СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Как путешествует письмо"

Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Как путешествует письмо"»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент











Мотивация учебной деятельности















Постановка учебной задачи

















Работа по теме урока















































Практическая работа






























Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах












Физ-минутка















Историческая справка










































Практическая работа.
















Итог

Отвечайте на мои вопросы.

- Ноги на месте?

- Руки на месте?

- Локти у края?

- Спинка прямая?

- Мы друг друга понимаем?

- Хорошо все отвечаем?

- Мы хороший, дружный класс?

- Всё получится у нас?



Слайд 1

Какой праздник скоро будет? Новый год!

Кто самый долгожданный гость на этом празднике? Дед Мороз! Слайд 2

Зачем он к нам приходит? Подарить подарки! Поздравить нас?

Но как же Дед Мороз узнает, какие подарки мы хотим получить? Предположения детей.

Вот и Муравьишка решил поздравить с Новым годом своего друга, который живет очень далеко, но как это сделать?

Сотовый телефон, интернет.

Сотового телефона у него нет, интернета тоже!

А поможет ему - …………………


-А что такое письмо?

Слайд 3

Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то

-Кто занимается рассылкой писем?

-А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

Что мы узнаем на уроке?

Чему можем научиться?

Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем как путешествует письмо.







Значит Муравьишка что должен сделать, чтобы поздравить своего друга с Новым годом ? Написать письмо.



-Вот мудрая Черепаха дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, друг его получит?


-Почему? (нужен конверт)

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

-Верно. Только в конверте письмо может путешествовать.


Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.


Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты?

-На письме должна быть марка. А зачем?


-Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

Показ марок.

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.


- Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего посёлка.


- Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?

Он висит на видном месте.

Круглый год глотает вести. (почтовый ящик)


- Опускаем письмо в почтовый ящик.


- Каков путь письма дальше?

Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления.

- Далее, те письма, которые нужно доставить в определённое место страны собирают в большие мешки. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам.


- Вот мы увидели маршрут движения письма.







Карточки

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Возьмите картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (работа в парах)



-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.


-Проверим.


Вот мы и проследили путь письма.

Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

(lдети показывают сигнальными карточками)



Краб



-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет.

(фрагмент мультфильма)


-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки)

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией



- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)


Срочную почту доставляли гонцы.

Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.


-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?


Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Они писали письмо, помещали его в плотно закрытую бутылку и бросали в воду. Такие письма могли плавать по морям и океанам не один год, пока не приставали к какому – нибудь берегу. Там их находили люди и прочитывали письма.


-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).





-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)


-Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. .


-Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить.


А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(Так как мы с вами ещё не умеем достаточно хорошо и правильно писать, то письмо Деду Морозу вы напишите с родителями, вот на этом бланке). Также, каждый из вас получит памятку о том как правильно написать письмо.

-Что мы потом должны будем сделать?

(заклеить конверт и подписать его и приклеить марочку)

Нужно будет подписать адрес отправителя, адрес получателя и индекс.


)


- Вернёмся к учебной задаче нашего урока.

-Что исследовали на уроке?

-В чем важность труда работников почты? (доставить письмо по нужному адресу)

-Что еще, кроме письма, можно отправить по почте?

– Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (смайлики)


















формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;









формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель






















установление причинно-следственных связей


формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика










Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу
























































Формирование умения работать в паре

Формирование умения контролировать выполнение действий

Формирование умения адекватно оценивать работу в группе












































































Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой


Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор