СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Что такое алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Что аткое алгоритм" для 6 класса. Содержит технологическую карту урока и презентацию к нему и все необходимые приложения.

Просмотр содержимого документа
«ДОРОЖНАЯ КАРТА УРОКА»

«ДОРОЖНАЯ» КАРТА УРОКА


Фамилия, имя________________________________________Класс___________

Тема урока: ________________________________________________________________

Страна_________________________ _______________________________





Что возьмём с собой в путешествие:

То с чем надо работать – это _______________________________________________

Точные указания – это ______________________________________________________

НАЧАЛО



Этап

Максимальный балл

Самооценка

АЛГОРИТМ – это …

  1. Поиск Информации

1


РАЗРАБОТЧИК - …


ИСПОЛНИТЕЛЬ - …



Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Жизненные задачи

3



Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Составление алгоритмов

1






Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Тест

4





Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Задача

3





Моя оценка за урок


баллов



КОНЕЦ



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок_Алгоритмы_Технологическая карта»

Конспект урока по информатике в 6Б классе

Учителя информатики Лозенко Марины Ивановны

Предмет: информатика, класс: 6 «Б» - общеобразовательный, авторы учебника: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Тема урока: «Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Всего часов на тему: 1

Номер урока в теме: 1

Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: усвоение понятия «Алгоритм».

  • Образовательная: познакомить с понятием «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ».

  • Развивающая: сформировать умения составлять, исправлять алгоритм.

  • Воспитательная: научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Задачи урока:

  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.


  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знание понятия алгоритм и его свойств; правильное составление алгоритмов; применение новых знаний в новой ситуации; пользоваться учебником для нахождения информации; самостоятельно применять знания в решении задач

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые

- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.


- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



Организационная структура урока


Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Организационный момент.

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Хочу представить наших гостей.

Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?

Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения, а также попробуете оценить свою работу. Для этого у вас имеются «Дорожные карты» урока. Подпишите их.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую отметку за урок.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку.











Знакомятся с «Дорожной картой урока» (Приложение 1), изучают лист самооценки (Приложение 2)


Слайды 1, 2, 3

Вводная беседа. Актуализация знаний















Пробуждение интереса

Кстати, ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Алиса в стране чудес»?

Помните ли вы разговор Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим. (Видео)

- Вы не подскажите, куда мне теперь идти?
- Это зависит от того, куда ты хочешь? - ответил Кот.
- Мне, пожалуй, всё равно, лишь бы... - сказала Алиса.
- Тогда, дорогая, всё равно куда идти.. - заметил Кот.

- Как вы думаете, что имел в виду Кот? Да, ребята, эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.

А как это сделать?







Смотрят видео



















Должна быть цель

















Нужно составить план действий

Слайды 4, 5

Видео «Разговор Алисы с Чеширским котом»

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности

А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус.

Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм».

- Какие цели мы поставим перед собой?





- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план действий.





  • Узнать что такое алгоритм.

  • Научиться составлять алгоритмы

  • Выполнить работу по составлению алгоритмов


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Изучение нового материала

Знакомство с понятием Алгоритм, Исполнитель, СКИ

В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания - конечная последовательность действий.

Впишите в «Дорожную карту урока» нужные слова на месте пропусков.





Записывают в дорожную карту:

То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).

Слайд 9

Дорожная карта – Приложение 1

Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?


А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Одна группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа – в учебнике. Четвертая же группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты.

Проверка.

Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, заполните пропуски в «дорожной» карте урока.


Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.


В учебнике, словарях, интернете.


Слайды 10, 11, 12, 13

Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

А исполнителем алгоритма?


Оцените свою работу в «Дорожной карте урока».

Только человек.


Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.

Выставляют балл в пункте «Поиск информации» в «дорожной карте урока».

Слайды 14, 15

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Закрепление понятия Алгоритм

Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?







Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.



Оцените свою работу в «Дорожной карте урока».






Находят в примерах алгоритмы (Приложение 3. Примеры из жизни.docx)

  • Купить хлеб

  • Нахождение площади треугольник

  • Рецепт бутерброда

Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.



Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» в «дорожной карте урока».

Слайды 16-20

Физкультпауза

Здоровьесбережение

Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм?

