Просмотр содержимого документа
«Множества. Число элементов множества»
Тема: «Множества. Число элементов множества».
Необходимое оборудование и материалы для занятия. «Мир информатики 3-4 год обучения» Компьютеры, мультимедиапроектор, презентационный экран
Цели: Изучить понятия «множество», «элемент множества», познакомить с графическим изображением множеств; развивать навыки применения полученных знаний в нестандартной ситуации; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости получении новых знаний и их применений при работе за компьютером; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний. Научить графическому изображению множеств, совершенствование навыков работы за компьютером в графическом редакторе Paint.
План урока.
Организационный момент:
приветствие, проверка готовности к уроку, напоминание основных правил поведения при работе за компьютером.
2. Актуализация знаний.
Повторение понятий «множество», «элемент множества» презентация Множества.ppt (слайд 1-6), «бесконечное множество», «пустое множество», «множество с большим числом элементов» (слайд 7-9).Давайте вспомним всё, что мы знаем о множествах и элементах множества. Назовите элементы множества «Дни недели». Сколько всего элементов в этом множестве? Назовите элементы множества «Материки», «Месяцы года», «Ноты». При этом обратить внимание на множества без элементов – пустое множество, множества с большим числом элементов, множества с очень большим числом элементов – бесконечное множество.
Изучение нового материала - работа с диском «Мир информатики 3-4 год обучения», В содержании выбери раздел «Отношения между множествами. Объединение множеств». Изучить теоретический материал. Схематичное изображение Множества не пересекаются (не имеют общих элементов). Подмножество
(все элементы одного множества являются элементами другого). Множества пересекаются (часть элементов каждого множества принадлежит двум множествам). Каждое понятие подтверждается примерами обучающихся, когда они затрудняются, учитель приходит на помощь.
Закрепление знаний - работа с диском «Мир информатики». В разделе «Отношения между множествами. Объединение множеств» выполни 6 заданий.
Физкультминутка.
А разминка у нас будет не простая, а познавательная. Урок у нас сегодня по теме «Множества», следовательно, и разминка будет на эту тему.
Внимание! Готовы?
– Встаньте множество мальчиков.
– Встаньте множество девочек.
– Повращайте, кисти рук по часовой стрелке множество мальчиков, чьи имена начинаются на гласную букву.
- Потрясите, кисти рук множество девочек.
- Повращайте, кисти рук против часовой стрелке множество мальчиков, чьи имена начинаются на согласную букву.
- Повращайте головой по часовой стрелке множество девочек, чьи имена начинаются на гласную букву.
–Выполните наклоны головы вправо и влево, множество мальчиков.
- Повращайте головой против часовой стрелке множество девочек, чьи имена начинаются на согласную букву.
– Покружитесь на месте множество учеников 4 «А» класса.
– Спойте песню множество бабушек 4 «А» класса.
Песню никто не спел. А почему? т.к. нет объектов у данного множества, в нашем классе нет бабушек. Такое множество называется пустым, а если мы знаем элементы - объекты множества, оно называется заданным.
– Тихо сядьте множество мальчиков нашего класса.
– Тихо сядьте множество девочек нашего класса.
Практическая работа за компьютером в графическом редакторе Paint.
I группа
1. Корнейчук
Добровольская
Зелькин
Бабушкина
I I группа
Галкова
Черепанова
Усачёв
Савостьянов
Шерстнёва
I I I группа
Прудник
Кухарева
Группы
.
Папка Практическая работа 4 класс
Итог урока.
Домашнее задание. Читать на стр.193-197.
3
Просмотр содержимого документа
«Хрюшка»
Просмотр содержимого документа
«ломаная линия»
Просмотр содержимого документа
«цыплята ключ»
Просмотр содержимого презентации
«Множества»