СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок физической культуры в 3 классе по теме: « Баскетбол. Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Обучение  передачи и ловле мяча двумя руками от груди.
  2. Продолжить обучение ведению мяча в основной, средней и низкой стойках, без зрительного и со зрительным контролем.
  3. Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физической культуры в 3 классе по теме: « Баскетбол. Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча»»







Открытый урок физической культуры в 3 классе по теме: « Баскетбол. Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча»

Учитель: Мигаль Владимир Николаевич, учитель физической культуры МАОУ гимназии №24г. Томска

Цели:

  • формирование двигательных навыков у обучающихся.

  • привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Обучение передачи и ловле мяча двумя руками от груди.

  2. Продолжить обучение ведению мяча в основной, средней и низкой стойках, без зрительного и со зрительным контролем.

  3. Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма.

Место проведения: спортивный зал Зональнинская СОШ

Инвентарь: баскетбольные мячи, cвисток

Дата проведения: 04.04.2018г.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

(10 мин)

1. Построение, приветствие


Загадка


Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг.

(Мяч)


2.Сообщение задач урока.


Сегодня мы продолжим обучение ведению, передачи и ловле мяча. Будем развивать быстроту и ловкость, координационные способности. Будем воспитывать в себе доброту, чуткое отношение друг к другу.

3.Разминка

Строевые упражнения: "Напра-во!", "Нале-во!", "Кру-гом!"

1) Ходьба:

а) на носках, мяч в руках над головой;

б) на пятках, мяч за спину;

в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой.

2. Ведение мяча.

Низкое, среднее и высокое



3. Бег:

приставными шагами


г) ходьба

Перестроение в 2 колонны.

1 мин









.

Класс "Становись!"

Класс "Равняйсь!" "Смирно!"

Приветствие учителя. Вольно!".

.






Сообщить задачи урока в доступной форме.

Напомнить о технике безопасности на уроке.






Руки вдоль туловища. Подсчет. Одновременно, четко.

"Налево в обход, шагом, марш!".

По сигналу взять мячи в руки.





Показать сигнальные карточки.

Красный – низкое ведение мяча

Желтый – среднее

Зеленый - высокое


Правым, левым боком, с ведением мяча.


Основная часть 20-25 мин

Упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п.- ноги на ширине плеч мяч перед грудью.

1-2,3-4, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ведение мяча на месте правой рукой – основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем







3.Передача двумя руками от груди.

4. Передача мяча отскоком от пола.





II. Эстафеты

1. Гонка мячей над головой



2. Гонка мячей между ног



3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».



4. «Передал , садись!»















5. Подвижная игра «10 передач»







3 мин













4 мин









10 мин



























8 мин.






Учащиеся построены в шеренгу по два.




Мяч подбрасывать на уровне головы Добавляем хлопок


Следить за правильной работой кисти.



Использовать сигнальные карточки.

Или свисток


Первые номера убирают мячи.


Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачи.







У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Побеждает та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.



Обучающиеся стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д.

Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, А потом садятся.











Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде.




Заключительная асть 3-5 мин

Построение в одну шеренгу




Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?


-Оцените себя за урок.

-Подведение итогов.

-Организованный уход из зала.

1 мин

 



2-3 мин

Учащиеся строятся в одну шеренгу.













Д/З Прыжки, сгибание и разгuбание рук в упоре лежа.