель - сформировать навыки письма, говорения и чтения

Играем в «кроссворд»

- закрепить знания по изученному материалу

Делю ребят на две команды и предлагаю сыграть в «кросворд»

Look at the blackboard. Here you can see a crossword. Let's remember some verbs. You must translate these verbs into English and write down them.


Ок. Your work is great. Now let's remember about some special words? which we can use in Present Perfect tense. Whatarethesewords? (слайд 6)

Now, pupils, let's make up your own short dialogues.Use just, already, yet, ever, never.

Disscuss what you or another member of your family have (haven’t) done. (слайд 7)


Цель - приобрести речевые и письменные навыки употребления ЛЕ

Прием (мозговой штурм).

Учащиеся разгадывают кроссворд. У каждой группы есть фломастер. У первой - синего цвета, у второй группы - черного и у третьей - красного. Чьего цвета будет в кроссворде больше, та команда победила


Дети образую между собой группы – пары, меняясь между собой (так как детей 5 человек).

Познавательные: Осуществлять актуализацию изученныхЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать друг друга для воспроизведения и восприятиянеобходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

7

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания

(с.114 упр.33)

Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

8

Подведение итогов

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work!

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня?

Как мы достигли этой цели?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Подвожу итог соревнования по количеству фишек. Let’s count your chips. Who is the best pupil today? Let’s clap!

Спрашиваюпонравилсяурок?

Show me Like if the lesson was pleasant and dislike? If the lesson was unpleasant.

The lesson is over. Goodbye!

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Дети подсчитывают фишки, аплодируют победителю













Дети показываю «лайком» понравился им урок или нет.


Дети прощаются на английском языке

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

Домашнеезадание:

выполнитьупражненияпозаданиюучебника (учебник, с.114, упр.33).