Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства |
Организационный момент. | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. | Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Хочу представить наших гостей. Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения, а также попробуете оценить свою работу. Для этого у вас имеются «Дорожные карты» урока. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую отметку за урок. | Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с «Дорожной картой урока» (Приложение 1), изучают лист самооценки (Приложение 2) | Слайды 1, 2, 3 |
Вводная беседа. Актуализация знаний | Пробуждение интереса | Кстати, ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Алиса в стране чудес»? Помните ли вы разговор Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим. (Видео) - Вы не подскажите, куда мне теперь идти? - Это зависит от того, куда ты хочешь? - ответил Кот. - Мне, пожалуй, всё равно, лишь бы... - сказала Алиса. - Тогда, дорогая, всё равно куда идти.. - заметил Кот. - Как вы думаете, что имел в виду Кот? Да, ребята, эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? |
Смотрят видео
Должна быть цель
Нужно составить план действий | Слайды 4, 5 Видео «Разговор Алисы с Чеширским котом» |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности | А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». - Какие цели мы поставим перед собой? - Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план действий. | Узнать что такое алгоритм. Научиться составлять алгоритмы Выполнить работу по составлению алгоритмов | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Изучение нового материала | Знакомство с понятием Алгоритм, Исполнитель, СКИ | В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания - конечная последовательность действий. Впишите в «Дорожную карту урока» нужные слова на месте пропусков. | Записывают в дорожную карту: То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий). | Слайд 9 Дорожная карта – Приложение 1 |
Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»? А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм? Работа с разными источниками информации. Одна группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа – в учебнике. Четвертая же группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты. Проверка. Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, заполните пропуски в «дорожной» карте урока. | Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. В учебнике, словарях, интернете. | Слайды 10, 11, 12, 13 |
Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма? А исполнителем алгоритма? Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | Только человек. Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д. Выставляют балл в пункте «Поиск информации» в «дорожной карте урока». | Слайды 14, 15 |
Первичное осмысление и закрепление знаний. | Закрепление понятия Алгоритм | Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?
Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.
Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | Находят в примерах алгоритмы (Приложение 3. Примеры из жизни.docx) Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.
Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» в «дорожной карте урока». | Слайды 16-20 |
Физкультпауза | Здоровьесбережение | Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? | Да Выполняют задания | Слайд 21-26 |
Первичное закрепление изученного материала | Отработка навыка построения алгоритма | Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов: группа - слепи снеговика; группа - почисти ковёр; группа - погладь рубашку.
Не забудьте оценить свою работу в «Дорожной карте урока». | Выполняют одно задание во флэш-ролике: слепи снеговика (Приложение5.Слепи снеговика.swf); почисти ковёр (Приложение6.Почисти ковёр.swf); погладь рубашку (Приложение7.Погладь рубашку.swf). Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма» | |
Самостоятельная работа по проверке усвоения материала. | Проверка усвоения новых знаний | Чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете пользоваться следующим алгоритмом: Взять лист с заданием Отметить верные ответы Вписать их в бланк ответов Передать свою работу для проверки соседу Оценить работу соседа – каждый верный ответ – 1 балл Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | Отвечают на вопросы теста Выставляют балл в пункте «Тест» (Приложение 4) | |
Рефлексия учебной деятельности | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности | Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок. «5» - 9-10 баллов «4» - 7-8 балов «3» - 5-6 баллов Ребята, посмотрите, в конце нашего пути стоит дерево. Оно не простое, это дерево наших достижений. Давайте украсим это дерево плодами нашего труда. Тот, кто получил на уроке отметку «5», прикрепит на дерево красное яблочко, тот, кто получил «4» - желтый цветочек, а «3» - зеленый листочек. - Я очень рада, что на нашем дереве созрело так много яблок. Значит, мы с вами сегодня поработали плодотворно. | Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки. Приклеивают лепесток соответствующего цвета на доске. | |
Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Параграф 11. Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда | Записывают домашнее задание в тетрадь | |
Подведение итогов урока | | Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Что такое алгоритм. Отвечают на вопросы | |
1. Взять деньги
2. Пойти в магазин
3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия
4. Оплатить стоимость покупки
5. Принести хлеб домой