Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок :
«Изготовление рыхлителя»
Подготовил: Зайцев А.Ю.
учитель технологии
2022-2023 учебный год
Тема: "Изготовление рыхлителя"
Цель:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с технологией изготовления рыхлителя; формировать умения выбора заготовки; совершенствовать основные слесарные операции при выполнении работ по технологической карте.
2. Развивающая: развить аналитико-синтетическую деятельность на основе работ с технологической картой. Способствовать навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.
3. Воспитательная: ответственное отношение к учебному труду, бережное отношение к инструменту, положительное отношение к рабочей профессии.
4. Формировать жизненную компетенцию по планированию своей работы и самоконтролю.
Инструменты, материалы и приспособления: разметочный инструмент, рычажные ножницы, ножовка по металлу, сверлильный станок, сверло, заготовки, ТСО.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальные групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснение, инструктивно-практический.
I. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.
Психологическая подготовка к занятию. Распределение инструмента по назначению.
II. Актуализация знаний.
Какое изделие мы изготовляем?
Какую толщину металла мы можем использовать?
Из каких частей состоит изделие? Каково значение каждой части изделия?
Какая часть самая трудная в изготовлении?
Как соединены детали изделия? (подвижно, неподвижно, в разъем)?
Какие инструменты понадобятся для работы?
III. Сообщение материала урока:
Итак, цель-изготовить садовый рыхлитель. Изделие должно быть изготовлено быстро, просто, дешево, оригинально.
Рыхление почвы в саду или на огороде-трудоемкая и утомительная операция. Облегчить эту работу помогают несложные самодельные орудия, применяемые при обработке садово-огородных участков.
Хорошие рыхлители можно изготовить самим, и для этого никаких особенных материалов не нужно-достаточно выбирать толщину металла для заготовки. Толщина металла составляет 1,5 мм. Можно выбрать металл большей толщины, но тогда изделие будет тяжелее и будем быстрее уставать.
Давайте посмотрим какие еще бывают рыхлители по конструкции:
С кажите, чем отличаются эти рыхлители?
Отличаются они формой и конструкцией.
Учащимся предлагается перечень операций с нарушенной последовательностью.
Задание - определить последовательность операций в нужном порядке.
1. Резка металла
2. Разметка
3. Опиливание металла
4. Сверление отверстий
5. Отделка изделия
6. Гибка металла
Правильная последовательность:
1. Разметка
2. Сверление отверстий
3. Резка металла
4. Опиливание металла
5. Гибка металла
6. Отделка изделия
Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности работы с инструментом:
Техника безопасности при резке:
1. Проверить исправность ножниц.
2. Надеть рукавицу на левую руку.
3. Двигать ножовкой нужно плавно, без рывков.
4.Неправильно (сильно или слабо) натянутое полотно может сломаться от нажима, перекоса или изгиба.
Техника безопасности при работе на сверлильном станке:
1. Станок включать только с разрешения учителя
2. Проверить надежность закрепления сверла в патроне
3. Обрабатываемые детали необходимо прочно закреплять на столе станка
4. Не прикасаться к вращающимся частям станка
Техника безопасности при опиливании:
1. При опиливании заготовок с острыми кромками нельзя поджимать пальцы левой руки под напильником при обратном ходе
2. При работе пользоваться только напильниками с прочно насаженными рукоятками; запрещается работать напильниками без рукояток или напильниками с треснувшими, расколотыми рукоятками
3. Образовавшуюся в процессе опиливания стружку необходимо сметать с верстака волосяной щеткой; строго запрещается сбрасывать стружку обнаженными руками, сдувать ее или удалять сжатым воздухом
Техника безопасности при гибке металла:
1. Заготовку закреплять в тисках или других приспособлениях прочно
2. Работу выполнять осторожно, чтобы не повредить пальцы рук
3. Работать в рукавицах и застегнутых халатах
IV. Практическая работа:
Разметка детали на заготовке
Разметка и сверление отверстий
Резка металла по разметке с учетом припуска на обработку
Опиливание металла и контроль поверхности
Гибка зубьев рыхлителя
Произвести отделку изделия
V. Подведение итогов урока:
Самоанализ учащимися своих работ.
Оценка практической работы учащихся.
Анализ работы класса.
Уборка рабочего места.