СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Легкая атлетика"»

Технологическая карта открытого урока

для 2-го класса из раздела лёгкая атлетика


Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники прыжков и бросков малого мяча.

- совершенствование спринтерского бега и высокий старт.

  • Развивающие:

- развитие  двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Цель:

формирование двигательных навыков у обучающихся;

привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спота.


Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: обручи, мячи, кегли.


Учитель: Устинова Галина Борисовна


Части урока

Этапы работы

Содержание

Время

минут

Организационно-методические указания

I-ч.

Подготовительная часть

Организационный момент.

Цель:

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие.

Сообщение задач     урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба выворотная сторона стопы руки на пояс;

- ходьба в полуприсяде;

- круговые вращения локтевыми суставами;

-круговые вращения прямыми руками с прихлопом – вперёд и назад;

5.  Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег приставными шагами правым и левым боком;

- бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;

6. Прыжки в передвижении:

- прыжки вверх на каждый прыжок поднимаем колено и делаем под коленом хлопок;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

10-минут

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по технике безопасности.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

II-ч.

Основная часть.

Цели и задачи: 

Развитие двигательных качеств, координации движения.

Различным способам совершенствовать навыки прыжка, спринтерского бега, броска мяча.

Способ выполнения:

групповой.

Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.

Способ выполнения: одновременный.

Объяснение способов выполнения задания.

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижения: игровые, соревновательные.















Игра с мячом

Передача эстафетной палочки


Класс разделить на две команды, построение в две колонны Игроки команд встают за линией старта. Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу бегут к булавам, огибают, возвращаются к командам, огибают её слева направо и, подбежав к началу колонны, передают эстафетную палочку головному игроку и т.д. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Эстафета: кто быстрее;

 (на развития спринтерского бега).

Эстафета; бег змейкой; (на развитие координационных движений).

Упражнения для восстановления вверх вдох, вниз выдох.

Эстафетас мячом (на развитие прыжков в длину с разбега).

Эстафета комбинированая: мячи, обручи; (на развитие прыжков в длину с места).

Упражнения для восстановления дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.

5.Эстафета: прыгучая змейка; (на развитие координационных движений).

6.Эстафета: кто дальше и быстрее; (повторить два раза);  

25-минут

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, в конце урока приседает, отжимается или делает упражнение на пресс

5-10 раз за каждый проигрыш. Считать ошибки во время выполнения эстафет, за каждую ошибку давать штрафные балы.

III-ч.

Заключительная часть.

-построение

- домашние задание: прыжки на скакалке

Упражнения на восстановление дыхания:

1.Руки вверх вдох, вниз выдох (и так несколько раз).


5-минут