Да


Выполняют задания

Слайд 21-26

Первичное закрепление изученного материала

Отработка навыка построения алгоритма

Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов:

  1. группа - слепи снеговика;

  2. группа - почисти ковёр;

  3. группа - погладь рубашку.






Не забудьте оценить свою работу в «Дорожной карте урока».

Выполняют одно задание во флэш-ролике:


  1. слепи снеговика (Приложение5.Слепи снеговика.swf);

  2. почисти ковёр (Приложение6.Почисти ковёр.swf);

  3. погладь рубашку (Приложение7.Погладь рубашку.swf).

Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма»


Самостоятельная работа по проверке усвоения материала.

Проверка усвоения новых знаний

Чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете пользоваться следующим алгоритмом:

  • Взять лист с заданием

  • Отметить верные ответы

  • Вписать их в бланк ответов

  • Передать свою работу для проверки соседу

  • Оценить работу соседа – каждый верный ответ – 1 балл

Оцените свою работу в «Дорожной карте урока».


Отвечают на вопросы теста











Выставляют балл в пункте «Тест» (Приложение 4)



Рефлексия учебной деятельности

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности

Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок.

  • «5» - 9-10 баллов

  • «4» - 7-8 балов

  • «3» - 5-6 баллов

Ребята, посмотрите, в конце нашего пути стоит дерево. Оно не простое, это дерево наших достижений. Давайте украсим это дерево плодами нашего труда. Тот, кто получил на уроке отметку «5», прикрепит на дерево красное яблочко, тот, кто получил «4» - желтый цветочек, а «3» - зеленый листочек.

- Я очень рада, что на нашем дереве созрело так много яблок. Значит, мы с вами сегодня поработали плодотворно.

Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки.



Приклеивают лепесток соответствующего цвета на доске.


Домашнее задание


Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Параграф 11. Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда

Записывают домашнее задание в тетрадь


Подведение итогов урока



Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…


Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!

Что такое алгоритм.



Отвечают на вопросы


Приложение 1

«ДОРОЖНАЯ» КАРТА УРОКА


Фамилия, имя________________________________________Класс___________

Тема урока: ________________________________________________________________

Страна_________________________ _______________________________





Что возьмём с собой в путешествие:

То с чем надо работать – это _______________________________________________

Точные указания – это ______________________________________________________

НАЧАЛО



Этап

Максимальный балл

Самооценка

АЛГОРИТМ – это …

  1. Поиск Информации

1


РАЗРАБОТЧИК - …

ИСПОЛНИТЕЛЬ - …



Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Жизненные задачи

3



Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Составление алгоритмов

1





Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Тест

4






Этап

Максимальный балл

Самооценка

  1. Зачача

3





Моя оценка

за урок


_____баллов




КОНЕЦ




Приложение 2

Лист самоконтроля

Фамилия, имя_____________________ 6 ___ класс



Этап урока

Максимальный балл

Самооценка

Поиск информации

1


Жизненные задачи

1


Составление алгоритма

1


Тест

4


Задача

3


Всего баллов

10


Моя оценка за урок














Приложение 3

Выберите алгоритмы.


I. Купить хлеб

1. Взять деньги

2. Пойти в магазин

3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия

4. Оплатить стоимость покупки

5. Принести хлеб домой


II. Список класса

  1. Иванов И.

  2. Сидоров А.

  3. Петров В.


III. Нахождение площади треугольника

  1. Измерь стороны треугольника.

  2. Перемножь эти стороны.


IV. Рецепт бутерброда

  1. Отрежь ломтик хлеба.

  2. Намажь его маслом.

  3. Отрежь ломтик сыра.

  4. Положи его на хлеб.


V. Правила техники безопасности

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры;

    4. складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру;

    5. работать во влажной одежде и влажными руками.




Приложение 4





















Тест





  1. Алгоритм - это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату

  1. Верно

  1. Неверно


  1. Действия алгоритма выполняются в любом порядке

  1. Верно

  2. Неверно


  1. Действия алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу

  1. Верно

  2. Неверно


  1. Кто является разработчиком алгоритмов?

  1. Компьютер

  1. Робот

  1. Человек

  1. Машина

















Номер вопроса

1

2

3

4

Буква ответа








Просмотр содержимого документа
«Приложение3. Примеры из жизни»

Выберите алгоритмы.


