СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок естествознания по теме "Обогревательные приборы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена разработка урока по естествознанию по теме "Обогревательные приборы" для 1 класса. Урок составлен в соответствии свозрастными особенностями детей данного возраста. К каждому заданию разработаны критерии оценки. На протяжении всего урока осуществляется формативное оценивание. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок естествознания по теме "Обогревательные приборы" 1 класс»

КСП по естествознанию 1 класс



Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана: Физика природы.

Школа:

Дата: ________ г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «_»

Количество присутствующих: 28

отсутствующих:нет

Тема урока

Обогревательные приборы.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.4.1 определять приборы для получения тепла;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять приборы для получения тепла; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Большинство учащихся смогут: • определить какие из источников дают тепла больше;осознать, что эксперимент является источником информации.

Некоторые учащиеся смогут: различать обогревательные приборы для дома от приборов которые используются для нагревания еды, глажки белья.

Критерии успеха

Знают и определяют приборы которые являются источниками тепла, указывает приборы для получения тепла.

Описывает приборы получения тепла.

Обсуждают, каким образом искать пути ответа ( в группе)

Языковые цели


Тепло, обогревательные приборы, источники тепла, радиатор, камин.

Вопросы для обсуждения:

Где мы можем получить информацию?

Что такое тепло?

Какие бывают источники тепла?

От чего зависит выбор обогревательного прибора?

Привитие ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, самопознание, познание мира, физика.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Предварительные знания


Зачем нужно определять время.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока






























































Критерии успеха


































Критерии успеха

Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день –всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим!

-Я приветствую вас и наших гостей. Желаю, чтобы урок принес много открытий!


Актуализация знаний. Целеполагание.

-Сегодня на наш урок пришла еще одна гостья. Чтобы узнать, кто это - вам нужно отгадать загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

-Весна –красна наступает злой Зиме на пятки, старается ее прогнать. Но без нашей помощи ей не справиться.

-Поможем Весне?

-Начнем с разгадывания кроссворда

(П) Разгадывание кроссворда «Тепло»

- У вас на партах лежат листочки с ответами на вопросы кроссворда, вы в паре должны выбрать подходящий ответ и вместе с соседом по парте поднять выбранный вами ответ.

1. Что разжигали древние люди в пещере, чтобы согреться? (костёр)

2. Что бежит по проводам и дает нам свет ?(электричество)

3. На каком «транспорте» ездил Емеля в сказке? (печка)

4. Какая звезда излучает свет и тепло? (солнце)

5.Что, кроме дров, кладут в печку? (уголь)

- Какое слово получилось у нас в центре? (Тепло)

ФО Теплая ладошка (у детей на парте ладошки- смайлики: желтая-все получилось, оранжевая-были затруднения, красная – мне было очень трудно)


Учащиеся умеют отгадывать загадки. Смогут разгадать кроссворд


Проблемный вопрос: 

-Что такое ТЕПЛО? энергия, которую получает или теряет тело в процессе общения с окружающей средой.

-Как можно получить тепло?

-Чтобы ответить на этот вопрос, поработаем с учебником

(Ф)Учебник с 64

Беседа по 1 и 2 рис.

- Куда пришли дети?

– Чем заняты ребята?

– Для чего они развели костер?

– Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.)

- Всегда ли есть возможность согреться у костра?

-Можно ли этот способ использовать в помещении?

-Почему?

– Чем они пользуются, чтобы согреться? Какие приборы используют? (Обо­гревателем или радиаторной батареей)

-Какова тема и цели урока?

-Какие цели перед собой поставим?

ЦЕЛИ: Узнать, что используют для получения тепла и какие приборы помогают получить тепло.


-А кто из вас знает как будет слово тепло на казахском языке? (жылы) А на английском? (heat)

- Давайте прикрепим эти слова на доску.

ФО Похвала


Делают предположения о способах обогрева помещений. Учащиеся в процессе беседы формулируют тему и цели урока

Презентация







Рисунок с изображением Весны



Слова-ответы на каждой парте




















Ладошки-смайлики














Учебник:

Обогревательные приборы,

с. 64—65.




Середина урока





















Критерии успеха





































Критерии успеха






















Критерии успеха











































Критерии успеха

(Ф, К)Составление кластера.

Кластер составляем всем классом.

- Давайте предположим, откуда мы можем получить тепло. (что может являться источником тепла)?

- Представьте, что вы стоите на улице. Откуда (из чего) мы получаем тепло? (теплый ветер, солнце, огонь, горячие источники из- под земли)

- Теперь представьте себя в помещении.

- Что вам дает тепло в помещении? (батарея, печка, камин, обогреватель, утюг)

- Замечательно, посмотрите, какой большой кластер у нас получился.

ВЫВОД: источники тепла могут быть разными

( На доске презентация, у учащихся на партах такой же кластер)


ФО Большой палец


Дети определяют источники тепла


Физминутка Печка

Хорошо, что в доме печка.

Дым с трубы идет колечком.

Так приятно и светло,

Когда в доме есть тепло.

Печка- это вдохновенье.

И покой, и настроенье.

И зима, и холода

С печкой – вовсе не беда.


(П)Естественные и искусственные источники тепла

- Посмотрите внимательно на источники тепла и скажите, на какие 2 группы их можно разделить?

(естественные, искусственные источники тепла)

- Почему?

Дети проверяют.

