СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Гуситское движение в Чехии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок направлен на развитие у учащихся критического мышления. В ходе изучения темы ученикам предлагаются такие приемы, как кластер, верно-неверно и др., которые позволяют глубже изучить тему урока и сформировать необходимые навыки работы с историческими источникам, картами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Гуситское движение в Чехии»

Технологическая карта открытого урока «Гуситское движение в Чехии» 6 класс

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

Тип урока

Открытие нового знания, комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проводят описание Чехии в XIV веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: адекватно используют речь для регуляции своего действия, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.


Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Европа в Средние века»

Организационная структура урока

Планируемые результаты


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Актуализация знаний

Опрос

Прием: верно-неверно

- Единственной страной, которая не объединилась к XV веку была Франция.

- Стремясь расширить свои владения, некоторые германские государи завоевывали английские земли

- Священная Римская империя германской нации объединилась в XII-XV веках

- Булла – так называется средневековая поэма

- Вместо единого централизованного государства в Германии возникло множество небольших централизованных государств

- Немецкие князья Альбрехт Медведь и Генрих Лев прославились в ходе реконкисты в Испании

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризуют события, происходившие в Германии и Италии в XII-XV вв.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Устный опрос

III. Постановка темы и проблемы урока

Беседа

- К какой ветви славянских народов относятся чехи?

- На каких землях образовалось Чешское королевство?


Сегодня мы начнем изучать народные движения в Чехии, предположите, на какие вопросы нам необходимо ответить, чтобы понять новую тему?

Формулируют учебные задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.


IV. Изучение нового материала

Беседа по пункту «Чехия в XIV веке»

Чехия в представлении ее жителей к концу 14 века становится центром мира. Сами они называли ее «Богемией» - избранной Богом.


Опираясь на абзацы 1-3 п 1. Параграфа 24, постарайтесь ответить на этот вопрос


Презентация-экскурсия по средневековой Чехии


Однако не все были довольны положением, ознакомьтесь с документами у вас на партах. Кто мог протестовать и по каким причинам?

Выполняют задания

Фронтальная, групповая

Проводят описание Чехии в XIV веке

Познавательные:

Работают с текстом

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Устные ответы, работа с учебником, документами

Презентация «Жизнь и деятельностьЯна Гуса»

В начале XV века проповеди в одной маленкьйо церкви привлекли многих людей. Сюда приходили послушать пламенные речи профессора пражского университета Яна Гуса.

Перенесёмся в Прагу 15 века и послушаем его проповеди (слайды презентации)


К чему он призывает, чьи настроения выражает?

Слушают учителя, знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения в Чехии; оценивают деятельность Яна Гуса.

Познавательные:

владеют приёмами запоминания различного по характеру учебного материала.

Личностные:

Ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей

Конспект

Работа с исторически источником «Письмо участника Констанцкого собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса» с. 202

Предлагает прочитать письмо участника Констанцкого собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса и ответить на вопросы:

- Почему враги Гуса боялись оставить его в живых?

- Как вы думаете, кто из предлагавших сохранить Гусу жизнь мог стать гуситом, а кто нет? Объясните свой ответ.


Прием кластера

Составление кластера по гуситскому движению: участники, причины, последствия


Читают текст, формулируют ответы, составляют схему

Индивидуальная

Различают исторический факт и его описание

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Устные ответы

Работа с исторической картой «Гуситские войны» с. 205.

Формулирует задания:

- найдите на карте территории, куда совершали походы табориты? (Табориты совершили походы в Германию, Австрию, Венгрию, на север, где дошли до Балтийского моря.)

- Предположите, с какими целями предпринимались эти походы?

Изучают карту, выполняют задания

Работа в парах

Читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные:

стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности

Работа с картой

Работа с учебником (п.7, с.207)

- Прочитайте п. 7 и запишите в тетрадь последствия гуситского движения в Чехии

Выполняют задание

Индивидуальная

Называют последствия гуситского движения в Чехии

Познавательные:

Проводят анализ текстовой информации

Записи в тетрадях

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Придумывают «Тонкие и толстые вопросы»

Предлагает придумать пять простых вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».

И 3 сложных

«Верно ли», «Объясните: почему», «В чем различие»

Придумывают вопросы

Индивидуальная

Умеют работать с исторической информацией

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Составленные вопросы

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

- Закончите предложения:

-Самым интересным на уроке для меня было…

- Мне понравилось…

- Я хотел бы узнать подробнее…

- я считаю, что моя работа на уроке была…

- Сегодня я не понял…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная


Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, параграф 24

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.