I. Купить хлеб

1. Взять деньги

2. Пойти в магазин

3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия

4. Оплатить стоимость покупки

5. Принести хлеб домой


II. Список класса

  1. Иванов И.

  2. Сидоров А.

  3. Петров В.


III. Нахождение площади треугольника

  1. Измерь стороны треугольника.

  2. Перемножь эти стороны.


IV. Рецепт бутерброда

  1. Отрежь ломтик хлеба.

  2. Намажь его маслом.

  3. Отрежь ломтик сыра.

  4. Положи его на хлеб.


V. Правила техники безопасности

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры;

    4. складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру;

    5. работать во влажной одежде и влажными руками.


Просмотр содержимого документа
«Тест»





















Тест





  1. Алгоритм - это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату

  1. Верно

  1. Неверно


  1. Действия алгоритма выполняются в любом порядке

  1. Верно

  2. Неверно


  1. Действия алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу

  1. Верно

  2. Неверно


  1. Кто является разработчиком алгоритмов?

  1. Компьютер

  1. Робот

  1. Человек

  1. Машина

















Номер вопроса

1

2

3

4

Буква ответа







Просмотр содержимого документа
«лист самоконтроля»

Фамилия, имя_____________________ 6 ___ класс

Лист самоконтроля



Этап урока

Максимальный балл

Самооценка

Поиск информации

1


Жизненные задачи

1


Составление алгоритма

1


Тест

4


Задача

3


Всего баллов

10


Моя оценка за урок








Лист самоконтроля









Этап урока

Фамилия, имя_____________________ 6 ___ класс

Максимальный балл

Самооценка

Поиск информации

1


Жизненные задачи

1


Составление алгоритма

1


Тест

4


Задача

3


Всего баллов

10


Моя оценка за урок




Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Урок информатики 6 класс ФГОС

Урок информатики

6 класс

ФГОС

Дорогу осилит  идущий ,  а информатику  мыслящий .

Дорогу осилит

идущий ,

а информатику

мыслящий .

Лист самоконтроля Фамилия, имя_____________________ 6 ___ класс Поиск информации Этап урока Максимальный балл 1 Самооценка Жизненные задачи Составление алгоритма 1 Тест 1   Задача 4 3 Всего баллов   Моя оценка за урок 10  

Лист самоконтроля

Фамилия, имя_____________________ 6 ___ класс

Поиск информации

Этап урока

Максимальный балл

1

Самооценка

Жизненные задачи

Составление алгоритма

1

Тест

1

 

Задача

4

3

Всего баллов

 

Моя оценка за урок

10

 

, 1, 2, 3 Р = Л 4 = И Р Л Т М О Р А О Г А И Ш 6

,

1, 2, 3

Р = Л

4 = И

Р

Л

Т

М

О

Р

А

О

Г

А

И

Ш

6

Тема урока: «Что такое алгоритм» 1. 2. 3...

Тема урока:

«Что такое алгоритм»

1.

2.

3...

Цели урока: Узнать Научиться Выполнить что такое алгоритм составлять алгоритм работу по составлению алгоритма

Цели урока:

Узнать

Научиться

Выполнить

что такое алгоритм

составлять алгоритм

работу по составлению алгоритма

Что такое «алгоритм»?

Что такое «алгоритм»?

  • То, с чем надо работать – исходные данные
  • Точные указания – конечная последовательность действий
Что такое «алгоритм»?

Что такое «алгоритм»?

  • Учебник
  • Словарь
  • Интернет
Что такое «алгоритм»?

Что такое «алгоритм»?

  • 1 группа – словарь
  • 2 группа – Интернет
  • 3 группа – учебник
  • 4 группа – изучает происхождение слова Алгоритм
Что такое «алгоритм»? Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящую от исходных данных к требуемому результату.

Что такое «алгоритм»?

Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящую от исходных данных к требуемому результату.

Что такое «алгоритм»? Жил в Багдаде. Написал книгу по математике, в которой описал правила выполнения основных математических действий над многозначными числами.  При переводе на латынь имя автора писали Algorithmi.  Мухаммед ибн Мусса аль-Хорезми (783 – 850 г.г)

Что такое «алгоритм»?

Жил в Багдаде.

Написал книгу по математике, в которой описал правила выполнения основных математических действий над многозначными числами.

При переводе на латынь имя автора писали Algorithmi.

