СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Когда изобрели велосипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Когда изобрели велосипед"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Когда изобрели велосипед"»

Когда изобрели велосипед?

Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда;

Задачи:

  • сравнивать старинные и современные велосипеды;

  • определять роль велосипеда в нашей жизни;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, прилежание;

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;

  • осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Молодцы!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!



2. Актуализация знаний. Слайд 2.

- Ребята! Посмотрите! Наш друг Муравьишка попал в наш большой современный город и растерялся, удивился и даже испугался. Сколько людей, какие высокие здания! Как быстро несутся машины! Муравьишка не знает их названий. Поможем нашему герою ориентироваться в городе? Мудрая черепаха будет загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус.

- Дзынь-дзынь-дзынь! –
я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть -
У меня - по рельсам путь. Трамвай.



Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! Автомобиль.

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят из ногами. Велосипед.

Слайд 11, 12.

- Ребята, поможем нашему герою выбрать самый экологически чистый вид транспорта.

- Да, это велосипед.

- Поднимите руку, у кого есть велосипед. Как он называется?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- А что такое велосипед?

- Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.

Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда.

- А что бы вам хотелось узнать о велосипеде?

Предполагаемые ответы

- Интересно узнать, кто изобрёл велосипед.

- Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные. Так как они выглядели?

- Исследуем, как устроен велосипед, как называются его части и детали.

- Как вы думаете, чему посвящен наш урок? Всё правильно. Наш урок посвящён велосипеду.

3. Изучение нового.

Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века.

Чертёж первого велосипеда, который сделал Леонардо да Винчи.

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед . Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

Позже появился велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения .Такой велосипед назвали «паук». «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

В 1884 году на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.

- Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

4. Оздоровительная минутка. Слайд 21.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5. Знакомство с устройством велосипеда. Слайд 22.

Ребята, откройте учебник на стр. 22

- Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

6. Правила езды на велосипеде. Слайды 23, 24, 25, 26

Обсуждение проблемной ситуации.

Ребята, послушайте стихотворение.

Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
(О.Григорьев)

- Что случилось у мальчика? Почему такое произошло?

- Где можно кататься детям?

- Где вы катаетесь на велосипедах?

- Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно передвигаться на велосипеде? Знаете ли вы дорожные знаки? (В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.)

Посмотрите на знаки.

- кто знает, что они обозначают?

Велосипед, изображенный на синем фоне – разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.

Любой знак в красном круге – запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.



- А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

- Только с 14 лет!

7. Виды велосипедов. Слайд 27, 28.

В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и

специальные.

- На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

- На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

- А для чего существуют разные виды велосипедов?

- Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?



8. Закрепление. “Отгадай устройства велосипеда”. Слайд 29



Слайд 30 А сейчас самостоятельно ответьте на вопросы в карточке, запишите буквы правильного ответа и сделайте взаимопроверку (отвечают, проверяют, ставят +-).

Учитель: какое слово у вас получилось из выбранных букв? (браво). Вы отлично справились со всеми заданиями.

9. Итог урока.

Учитель:  давайте подведём итог нашего занятия. Скажите, с какой темой мы работали? (Когда изобрели велосипед). Что нового вы узнали? (от 7 до 14 лет должно осуществляться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов).
- Что интересного вы узнали о велосипедах?

- Как выглядели старинные велосипеды?

- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

10. Рефлексия.

Учитель: верно. Я уверена, что вы будете помнить правила дорожного движения и соблюдать их во время катания на велосипеде. А сейчас оцените себя, опираясь на слова:

- Я узнал…

- Я научился….

- Я запомнил….

(дети оценивают себя)

Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!