СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 5 классов по теме "Задачи на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Открытый  урок для 5 классов по теме "Задачи на проценты"

 

Цель:

Повторение содержания понятия “процент”;

Повторение основных приемов и методов решения задач;

Формирование умений решать задачи практической направленности по теме "Проценты";

Показать широту и актуальность применения процентов в жизни;

Развитие мышления и речи учащихся.

 

Тип урока: закрепление учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 5 классов по теме "Задачи на проценты"»



Открытый урок для 5 классов по теме "Задачи на проценты"



Цель:

Повторение содержания понятия “процент”;

Повторение основных приемов и методов решения задач;

Формирование умений решать задачи практической направленности по теме "Проценты";

Показать широту и актуальность применения процентов в жизни;

Развитие мышления и речи учащихся.


Тип урока: закрепление учебного материала.

План урока:


1. Организационный момент. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

3.Устный опрос (3 мин)

4. Работа по теме урока (17 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6. Самостоятельная работа (9 мин)

7. Подведение итогов урока (2 мин)



Ход урока


1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Слово учителя.

Послушайте, ребята, сказку.


Сказка о хитром и жадном короле.

Один хитрый и жадный король созвал как-то свою гвардию и торжественно заявил:

“Гвардейцы! Вы славно служите мне! Я решил вас наградить и повысить каждому месячное жалованье на 20%!”

“Ура!” – закричали гвардейцы.






“Но, – сказал король, – только на один месяц. А потом я его уменьшу на те же самые 20%. Согласны?”

“А чего же не согласиться? – удивились гвардейцы. - Пусть хоть на один месяц!”

Так и было решено. Прошел месяц, все были довольны.

“Вот здорово! – говорил старый гвардеец друзьям. - Раньше я получал 10 долларов в месяц, а в этом месяце получил 12 долларов! Слава королю!”

Прошел еще месяц. И получил гвардеец жалованья только 9 долларов 60 центов.

“Как же так? – заволновался он. - Ведь если сначала на 20% увеличить жалованье, а потом его уменьшить на те же самые 20%, то оно же должно остаться прежним!”

“Вовсе нет, объяснил мудрый звездочет. - Повышение твоего жалованья составляло 20% от 10 долларов, т.е. 2 доллара, а понижение составляло 20% от 12 долларов, т.е. 2,4 доллара”.

Погрустили гвардейцы, но делать нечего – ведь сами согласились. И вот решили они обхитрить короля. Пошли они к королю и сказали:

“Ваше Величество! Вы, конечно, были правы, когда говорили, что повысить жалованье на 20 % и понизить его потом на те же 20% – это одно и то же. И если это одно и тоже, то давайте сделаем еще раз, но только наоборот. Давайте сделаем так: Вы сначала понизите нам жалованье на 20%, а потом увеличите его на те же 20%”. “Ну что ж, – ответил король, ваша просьба логична; путь будет, по-вашему!”


Вопрос: Кто же кого перехитрил?


Задание: Подсчитайте, сколько теперь получил старый гвардеец по истечении первого месяца и по истечении второго.



Cообщение «История возникновения процента».


Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме,

но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже

умели находить проценты . А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Были известны проценты и в





Индии.

В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.


3. Устный опрос.

Сегодня на уроке мы вспомним все что знаем о процентах.


Вопросы:

1) Дать определение процента.

Процентом называется сотая часть числа.


2) Переведите следующие дроби (числа) в проценты.

1/5; 1/4; 1/2; 3/4; 1.


3) Найдите 10% от 1 м; 20 р; 55 кг.


4) Найдите 75% от 15 м.


4. Работа по теме урока.

Скажите, пожалуйста, а зачем мы решаем задачи с процентами? Где в жизни нам встречаются проценты?

Ребята, оказывается в жизни очень много ситуаций, где нам необходимо уметь вычислять проценты: в магазинах, в продуктах, в банках, а также, для поступления в вуз, так как задания на проценты входят в ГИА. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них:


1.Сначала футболка стоила 900 рублей. На распродаже ее цена снизилась на 16%. Сколько рублей стала стоить футболка после скидки?


2.Билет в музей стоит 200 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит посещение музея группой, состоящей из 2 взрослых и 6 школьников?


3.Телевизор стоил 7500 рублей, но через некоторое время цену на эту модель снизили до 6300 рублей. На сколько процентов была снижена цена?


4.Костя в начале года положил в банк 10000 рублей под 10% годовых. Сколько рублей будет на счету Кости к концу года, если никаких операций со счетом за этот год не проводилось?






5.Рубашка стоит 1600 рублей. Во время распродажи один продавец снизил цену на рубашку на 20%, а второй на 10%, через два дня понизил ее еще на 10%. Какой продавец получил большую прибыль?

6. Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%?

7.Что выгоднее? Положить в банк на год 30000 под 8% годовых или 40000 под 7%?

8.Сколько граммов жиров содержится в банке с майонезом весом 868 гр, жирностью 67%?Сколько граммов жиров содержится в банке с майонезом весом 900 гр, жирностью 63%?


5. Физкультминутка.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 раза.


6.Самостоятельная работа.


7.Подведение итогов работы.

Оцените свою работу:

5 - у меня все получилось, я доволен своей работой.

4- у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

3- я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня не все получилось.

2 - мне было сложно и мало понятно.


Домашнее задание.

1.Ответить на вопрос сказки о хитром короле. И дать ответ с помощью вычислений.

2.Составить, решить и нарисовать задачу ( можно сказочного содержания).

3.Дорешать задачи.


Большое спасибо за урок, успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!