СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для родительского сообщества 1 класс по программе "Школа России" «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Тип урока: применение знаний и умений

Форма проведения урока: урок – игра «На лесной полянке»

Цели урока: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для родительского сообщества 1 класс по программе "Школа России" «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова).»

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Тип урока: применение знаний и умений

Форма проведения урока: урок – игра «На лесной полянке»

Цели урока: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Ход урока

  1. Организационный момент


Прозвенел сейчас звонок

Он сказал, «начнем урок!»

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.


- На партах у вас лежат смайлики – настроения, выберите и покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Дети показывают своё настроение смайликом).

  1. Чистописание

-Как называется наш урок? (русский язык)

- Чему мы учимся на этом уроке? (красиво и грамотно писать) (СЛАЙД 2)

- Запишите дату. (13 апреля)

- Назови буквы.

- Какие это буквы? (буквы гласных звуков)


а о и е я ё п


- Какая буква «лишняя»? Почему?

(буква ё – всегда ударная п-обозначает согласный звук)


- А что скажете про остальные буквы гласных звуков, какие они могут быть? (буквы гласных звуков, требующие проверки в безударном положении)


- Запишем в следующей строчке буквы, требующие проверки в слабой позиции. (соедините их между собой, чтоб не заблудились нужным соединением.)


  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, у нас гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. ( карточка)

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)

- По каким признакам догадались, что это сова?

- Что мы можем узнать из загадки об этой птице? (СЛАЙД 3)

- Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночки. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники. - Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое.

- Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки. (СЛАЙД 4)

-Обозначим опасности, которые нас подстерегают в этом предожении?

-Каких больше?

-Обозначьте в словах ударение.

- Найдите слова и подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук.

- Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Появляется карточка: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

- Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока. (СЛАЙД5)

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.

- Почему причиняет много мук?

- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?

- Значит цель нашего урока…

(открывается вторая половина стихотворения)


Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!

- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).

  1. Актуализация знаний

1). Подбор проверочного слова (СЛАЙД 6)

- Давайте запишем слово сова.

-Можем ли мы сразу написать это слово?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово)

- Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая буква гласного звука пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую букву гласного звука мы напишем без ударения?

- Так какой для себя сделаем вывод. (Прежде чем писать слова с буквами безударного гласного, нужно подобрать проверочное слово, так, чтобы безударный гласный стал ударным)

2) Самостоятельная работа ( СЛАЙД 7)

- Сова приглашает нас посетить лесную поляну.

На тр(о,а)ве сверкают капли р(о,а)сы.

- Выпишите слова с пропущенной буквой, подбирая проверочное слово (устно), выберите верную букву.

Проверка у компьютера- 2 человека; самооценка( если правильно, на полях поставить +, если ошиблись +,-.)

- Какие буквы выбрали? Докажите.

(открыть карточку)

-Что можно сказать о буквах, которые вставили?

-Как они называются?

Появляется карточка: ПРОВЕРЯЕМЫЕ

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Появляется карточка: ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!

Физминутка 38 (СЛАЙД 8)

  1. Работа по теме урока

1. Нахождение проверочного слова

- Сова приготовила нам новое задание. (СЛАЙД 9)

  1. Работа по теме урока

1.Первоначальное закрепление

Работа в паре

-не забываем о правилах работы в группе (карточка)

-Сова хочет нам рассказать, кто и как живёт в лесу. Для этого она нам приготовила необычные предложения.

-Выберите для себя одно из предложение и поработайте с ним в паре .

зеленая полоса- облегченный вариант;

желтая полоса- средней сложности;

красная полоса- усложненный вариант)


(Проверка у доски – 3 ученика- устно(выходят по одному)

(СЛАЙД 10,11,12)

Живёт в л.су л.са.

Летит за мёдом пч.ла.

Гр.чата пищат в гн.зде.


-С каким предложением вы работали?

- Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

- Так как проверить безударный гласный?

- Оцените работу ребят. Правильно или нет?

1. Словарная работа.

А). - А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне?

- Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные гласные)

Появляется карточка: НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

- Как быть в этом случае? (Запомнить, проверить себя по словарю)

Появляется карточка: ЗАПОМНИ!

Б). Отгадывание загадок

- Сова предлагает отгадать загадки и написать отгадки.

1. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь кружит двадцать пар

И кричит «кар – р» (ворона) (СЛАЙД13, ЩЕЛК)

2. Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Семечки ворует. (воробей) (СЛАЙД13,ЩЕЛК)

-Ребята, как вы думаете , сколько непроверяемых безударных гласных будет в этом слове

-Какие буквы здесь надо запомнить

- А кто не согласен? Кто по- другому думает

-Значит, у нас есть словарные слова в которых мы какую то букву можем проверить, а какую-то запоминаем.

Его включили в словарные слова, но его же можно проверить, оно словарное только для одной буквы

3. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...  (сорока). (СЛАЙД13, ЩЕЛК)

- Где записаны такие слова? (в словаре)

- Открой орфографический словарь в учебнике на стр.137

Проверьте себя по словарю. Кто правильно все слова написал, на полях может поставить +.

Только бег его спасает.

От врагов он убегает.

Прыгает, как мячик

Быстроногий…» (Зайчик) (СЛАЙД 14 )

- Вспомни, когда так говорят: (СЛАЙД 15 )

Убить двух зайцев. (выполнить сразу два дела)

Заячья душа. (о трусливом человеке)

- Послушайте четверостишье: (СЛАЙД 16 )

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

Если я купил билет,

Кто я заяц или нет?

- В каком значении употребляется слово заяц? (пассажир, не имеющий билета)

  1. Рефлексия. Оценивание

Впомните, какую цель ставили вначале урока, удалось ее достичь

-Прочитайте то, что составлено из карточек. (на доске)

- Как проверить безударный гласный звук в слове?

- Где можно найти слова с непроверяемой гласной?

- Как нужно поступить со словами, где есть непроверяемая гласная?

- Кто из вас уже хорошо научился подбирать проверочные слова.

Продолжите высказывание: (СЛАЙД 17 )

Мне запомнилось…

У меня получилось …

Мне было трудно ….

Я постараюсь лучше…

Молодцы ребята! Сова рада, что вы справились со всеми заданиями. И думает, что урок пойдёт вам на пользу, не только при написании слов с безударной гласной, но и при посещении леса.

– Покажите своё настроение смайликом

Спасибо за урок .