Министерство образования РБ
М О Б У С О Ш с. Дмитриевка Уфимского района Р Б
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В
1 КЛАССЕ,
проведенного на заседании М О учителей начальных классов Дмитриевской школы Уфимского района.
Составил учитель начальных классов
с. Дмитриевка Уфимского района Кудаярова Алия Закуановна
ТЕМА:В СРЕДУ РЕШИЛИ ИГРАТЬ В ПРЯТКИ.Г.ЦИФЕРОВ.
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ЦЕЛОСТНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВОСПРИЯТИЯ СЛОВ;ОТРАБАТЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ;ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС;РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС;ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ВЫРАВНИВАНИЕ ЗНАНИЙ.
-КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА ЗАГАДОК.
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-ЗАГАДКА УЧИТЕЛЯ.
1)БЕЛЫЙ ДОМ ,ЧУДЕСНЫЙ ДОМ
И ЧТО –ТО ЗАСТУЧАЛО В НЕМ.
И ОН РАЗБИЛСЯ , И ОТТУДА
ЖИВОЕ ВЫБЕЖАЛО ЧУДО.(ЦЫПЛЕНОК.)
2)ВОЛОСАТА ,ЗЕЛЕНА,
В ЛИСТЬЯХ ПЯЧЕТСЯ ОНА.
ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК,
БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ.(ГУСЕНИЦА.)
(ПОКАЗ РИСУНКОВ ЦЫПЛЕНКА И ГУСЕНИЦЫ)
_РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С.45 УЧЕБНИКА
БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ.КАКИЕ ИГРЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?
_ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ.ПРОГНОЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.ЧТЕНИЕ СКОРОГОВОРКИ.
--ГРУША ГУСЕНИЦ НЕ ЛЮБИТ ,ГРУШУ ГУСЕНИЦА ГУБИТ.
-ЧТЕНИЕ ЦЕПОЧКИ СЛОВ ИЗ КНИГИ.ПЯТКИ-ПРЯТКИ-ГРЯДКИ.(ПО СЛОВАРЮ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ)
_ ПЯТКА- ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ СТУПНИ НОГ.
_ПРЯТКИ-ДЕТСКАЯ ИГРА ,СОСТОЯВШАЯ В ТОМ ,ЧТО ОДИН ВОДЯЩИЙ ИЩЕТ ОСТАЛЬНЫХ,СПРЯТАВШИХСЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.
_ГРЯДКА- УЗКАЯ ПОЛОСКА ВСКОПАННОЙ ЗЕМЛИ В ОГОРОДЕ ИЛИ В ЦВЕТНИКЕ.
_ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА .ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ.БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.КАК ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ?
4.ФИЗМИНУТКА. ВСТАНЕМ ДЕТИ ,СКАЖЕМ ТИХО
РАЗ,ДВА ,ТРИ ,ЧЕТЫРЕ ,ПЯТЬ.
ПРИПОДНЯЛИСЬ,ЧУТЬ ПРИСЕЛИ И СОСЕДА НЕ ЗАДЕЛИ.А ТЕПЕРЬ ПРИДЕТСЯ ВСТАТЬ ТИХО СЕСТЬ ЧИТАТЬ НАЧАТЬ. 5.ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ,С ВЫЯСНЕНИЕМ ПОНЯТИЯ СМЫСЛА ПОЧИТАННОГО.
_ПРОВЕРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ.
_ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.ЧТЕНИЕ ГЛАЗАМИ,ЧТЕНИЕ ГУБАМИ ,ЧТЕНИЕ ШЕПОТОМ,ЧТЕНИЕ БУКСИРОМ.
-ИГРА В ПРЯТКИ В ТЕКСТЕ .УЧИТЕЛЬ ПРЯЧЕТСЯ ЗА НЕКОТОРОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ,А ДЕТИ НАХОДЯТ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЗАЧИТЫВАЮТ.
_БЫСТРО ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КАРТОЧКИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ:
1.ЦЫП-ЦЫП –ЦЫПЛЯТКИ,ЕСТЬ ВОДИЦА В КАДКЕ.
КТО МЕНЯ БОИТСЯ ,ТЕМ НЕ ДАМ ВОДИЦЫ.
ВОТ БЕГУТ ЦЫПЛЯТКИ,НЕ БОЯТСЯ КАДКИ.
ВОЗЛЕ КАДКИ БЛЮДЦЕ ,ВСЕ ОНИ НАПЬЮТСЯ.
2.ЛЮБОВАЛАСЬ ЦЫПЛЯТАМИ КУРИЦА:
ЧТО НИ ЦЫПЛЕНОК ,ТО УМНИЦА.
3.ЦЫПЛЯТА И КУРИЦА ПЬЮТ ЧАЙ НА УЛИЦЕ.
4.ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ…ВОТ ВАМ СКАЗКА О ЯЙЦЕ.
ЦО-ЦО-ЦО…КУРИЦА СНЕСЛА ЯЙЦО.
ЦУ-ЦУ-ЦУ…КИСКА ТЯНЕТСЯ К ЯЙЦУ.
ЦА-ЦА-ЦА…БРЫСЬ,КОТЕНОК ОТ ЯЙЦА.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ…ОТОГНАЛИ?МОЛОДЦЫ!
ЦЕ –ЦЕ-ЦЕ…ВОТ ВАМ СКАЗКА О ЯЙЦЕ.
5.ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ . …
6.ИГРА ДЕДА БУКВОЕДА.
РАССКАЗАТЬ Я ВАМ МОГУ ,ЧТО ЯВИДЕЛ НА ЛУГУ.-ГУ
ДВА ЗАЙЧОНКА –ЗНАЙТЕ ВСЕ –ПЛЫЛИ В ЛОДКЕ ПО РОСЕ . –СЕ
Я ЗА НИМИ, НО ОНИ БЫСТРО СПРЯТАЛИСЬ В ТЕНИ.-НИ
А ПОТОМ ПРИШЛА ОВЦА И РЫЧАЛА НА СКВОРЦА.- ЦА
Г У С Е Н И Ц А !
_КНИЖКИНЫ ЗАДАНИЯ.СТР.46 _ПОЧЕМУ У ГЕРОЕВ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ ИГРА?
6. ИТОГ УРОКА.
-ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ НА УРОКЕ?
Я