СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: Гимнастика с элементами акробатики.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.Гимнастика с элементами акробатики.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Гимнастика с элементами акробатики.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»







Проблемно – ориентированная, развивающая среда школы – интернат как комплекс средств и условий реализации ФГОС


План-Конспект урока по физической культуре для обучающихся 4 класса










Ветошкин Никола Анатольевич

Учитель физической культуры




























Ныда

2013



Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики».


Цель:

-Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.

-Обучение акробатическому упражнению мост.

Задачи:

  1. Разучить технику акробатического упражнения «мост» (самостоятельно и с помощью)

  2. Увеличить подвижность суставов в позвоночном столбе.

  3. Формировать интерес и инициативу на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.


Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

Вид урока: по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».
























План урока.


Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

вводно-подготовительная

часть урока

1. Организационный момент:

Мотивация деятельности обучающихся

1,5 мин


Тема: «Гимнастика с элементами акробатики» «Обучение акробатическому упражнению мост»

Знакомство с планом урока. Инструктаж по применению карточки (Приложение 1)




Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.

2. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока: сообщение обучающимся задачи этапа.

Достичь среднего уровня физической нагрузки






3 мин


















8 мин

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.













Построение в две шеренги.

Проведение ОРУ:

  • Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок;

  • Медленный бег;

  • Бег приставными шагами(правым и левым боком);

  • Разновидности беговых упражнений;

  • Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.


Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий обучающихся.

Выполнение заданий учителя.
















Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Проведение комплекса ОРУ (один уч-ся показывает перед всеми выполняющими):

  • Упр-ия на все группы мышц в положении стоя;

  • Упр-ия на все группы мышц в положении сидя;

  • Прыжковые упр-ия.

Основная часть урока

3. Самостоятельная работа по карточкам

Разучивание нового акробатического упражнения «мост» по парам.

10 мин

Обучающиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах.

Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания содержатся в карте.

4.Выполнение гимнастических упражнений на развитие гибкости.

Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов.


















8 мин











По 5 раз



По 3 раза


По 3 раза





По 5-8 раз

Обучающиеся остаются на тех же местах по два человека на гимнастическом мате. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.

Выполнение гимнастических упражнений:

  • Перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками;

  • Кувырки вперед и назад;

  • Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;

  • Лежа на спине коснуться ногами пола за головой

Наблюдает за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости).

Предлагает выполнить тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя».


Выполнение заданий учителя.


















Самостоятельно и с помощью партнера. Сравнить разницу результатов. (см)

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.










Ноги прямые






Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

5.Подвижная игра «Волк во рву»

Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений.

6,5 мин

Форма организации – фронтальная.

Рекомендации:

-контролировать свои эмоции Ядне М, Тяро К

Выбирает из обучающихся водящего. Напоминает правила игры.

Соблюдают правила игры.

6.Подведение итогов игры.



Подводит итоги игры. Поощряет обучающихся, сделавших упражнения правильно.


Заключительная

часть урока

7.Подведение итогов урока.

.

2 мин

Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная.

Сообщает систему выставления отметки (см. карточку). Сравнить результат теста с результатом прошлого урока.

Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.

Развитие логического мышления.

Выставление отметки самими учащимися за урок

8.Домашнее задание.

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.


Развитие творческих способностей

0,5 мин

Построение в шеренгу.

Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости.


9.Организованное завершение урока.


0,5 мин

Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.

Благодарность обучающимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.



Самоанализ урока.


Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.


Средством решения первой задачи (оздоровительной) является: выполнение комплекса ОРУ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.

Средствами решения второй задачи (образовательной) являются:

  • выполнение техники акробатического упражнения «мост»;

  • выполнение подготовительных и подводящих упражнений;

  • выполнение теста на гибкость.

Средствами решения третьей задачи (воспитательной) являются:

  • оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;

  • развитие чувства взаимопомощи;

  • самостоятельное проведение комплекса ОРУ;

  • самостоятельное тестирование физического качества гибкость.


Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  • формирование интереса к занятиям физической культуры.

  • Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД (универсально учебных действий)


Структура урока.


Организационный момент: мотивация деятельности обучающихся достигнуто путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки учебных задач урока.


Средства: словесный метод, комплекс ОРУ в движении, проведенный одним из обучающихся.


Результат:

  • восприятие и осознание учебных задач;

  • качественное выполнение упражнений.

  • оценка, самооценка.


Самостоятельная работа была направлена на выполнение:

  • комплекс ОРУ одним из обучающихся;

  • разучивание техники нового акробатического упражнения «Мост»;

  • гимнастических упражнений на развитие гибкости;

  • теста «Наклон вперед из положения сидя».


Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса ОРУ. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте.


Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем само оценивания по карточкам (Приложение 1), по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.






Приложение 1

Карточка №1

Гимнастическое упражнение мост.


  1. Правильное положение.








Из исходного положения лежа на спине, согнутые ноги ставят на ширине плеч, руки опираются у головы (пальцы к плечам). Разгибаются ноги и руки, голова отводится назад, плечи над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на ноги и руки. По мере овладения упражнением постепенно сокращается расстояние между руками и ногами.


Измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук (напарником), чем меньше расстояние, тем лучше результат.



  1. Неправильные положения.











  1. Найдите правильное положение.


Рассмотреть рисунок, обсудить и выбрать правильный ответ.



а)


б)

в)





  1. Критерий оценивания.

а) Мост сделан правильно без ошибок - «5»;

б) Мост сделан, но с небольшими ошибками: согнуты руки, голова не опущена, стоит на носках - «4»;

в) Мост сделан неверно. Ошибки: стоит на руках и голове, стоит на носках, положение рук и ног неправильное, расстояние от пяток до кончиков пальцев очень большое - «3»