СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Изобразительная деятельность. Тема: Цветок «Роза» из гофрированной бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: комбинированный                                                                            

 Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении цветка «Розы» из гофрированной бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Изобразительная деятельность. Тема: Цветок «Роза» из гофрированной бумаги»

Тема: Цветок «Роза» из гофрированной бумаги .

Тип занятия: комбинированный

Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении цветка «Розы» из гофрированной бумаги.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1)Уточнять и систематизировать знания учащихся в целом о цветах, их предназначение для человека; формировать представления о бумаге как о поделочном материале ; развивать обоняние и тактильную чувствительность, правильное восприятия формы, конструкции, цвета предметов,( выполнять розу из гофрированной бумаги), склеивать кончики бумажных полосок. Обучать выполнению практических действий с опорой на предметно-операционный план.

2) Активизировать и обогащать словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:

1)Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений, узнавании, различении;

2) Корригировать и развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать навыки учебной деятельности;

2) Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, творческое отношение к заданию, чувство удовлетворения от выполненной работы

3) Прививать навык работы в коллективе, взаимопомощи и дисциплины.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и материалы:

Для учителя: наглядный пример готового изделия « розы». Для ученика: гофрированная бумага двух цветов (красная, зеленая), клей ПВА, тонкая проволока, ткань для лепестков, тонкая веточка для стебля, кисточка для клея, шаблоны листьев. План урока: 1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся.

3.Введение в тему.

4.Формирование новых умений.

5.Закрепление и систематизация знаний, практическое применение.

6.Подведение итогов урока.

Ход урока:


1. Организационный момент:


-Ребята, встали все у парт красиво. Сегодня пришли к нам гости.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, подтянули стулья, спинки прямо.

Все легонечко вдохнем и урок начнем!

Усердно будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.

Слушайте, думайте, наблюдайте, на уроке не зевайте!

2.Мотивация учебной деятельности.

-У меня на столе лежит предмет. Попробуйте отгадать, что это. У этого предмета есть листья, но это не дерево. Этот предмет часто обладает прекрасным запахом, но это не духи. Он растет на даче, и на улицах города. Есть этот предмет и в нашем доме.


-Не угадали? Тогда слушайте дальше. Сначала головка этого предмета тугая, как кулачок, а разожмется- становится красивым, удивительным …чем? Цветком.

-Ребята, какой цветок у меня в руках? (Роза). Роза- символ красоты. -Из чего состоит роза?(лепестки, стебель, листья) .Стебли покрыты шипами(потрогайте, почувствуйте), роза имеет зеленые листья и большие ароматные(вдохните запах) цветы самого разного цвета: белого, желтого, красного. (Учитель дает понюхать( ароматная). потрогать живую розу)

3. Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы покажем нашим гостям, какие у нас умелые руки, изготовив розу из гофрированной бумаги. Бумага бывает для чего?(дети отвечают для печати, письма, рисования), а гофрированная бумага (проговорить с детьми повешать на доске) отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными , необычными и оригинальными.


Ученикам показывается готовая композиция цветка «Роза».


3.1. Проверка готовности учащихся к уроку.

-И так, ребята для изготовления цветка «Розы» потребуется: (Учитель показывает, дети называют)

1. гофрированная бумага для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев.

2.веточки деревьев, тонкая проволока.

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. клей ПВА ,кисточка.

3.2. Вводный инструктаж учителя:

Прежде чем приступить к работе, не забывать правила безопасной работы  и гигиены: ( Даша прочитает правила).

1.Не отвлекаться во время работы.

2.Быть осторожным с острыми предметами.

3.Аккуратно работать с клеем.

5.Соблюдать правило гигиены.

3.3. Пальчиковая гимнастика

- Настало время подготовить пальчики, для выполнения задания красиво.

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
- Пальчики готовы трудиться? (да).

4. Формирование новых умений. Практическая работа учащихся.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь отдельным учащимся. Можно предложить работу в парах для того, чтобы наблюдать, как работают дети вместе).

Презентация

Технология изготовления розы:

-Теперь я вас научу делать розу из гофрированной бумаги. Посмотрите.

Приступаем к работе, взяли, ребята

1. полоску розовой гофрированной бумаги обмотаем вокруг пальцев левой руки три раза(дети выполняют, учитель ходит между рядами и оказывает индивидуальную помощь).

2.Получившуюся трубку снимем с пальцев, вставим веточку, и сомнем внизу.

3.Закрепим розу внизу проволокой.

Для выполнения задания красиво, надо чтобы вы помогали друг другу.

5.Физминутка Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали.

Наши красные цветки(дети сидят на корточках)

Распускают лепестки(начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит(раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет(раскачиваются)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.


-Сели за парты, подвинули стулья, продолжаем учиться.

4. Отогнем и расправим края венчика.

5. Оклеим стебелек с проволокой полоской зеленой бумаги.

6. Приклеим листья на стебель.

7. Уберем рабочее место.

6. Закрепление пройденного материала.

– Для чего нужны цветы, сделанные своими руками? (украсить комнату подарить) Цветы приносят в нашу жизнь ощущения праздника. Какой праздник приближается?(8 Марта международный женский день). Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком являются цветы, а порою это даже один цветок.

6.1 Итог урока.

- Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились (приподнимите розы). Целое поле роз расцвело в классе! Яркие цветы так и заставляют нас улыбаться, поднимают нам настроение. Ваши работы роскошны и вызывают восхищение.

6.2 Рефлексия

- Ребята, кто для вас самый дорогой любимый человек? (дети отвечают мама) Давайте подарим мамам наши чудесные розы, сделанные своими руками. Пусть мамы знают, что у них растут умелые дети, которые их очень любят и посвятим им стихотворения.( Если останется время).






1.Не отвлекаться во время работы.

2.Быть осторожным с острыми предметами.

3.Аккуратно работать с клеем.

4 .Соблюдать правило гигиены.






.