- Действительно, есть источники тепла, которые выделяют тепло в природе (теплый ветер, солнце, огонь, горячие источники из под земли и т.д)

- Как вы думаете, как они называются? (естественные)

- И вторая группа, это источники тепла, созданные человеком

( батарея, печка, камин, обогреватель, утюг и т.д) и называются они искусственные.

ФО Смайлик

Определяют естественные и искусственные источники тепла


(Г) Разные приборы

Учебник с 65

- Какая группа источников тепла изображена: естественная или искусственная? Докажите?

- Назовем их (камин, утюг, печь, обогреватель, чайник, батарея, электрообогреватель, радиаторная батарея)

- Посмотрите на приборы и обсудите их назначение.

- На какие группы можно разделить?


Презентация групп

ФО Три хлопка

Вывод: есть приборы, которые нагреваются – утюг, чайник, микроволновая печь; но их не используют для обогрева помещений.

Определяют нагревательные приборы-утюг, чайник.

Определяют обогреватели – печь, камин, батарея и тд.


Демонстрация

Прием «Опыт от учителя»

- Давайте проверим, проведем ОПЫТ! Сейчас я включу утюг и посмотрим, будет ли исходить от него тепло. (НЕТ)

- Теперь, я подключу обогреватель.

- Чувствуете ли вы тепло от обогревателя? (ДА)

- Какой можно сделать вывод?

Значит, есть приборы, которые нагреваются, и те, которые, обогревают помещения.

- Скажите, а можно ли такие опыты с электрическими приборами проводить дома вам самим?

-Почему?


Физминутка. Зайка серенький

(Г) Исследуй. 

-Ребята, как думаете, с чем связано такое разнообразие обогревателей? (исп. в разных помещениях)

-Ваша задача определить, какой прибор подходит для какого здания и объяснить почему?

-Вам нужно наклеить на здание подходящий обогреватель.

(если у детей есть затруднения обсудить вместе: коттедж – камин(т.к. в доме и квартире нет для камина места) маленький деревянный домик – печка, т.к в квартире нет дымохода, но печка может подойти и к замку), многоэтажный дом – радиаторная батарея (т.к нет дымохода для печки и места для камина, в многоэт.домах – отопление центральное)

Лишним останется костер (очаг)



Презентация спикеров

ФО Три хлопка

Учащиеся соединяют нужное здание с подходящим обогревательным прибором и объясняют свой выбор


(Ф)Прием «Знаешь ли ты?»

-Что лишнее у вас осталось? (очаг с огнем)

-Кто использует огонь для обогрева? (туристы, др.люди)

- А какие жилища были у кочевников?

-Предположите, как могли обогреваться в юрте?

-Почему не назвали батарею?


Тетрадь с . 44 Индивидуальная работа

-Поставьте галочку возле изображения обогревательных приборов.

1ряд – обвести красным карандашом обогревательные приборы, которые вырабатывают тепло за счет сгорания дров и угля.

2ряд - обвести синим карандашом обогревательные приборы, которые вырабатывают тепло благодаря горячей воде.

3ряд - обвести желтым карандашом обогревательные приборы, которые вырабатывают тепло благодаря электричеству.

Взаимопроверка по эталону.


ФО Книга



Работа со слайдом презентации





































На каждой парте готовый кластер




















































Утюг, обогреватель















Ресурсы:

изображения разных обогревательных приборов;

лист формата А4;

изображения разных помещений, зданий: много­этажного дома, замка, маленького деревянного домика и т. д. (или заменить описанием);

клей.

видео о нагревательных приборах в домашних условиях:
















Изображение юрты.





Рабочая тетрадь.

Рабочий лист 42

«Приборы для тепла»


Конец урока




















Рефлексия


- Скажите, какие приборы являются обогревательными?

- Для чего они нужны?

- Как вы думаете, что было бы, если в наших домах отсутствовали обогревательные приборы?


(И) Прием «Верно-неверно»

Утверждения

Верно +

Неверно -

1.Источники тепла могут быть естественными и искусственными.


2. Солнце – это искусственный источник тепла.


3.Приборы, которые производят и отдают тепло называются обогревательными приборами.


4.Утюгом можно обогреть здание.


5.Многоэтажные дома обогревают печами.


6. С обогревательными приборами нужно быть осторожным.


Взаимопроверка по эталону(слайд)

ФО Большой палец


Рефлексия «Солнышко»

- Весна осталась довольна вашей работай. Теперь она точно уверена, что справиться с Зимой и прогонит ее.

Но она предлагает вам оценить свою работу на уроке.

-Мы возвращаемся к нашим ладошкам. Если вы довольны своей работой на уроке, можете назвать обогревательные приборы, рассказать об их назначении, то прикрепите желтый лучик-ладошку к солнышку.

Если вам еще что – то непонятно, остались какие – либо вопросы по этой теме, то прикрепите оранжевую ладошку.

Если вообще ничего не понял - красную ладошку.

Посмотрите, как засияло наше солнышко.

- А я в свою очередь я хочу сказать, что вы все молодцы, огромное спасибо вам за урок и пусть наше солнышко светит нам яркими лучами, обогревая нашу землю и нас с вами!





Дифференциация



Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При работе в группе сильные ученики оказывают помощь слабо мотивированным ученикам Некоторые учащиеся смогут: понимать разницу между обогревательными приборы для дома от приборов которые используются для нагревания еды, глажки белья.



Взаимооценивание, оценивание групп – теплая ладошка, большой палец, аплодисменты, три хлопка

Физминутка.

Правила техники безопасности с приборами и на уроке при работе с клеем.