СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Географическое положение Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Географическое положение Евразии»

Цели урока:

Способствовать пониманию учащимися личностную и социальную значимость изучаемого материала в изучении особенностей физико-географического положения Евразии, его уникальности как величайшего массива суши. Создать условия для применения ранее полученных знаний в определении физико-географического положения материков и океанов; определять осознанность и полноту составления алгоритма определения физико-географического положения Евразии; определения влияния географического положения материка на его природу; развития умения работать с картографическими источниками информации; развития логического мышления, любознательности, стремления к познанию нового. Создать образовательную ситуацию, способствующую мотивированной учебной деятельности в направлении дальнейшего изучения материка Евразия Учитывать индивидуальные особенности учащихся, выявлять пробелы в знаниях, и способах действия и пути их корректировки

 

Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира, физическая карта Евразии, иллюстрации по Евразии.

 

Этап урока

Деятельность

Учителя

учащихся

1. Организационный момент

приветствие;

-   проверка подготовки учащихся к уроку (учебники, принадлежности);

-   психологический настрой (обратить внимание на внешний вид, хорошее настроение, хорошую погоду).

Само и взаимопроверка

2. Определение целей и задач урока

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка - Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение Евразии»

Как вы думаете, почему изучение каждого материка начиналось именно с его географического положения?

Может лучше начинать изучение со знакомства с населением, природными зонами, другими компонентами природы? Выскажите вашу точку зрения!

Зачем изучать эту тему? Так ли она необходима? Давайте, вместе определим задачи на сегодняшний урок. Запись на доске: 1.Определение ФГП Евразии с помощью своего способа - алгоритма. 2. Защита придуманного алгоритма. 3. Выявление компонентов природы, зависящих от ФГП. 4. Является ли Евразия уникальным массивом суши?

Участие в беседе,

ответы на вопросы учителя,

запись темы урока и учебных задач в тетрадь

3. Введение новых знаний.

 

Итак, друзья, давайте приступим к реализации нашего плана. С помощью карт атласа предложите ваш собственный способ определения ФГП Евразии. Запишите в раздаточном листе №1 по пунктам свой порядок действий, а напротив него – объясните почему надо придерживаться такой последовательности.

Самостоятельная работа учащихся по составлению алгоритма определения физико-географического положения.

Записи в раздаточном листе №1.

Ограничение по времени – 10 минут

4. Промежуточная рефлексия

1. Сопоставление результатов с задачами, записанными на доске

 

 

2. Сравнение результатов своей работы с культурным аналогом. Рефлексия достижения задач урока.

1. Обмен информацией по составлению алгоритма определения ФГП Евразии,

Публичная защита, аргументация ответа.

2. Сравнение полученных результатов с текстом учебника §59 (В.А. Коринская)

и с.310 учебника И.В. Душиной

5. Введение новых знаний (продолжение)

А теперь давайте подумаем, на какие компоненты природы Евразии оказывает влияние географическое положение этого материка? Предлагаю результаты ваших раздумий записать в раздаточный лист №2. Предложите как можно больше таких компонентов природы и объясните влияние ФГП на каждый указанный компонент.

Самостоятельная работа по выявлению компонентов природы, на которые ФГП Евразии оказывает существенное влияние. Запись перечня компонентов природы в раздаточный лист №2 с аргументированным объяснением почему этот компонент присутствует в перечне.

Ограничение по времени – 8 минут

6. Итоговая рефлексия

Соотнесение целей и зада урока с достигнутым результатом. Акцентировать внимание обучающихся на развитии эвристической ситуации на следующих уроках, т.к. широту и аргументированность составленного «Перечня компонентов природы» учащиеся смогут оценить на последующих уроках темы «Евразия», посвященных рельефу, климату, внутренним водам, природным зонам, флоре, фауне и населению материка.

Можем ли мы на основании результатов сегодняшней работы утвердительно ответить на последний вопрос, записанный на доске и в тетрадях?

Заполнение раздаточного листа №3. «Мои достижения»

Озвучивают составленный перечень, дополняют и корректируют работу друг друга,

аргументируют свои ответы

заполняют раздаточный лист №3 «Мои достижения»

7. Домашнее задание

§59 (В.А. Коринская), составить логическую схему влияния ФГП Евразии на природу материка.

По желанию – составить буклет в Microsoft Publisher на тему «Евразия – величайший массив суши»

Запись в дневники.

 

 

 

Приложение №1 «Раздаточные листы для учащихся»

Раздаточный лист №1

Алгоритм определения физико-географического положения Евразии

Алгоритм – это последовательность действий (шагов) для достижения необходимого результата, цели.

Твоя цель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои шаги (действия)

№ шага

Суть шага

Результат шага

Обоснование

(аргументация) шага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный лист №2

Перечень «Влияние ФГП Евразии на ее природу»

Компонент природы

Как на него влияет ФГП

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 Рефлексия

 

Рефлексия «Мои достижения»

Параметры

Количество пунктов

Наличие аргументов ко всем пунктам

Мои трудности

Моя оценка

Мой алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой перечень компонентов природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня я узнал (научился)

 

 

Мое настроение (нарисуй смайлик)

 

Моя оценка за урок