СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок биологии "Размножение растений" 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов учащихся посредством оформления знакового поля “Размножение”

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок биологии "Размножение растений" 6 класс»

Открытый урок биологии на тему

"Размножение растений".

6-й класс

Головина Наталья Владимировна, учитель биологии

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов учащихся посредством оформления знакового поля “Размножение”

Задачи урока:

  1. Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.

  2. Развивающая. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.

  3. Воспитательная. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).
– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
– Коррекция

3. Познавательные:

– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
– Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.



4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;
– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), учебник, презентация (Приложение 1).
– для учащихся: учебник, тетрадь, биологические символы, технологические карты

Межпредметные связи: история, информатика, русский язык, математика.

Используемая литература:

  1. УМК В.В. Пасечник, С.В.Суматохин “Биология 5- 6 классы” , 2012 г. Издательство «Просвещение»

  2. А.Н. Никишин “Справочник школьников по биологии”, 2009 г. издательский дом “Дрофа”.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин.)

У: Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, как у вас настроение сегодня? Хорошее? Вы готовы к работе на уроке? Ну, тогда… Мы начинаем наш урок!

Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа имеет свое название: “Земляничка”, “Папоротник” и “Фиалка”

 Д: Приветствуют учителя.



Д: Радостно отвечают

Актуализация знаний, определение темы урока “Знаю – Рисунок” (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на экран, что вы здесь видите? (Слайд № 1)

Д: Цветок один – клумба цветов; на карте два города и много городов и человек с помощью ксерокса размножает рисунок.

У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки?

Д: Размножение.

У: Что вы понимаете под размножением? (Слайд № 2)

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ.

На доске заранее вывешиваются картинки органов растения.

Д: Увеличение чего-либо.

У: Ребята, посмотрите на доску, что изображено на этих рисунках?

Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег.

У: Зачем эти органы растению нужны?

Д: для роста, питания, размножения.

У: При помощи этих органов может, происходит размножение растений.

О чем сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего урока (Слайд № 3).





Д: Размножение растений.

(Запишите тему урока в тетрадь)

Мотивационный этап “Важность – рисунок” (3 мин.)

У: Ребята скажите, а для чего нам нужно знать, как размножаются растения? Обратите внимание на экран, что вы видите? (Слайд 4)





Д: Пшеничное поле, плоды яблони, хлопок, лес.

У: Зачем нам нужны эти растения?

Д: Пища, одежда, отдых, свежий воздух,

У: Скажите, человек заинтересован в том, чтобы растений было больше?

Д: Да

У: А это и есть результат……

Д: ... размножения.

У: Ребята скажите, по выполняемым функциям какие здесь изображены органы?

Д: вегетативные и генеративные органы.

У: За что отвечают генеративные органы?

Д: За половое размножение.

У: А за что отвечают вегетативные органы?

Д: За вегетативное размножение – бесполое размножение.

У: Молодцы! Вы сейчас сами ответили на следующий вопрос. Сколько способов размножения существует в природе?

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?! Я думаю, что в конце урока вы сможете ответите на этот вопрос (мотивация)

Д: Два: половое и бесполое размножение.

Целеполагание, объяснение алгоритма действий “Маршрут – Направление” (3 мин.)

У: Сегодня вы работаете в группах по технологическим картам (Приложение 2). Найдите свои карты и возьмите их в руки (показ технологических карт) (Приложение 3). На каждом столе есть, задание к технологической карте (Приложение 4), найдите их. Распределите между собой задания. Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания и рассказать о проделанной работе. На работу отводится 8 минут.

У: А сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель, начиная со слов: Изучить…

Запишите цель в тетрадь

У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:

“Земляничка”: изучить бесполое размножение растений (технологическая карта № 1)

“Папоротник”: изучить споровое размножение (технологическая карта № 2).

“Фиалка”: изучить половое размножение (технологическая карта №3).


Самостоятельная практическая работа учащихся “Поиск – Деятельность”  (8 мин.)

Приступаем к работе. Сопровождение работы

Распределение заданий. Работа в группах

Оформление информационного поля “Знания – Ресурсы”  (6 мин.)

У: Сейчас представители групп дают свои ответы. Другие группы внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (Слайды № 5-7). Первыми отвечает группа «Земляника», затем «Папоротник» и «»Фиалка»





Каждый после ответа на своём листе выставляет себе оценку по критериям, которые вы видите на экране. ( Слайд 8)

У: Похвалить ребят за проделанную работу.

У: О каких способах размножения мы узнали на уроке?

Д: О половом и бесполом размножении (на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.







Самооценка.

Оформление знакового поля “Итог – Схема” (4 мин.)

У: А сейчас материал урока продемонстрируем в виде схемы (технологическая карта №5). Для этого у вас есть набор инструментов (показать): цветные кружки, клей, бумага формата А4, сделайте схему размножения, над которой вы работали. Предлагаю «Папоротнику» присоединиться к группе «Земляничка», поскольку вы изучали один способ размножения. Цвет имеет значение и очень важное!!!

У: Демонстрация схем, сравнение и размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.

Все группы выполняют технологическую карту №5

“Земляничка” и “Папоротник” создают схему по бесполому размножению, а “Фиалка” создаёт схему полового размножения.

Ну, а теперь давайте вернёмся к вопросу, который я задавала вам в начале урока «Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?!» Мотив: однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.

Домашнее задание: раскрасить схему размножения растений (Приложение 5) и вклеить в тетрадь.

Ответ детей: не будет разнообразия, развития растительного мира.

Включение в систему знаний “Я применяю” (3 мин.)

Рефлексия:

У: Ребята, скажите, помогут ли нам в экономии денег семейного бюджета знания этой темы? Интересный вопрос?! Для этого давайте по-рассуждаем. Скажите, сколько, стоит 1 кг зеленого лука? Обычно продают, его граммами 100 гр. по 20 руб. Вроде и недорого. В день семья из 3 человек съедает по 100 гр. Сколько денег уйдет на лук за 1 месяц и 9 месяцев? 30•20= 600 руб. в месяц, а за 9 месяцев 600•9= 5400 руб. Получается достаточно большая сумма.

А ведь он так полезен нашему организму “Лук – от всех недуг”.

У: Как же мы сможем сэкономить?.. А мы с вами можем сделать подарок маме к празднику 8 МАРТА! Вырастить своими руками зеленый лук (Слайд №9). Здорово! Явная экономия для семьи.

У: У кого возникло желание вырастить зеленый лук у себя дома? Для этого я вам раздам инструкции для выполнения данной работы

Ну, что, ребята, на этом наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за интересную и плодотворную работу.

Вы сегодня молодцы, поработали все от души!

Рефлексия:

Дети поднимают руки и дают свое согласие.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!