СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Изображение и реальность".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Изображение и реальность".»

МБОУ «Гимназия № 39 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова»




Технологическая карта

Категория: учитель начальных классов









Учитель:

Шутько Екатерина Юрьевна








г. Тольятти, 2022 г.

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя: Шутько Екатерина Юрьевна

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Изображение и реальность

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Цель фрагмента урока: Формирование понятия «реальность», «анималистика»

Задачи фрагмента урока:

  • дидактические: научить учащихся отличать изображение, от реальности;

  • развивающие: развивать творческое воображение, творческую фантазию;

  • воспитательные: воспитывать интерес к искусству.

Дидактический материал к уроку: презентация, книги Е.Чарушина, ватман, клей, карандаши, краски, гуашь, трафареты животных, листочки для цитат.










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятель ости

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникатив-

ные)

Лично стные

Организационный этап

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

Приём «Беседа»

Создает доброжелательную обстановку, контролирует порядок на столах учеников.

Демонстрируют готовность к уроку.

Ф.

Презентация

Самоконтроль



развитие познавательного интереса

Актуализация знаний

Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний.

Объяснительно-иллюстративный метод


Прием

демонстрациях наглядных пособий

Предлагает вспомнить художественные материалы, основные цвета

Вспоминают для чего необходимо искусство.

Знакомит с одним из мастеров.


Называют художественные материалы.


Вспоминают/предполагают для чего необходимо искусство.

Ф.

Презентация


Самоконтроль

Знание основных цветов и художественных материалов.

К - Умение слушать и слышать других



П - Знать и применять пройденный материал


Выражают положительное отношение к процессу познания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Объяснительно-иллюстративный метод


Прием

«Беседа»

Через описание на слайде направляет учащихся на знакомство с мастером изображения, т.о. наводит учеников на тему, цель и задачи урока.



Определяют тему, цель и задачи урока.




Ф.







Презентация

Самоконтроль


П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Определение границ знания и не знания

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с отличием «реальность» и «изображение»





Метод демонстрации.






Объяснительно-иллюстративный метод


Прием

«Беседа»,


«обсуждение»

Спрашивает, что такое «реальность». Предлагает сравнить два изображения и определить, где фото, а где иллюстрация, найти отличительные признаки.

Обращает внимание на выставку книг Евгения Чарушина и знакомит учащихся с известными картинами художника: «Лисичка», «Весёлые мишки».



Организует обсуждение картин.



Предлагает побыть в роли художников-анималистов.

Спрашивает, знает ли кто из ребят, кто такой «Анималист».



Предполагают. Сравнивают изображения и делают выводы.







Рассматривают картины, обсуждают характер картины, какое настроение они передают, какие краски использованы, какое чувство вызывают картины. Что реального в изображении животных, а что добавлено художником (реально – внешний вид, добавлены эмоции).



- Анималисты – это художники, которые рисуют животных.





Ф.









К.





Презентация




Книги


Самоконтроль























Знать художников-анималистов








К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Диагностика своих творческих предпочтений

Практическая часть

Организовать практическую работу учащихся.

Прием

Демонстрация наглядных пособий






Прием

практические задания

- Предлагаю разделиться на пять групп и нарисовать плакат, к одному из произведение Е. Чарушина, которые мы с вами читали и данные книги присутствуют на выставке. В групе нужно распределить роли.

1 человек – делает фон плаката (любая техника), рамку и т.д.;

2-3 человека – рисуют животных из этого произведения на отдельных листочках;

1 человек – на отдельном листочке выписывает и красиво оформляет фрагмент из произведения Е. Чарушина, к которому рисуется плакат и написать призыв к охране животных.

Потом «собираем» плакат и презентуем.

Просит детей, напомнить правила работы в группе.

Организует работу каждой группы, направляя учащихся на последовательность их действий.

Выполняют практическую деятельность








































Перечисляют правила поведения в группе.











Г.













Г.

Книги


















































Самоконтроль
















Активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью


Р - самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел
























К - Ставить вопросы, обращаться за помощь


К – Участвовать в общей беседе


К-осуществлять совместную работу в групп



Р-умение работать с информацией


















Проявлять интерес к изобразительному искусству



Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм


Итог урока. Рефлексия.

Организовать самооценивание деятельности учеников.

Метод демонстрации


Приём «Беседа»

Организует выставку. Спрашивает как дети назвали свой плакат, что у них получилось, что вызвало трудности.

Организует взаимооценку.

Предлагает поднять руку тем, у кого настроение улучшилось, затем поднять руку тем, у кого ухудшилось.

Вывешивают плакаты на доску.




Отвечают на вопросы учителя.



Оценивают работы товарищей.



Оценивают своё настроение.

Ф.



И.



Выставка

Самооценка



Взаимооценка


Р - адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.


К - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Умение оценивать свою деятельность