(Ф, К)Составление кластера. Кластер составляем всем классом. - Давайте предположим, откуда мы можем получить тепло. (что может являться источником тепла)? - Представьте, что вы стоите на улице. Откуда (из чего) мы получаем тепло? (теплый ветер, солнце, огонь, горячие источники из- под земли) - Теперь представьте себя в помещении. - Что вам дает тепло в помещении? (батарея, печка, камин, обогреватель, утюг) - Замечательно, посмотрите, какой большой кластер у нас получился. ВЫВОД: источники тепла могут быть разными ( На доске презентация, у учащихся на партах такой же кластер) ФО Большой палец Дети определяют источники тепла Физминутка Печка Хорошо, что в доме печка. Дым с трубы идет колечком. Так приятно и светло, Когда в доме есть тепло. Печка- это вдохновенье. И покой, и настроенье. И зима, и холода С печкой – вовсе не беда. (П)Естественные и искусственные источники тепла - Посмотрите внимательно на источники тепла и скажите, на какие 2 группы их можно разделить? (естественные, искусственные источники тепла) - Почему? Дети проверяют. - Действительно, есть источники тепла, которые выделяют тепло в природе (теплый ветер, солнце, огонь, горячие источники из под земли и т.д) - Как вы думаете, как они называются? (естественные) - И вторая группа, это источники тепла, созданные человеком ( батарея, печка, камин, обогреватель, утюг и т.д) и называются они искусственные. ФО Смайлик Определяют естественные и искусственные источники тепла (Г) Разные приборы Учебник с 65 - Какая группа источников тепла изображена: естественная или искусственная? Докажите? - Назовем их (камин, утюг, печь, обогреватель, чайник, батарея, электрообогреватель, радиаторная батарея) - Посмотрите на приборы и обсудите их назначение. - На какие группы можно разделить? Презентация групп ФО Три хлопка Вывод: есть приборы, которые нагреваются – утюг, чайник, микроволновая печь; но их не используют для обогрева помещений. Определяют нагревательные приборы-утюг, чайник. Определяют обогреватели – печь, камин, батарея и тд. Демонстрация Прием «Опыт от учителя» - Давайте проверим, проведем ОПЫТ! Сейчас я включу утюг и посмотрим, будет ли исходить от него тепло. (НЕТ) - Теперь, я подключу обогреватель. - Чувствуете ли вы тепло от обогревателя? (ДА) - Какой можно сделать вывод? Значит, есть приборы, которые нагреваются, и те, которые, обогревают помещения. - Скажите, а можно ли такие опыты с электрическими приборами проводить дома вам самим? -Почему? Физминутка. Зайка серенький (Г) Исследуй. -Ребята, как думаете, с чем связано такое разнообразие обогревателей? (исп. в разных помещениях) -Ваша задача определить, какой прибор подходит для какого здания и объяснить почему? -Вам нужно наклеить на здание подходящий обогреватель. (если у детей есть затруднения обсудить вместе: коттедж – камин(т.к. в доме и квартире нет для камина места) маленький деревянный домик – печка, т.к в квартире нет дымохода, но печка может подойти и к замку), многоэтажный дом – радиаторная батарея (т.к нет дымохода для печки и места для камина, в многоэт.домах – отопление центральное) Лишним останется костер (очаг) Презентация спикеров ФО Три хлопка Учащиеся соединяют нужное здание с подходящим обогревательным прибором и объясняют свой выбор (Ф)Прием «Знаешь ли ты?» -Что лишнее у вас осталось? (очаг с огнем) -Кто использует огонь для обогрева? (туристы, др.люди) - А какие жилища были у кочевников? -Предположите, как могли обогреваться в юрте? -Почему не назвали батарею? Тетрадь с . 44 Индивидуальная работа -Поставьте галочку возле изображения обогревательных приборов. 1ряд – обвести красным карандашом обогревательные приборы, которые вырабатывают тепло за счет сгорания дров и угля. 2ряд - обвести синим карандашом обогревательные приборы, которые вырабатывают тепло благодаря горячей воде. 3ряд - обвести желтым карандашом обогревательные приборы, которые вырабатывают тепло благодаря электричеству. Взаимопроверка по эталону. ФО Книга |