Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятель ости | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникатив- ные) | Лично стные |
Организационный этап | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу. | Приём «Беседа» | Создает доброжелательную обстановку, контролирует порядок на столах учеников. | Демонстрируют готовность к уроку. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | | | развитие познавательного интереса |
Актуализация знаний | Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. | Объяснительно-иллюстративный метод Прием демонстрациях наглядных пособий | Предлагает вспомнить художественные материалы, основные цвета Вспоминают для чего необходимо искусство. Знакомит с одним из мастеров. | Называют художественные материалы. Вспоминают/предполагают для чего необходимо искусство. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | Знание основных цветов и художественных материалов. | К - Умение слушать и слышать других П - Знать и применять пройденный материал | Выражают положительное отношение к процессу познания |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. | Объяснительно-иллюстративный метод Прием «Беседа» | Через описание на слайде направляет учащихся на знакомство с мастером изображения, т.о. наводит учеников на тему, цель и задачи урока. | Определяют тему, цель и задачи урока. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | | П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Определение границ знания и не знания |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить с отличием «реальность» и «изображение» | Метод демонстрации. Объяснительно-иллюстративный метод Прием «Беседа», «обсуждение» | Спрашивает, что такое «реальность». Предлагает сравнить два изображения и определить, где фото, а где иллюстрация, найти отличительные признаки. Обращает внимание на выставку книг Евгения Чарушина и знакомит учащихся с известными картинами художника: «Лисичка», «Весёлые мишки». Организует обсуждение картин. Предлагает побыть в роли художников-анималистов. Спрашивает, знает ли кто из ребят, кто такой «Анималист». | Предполагают. Сравнивают изображения и делают выводы. Рассматривают картины, обсуждают характер картины, какое настроение они передают, какие краски использованы, какое чувство вызывают картины. Что реального в изображении животных, а что добавлено художником (реально – внешний вид, добавлены эмоции). - Анималисты – это художники, которые рисуют животных. | Ф. К. | Презентация Книги | Самоконтроль | Знать художников-анималистов | К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Диагностика своих творческих предпочтений |
Практическая часть | Организовать практическую работу учащихся. | Прием Демонстрация наглядных пособий Прием практические задания | - Предлагаю разделиться на пять групп и нарисовать плакат, к одному из произведение Е. Чарушина, которые мы с вами читали и данные книги присутствуют на выставке. В групе нужно распределить роли. 1 человек – делает фон плаката (любая техника), рамку и т.д.; 2-3 человека – рисуют животных из этого произведения на отдельных листочках; 1 человек – на отдельном листочке выписывает и красиво оформляет фрагмент из произведения Е. Чарушина, к которому рисуется плакат и написать призыв к охране животных. Потом «собираем» плакат и презентуем. Просит детей, напомнить правила работы в группе. Организует работу каждой группы, направляя учащихся на последовательность их действий. | Выполняют практическую деятельность Перечисляют правила поведения в группе. | Г. Г. | Книги | Самоконтроль | Активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью | Р - самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел К - Ставить вопросы, обращаться за помощь К – Участвовать в общей беседе К-осуществлять совместную работу в групп Р-умение работать с информацией | Проявлять интерес к изобразительному искусству Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм |
Итог урока. Рефлексия. | Организовать самооценивание деятельности учеников. | Метод демонстрации Приём «Беседа» | Организует выставку. Спрашивает как дети назвали свой плакат, что у них получилось, что вызвало трудности. Организует взаимооценку. Предлагает поднять руку тем, у кого настроение улучшилось, затем поднять руку тем, у кого ухудшилось. | Вывешивают плакаты на доску. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают работы товарищей. Оценивают своё настроение. | Ф. И. | Выставка | Самооценка Взаимооценка | | Р - адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке. К - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Умение оценивать свою деятельность |