Осмысление Работа в группе Учащиеся в группе подбирают ассоциации к слову: 1 ученик – лето; 2 ученик – осень; 3 ученик – зима; 4 ученик – весна. Учащиеся могут свои ассоциации представить в виде кластера на листе А3 (можно на А4). Презентация работ группами Ф Взаимооценивание: учащиеся красный стикер отдают той группе, которая за определенное время (2 мин) вспомнила больше слов и записала их без ошибок. Текстовый этап Работа с правилом. Выход на понятие «отрицательные местоимения». Задание: Запишите по образцу, как образованны данные местоимения. (Дети, по образцу записывают вопросительные местоимения + приставка не и ни). Словарная работа выход на грамматическую тему урока. Работа по учебнику. Учитель объясняет, знакомит с грамматической темой урока, отрицательные местоимения. Работа в паре Учитель образует новые пары. Работа с пословицами. Укажите отрицательные местоимения. Опишите ситуации, в которых можно употребить эти пословицы. Физкультминутка Работа в группах с загадками Прочитайте и отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки. Выпишите отрицательные местоимения. Определите падеж. Составьте прогноз погоды на завтра описывая это явление, применяя стратегию РАФТ Критерий оценивания | Дескрипторы | понимает содержание загадок | - отгадывает загадки; - определяет отрицательные местоимения; - определяет падеж отрицательных местоимений; -применяет стратегию РАФТ | Индивидуальная работа Работа по учебнику. Поговорим, поспорим Прочитайте эссе, написанное ученицей. Определите его тему и основную мысль. Какие местоимения она употребила? Какое ваше любимое время года? Учащиеся делятся своим мнением Составить синквейн к названиям времен года. «Зима», «Весна», «Лето», «Зима» Ученики заполняют листы самооценивания. Работа на закрепление темы: Укажите верные ответы. Страница 131, упражнение 9 |