Мухаммед ибн Мусса аль-Хорезми

(783 – 850 г.г)

Что такое «алгоритм»? РАЗРАБОТЧИК Только человек ИСПОЛНИТЕЛЬ человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.

Что такое «алгоритм»?

РАЗРАБОТЧИК

Только человек

ИСПОЛНИТЕЛЬ

человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.

Приведите примеры алгоритмов из жизни Купить хлеб Нахождение площади прямоугольника

Приведите примеры алгоритмов из жизни

Купить хлеб

Нахождение площади прямоугольника

  • Измерь две смежные стороны прямоугольника.
  • Перемножь эти стороны.
Жизненные задачи

Жизненные задачи

  • Пришить пуговицу
  • Купить хлеб
  • Собраться в школу
  • Закрыть дверь на ключ
  • Посадить дерево
  • Выполнить фонетический разбор слова
  • Найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел
Покупка хлеба

Покупка хлеба

  • Взять у мамы деньги.
  • Пойти в магазин.
  • Выбрать нужные хлебобулочные изделия.
  • Оплатить стоимость покупки.
  • Принести хлеб домой.
Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова

  • Записать слово, разделив его на фонетические слоги.
  • Указать количество слогов, выделить ударный.
  • Дать характеристику звуков – гласных и согласных.
  • Указать количество букв и звуков в слове.
Наименьшее общее кратное 30 42  7   2 3 5 2 3   3 5 7   2 210

Наименьшее общее кратное

30

42

7

2

3

5

2

3

3

5

7

2

210

Физминутка

Физминутка

Зажмурься крепко, не ленись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Задание «Составь алгоритм»

Задание

«Составь алгоритм»

  • 1 группа «Слепи снеговика»
  • 2 группа «Почисти ковер»
  • 3 группа «Погладь рубашку»
Задание «Составь алгоритм»

Задание

«Составь алгоритм»

  • 1 группа «Слепи снеговика»
Задание в группе «Составь алгоритм»

Задание в группе

«Составь алгоритм»

  • 2 группа «Почисти ковер»
Задание в группе «Составь алгоритм»

Задание в группе

«Составь алгоритм»

  • 3 группа «Погладь рубашку»
ТЕСТ

ТЕСТ

  • Взять бланк с тестом
  • Отметить верные утверждения
  • Перенести выбранные ответы в таблицу
  • Обменяться работой с соседом
  • Проверить работу соседа
  • Оценить работу соседа
  • Внести свой результат в дорожную карту и лист самооценки
ТЕСТ взаимопроверка Номер вопроса Буква ответа 1   а 2 3 b  4 a  c 

ТЕСТ

взаимопроверка

Номер вопроса

Буква ответа

1

  а

2

3

4

Задача Нужно пожарить три котлеты за три минуты. Каждая котлета жарится с одной стороны ровно минуту, но сковородка маленькая, на неё помещается только две котлеты. Составьте алгоритм приготовления блюда. 1. 2. 3...

Задача

Нужно пожарить три котлеты за три минуты. Каждая котлета жарится с одной стороны ровно минуту, но сковородка маленькая, на неё помещается только две котлеты. Составьте алгоритм приготовления блюда.

1.

2.

3...

Задача Решение: Положить на сковороду 2 котлеты Пожарить их с одной стороны 1 минуту Перевернуть первую котлету на другую сторону, вторую выложить на тарелку Положить третью котлету Жарим 1 минуту Выкладываем готовую первую котлету Переворачиваем третью и кладем вторую на не прожаренную сторону Жарим 1 минуту . Котлеты готовы!

Задача

Решение:

  • Положить на сковороду 2 котлеты
  • Пожарить их с одной стороны 1 минуту
  • Перевернуть первую котлету на другую сторону, вторую выложить на тарелку
  • Положить третью котлету
  • Жарим 1 минуту
  • Выкладываем готовую первую котлету
  • Переворачиваем третью и кладем вторую на не прожаренную сторону
  • Жарим 1 минуту . Котлеты готовы!

Моя оценка за урок Кол-во баллов  Отметка 9-10 5 7-8 4 5-6 3 0-4 2

Моя оценка за урок

Кол-во баллов

Отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-4

2

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 14 (изучить).
  • Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда
Продолжи…

Продолжи…

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!