СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики. Тема: «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики. Тема: «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7»»

Тема: «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7»


Цели и задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида: 26 + 7;

  • закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

  • совершенствовать умение составлять задачи по краткой записи, схеме, их анализировать и решать;

  • повторить состав чисел в пределах 20;

  • закреплять знания нумерации в пределах 20 (100);

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать интерес к процессу познания.

Развивающие:

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • совершенствовать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;

  • развивать мелкую моторику кистей рук;

  • наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

  • формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;

  • Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий

  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:

Учебник Математика , часть 1. Моро М. И. ,М. А. Бантова…., индивидуальные карточки с цифрами, сигнальные, карточки для самостоятельной работы, презентация



Ход урока:


1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мы должны с вами показать чему научились: как умеем считать, складывать и вычитать. Начнём работу.

- Любите ли вы сказки? (да)

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия - ….декабря


Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

2 слайд

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Кто же это? ... (Колобок)

– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем Колобку в путешествии преодолеть препятствия .


2. Устный счёт

3 слайд

В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок.

(Показать картинку Колобка.

Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?


3. Работа в парах

-Что ж, ребята, чтобы колобка одного отпустили к внучке. Надо выполнить 1 задание, а это

будете работать в парах, напоминаю, я озвучиваю задание, вы шепотом советуетесь и записываете ответ

  • запишите число “восемь”;

  • увеличьте его на 8; 16

  • получившееся число уменьшите на 4; 12

  • к полученному числу прибавьте 7; 19

  • к полученному числу прибавьте 30; 49

  • полученное число увеличьте на 1; 50

  • к полученной сумме прибавьте 25; 75

  • полученный результат увеличьте на 5. 80

- Проверим, что же у нас получилось: первое число – 8, последнее – 80.

- Что вы можете вы сказать об этих числах?

Начнем с цифры восемь. Что вы можете сказать об этом числе?


( 8 - однозначное, так как состоит из 1 цифры, четное, так как можем разделить на пары,


80- двузначное, четное , круглое .

Колобка мы похвалили,
В путь-дорогу снарядили.
Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Вот уже совсем он близко,

А! Так это же зайчишка!

Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Ты скорее посчитай

Правильный ответ мне дай.


4. Работа над темой урока

- Чтобы Заяц отпустил Колобка, нам надо решить примеры. Поможем ?

Слайд 4

25+4 28+20 26+4 26+7

- Чем похожи все примеры?

(Примеры на сложение, первые

слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)


- Давайте попробуем решить эти примеры устно.


- Какой пример у вас вызвал затруднение? (Последний)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? Какая тема

сегодняшнего урока?

- Приём вычислений вида 26+7

- Научиться решать примеры вида 26+7


Ход объяснения решения примера (на доске). Слайд 5

1. Дополняю слагаемое 26 до ближайшего круглого десятка

- Сколько надо прибавить к 26 ,чтобы стало 30? 4

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример:

26+4=30, и 30+3=33

5. Значит, 26+7=33


Сформулируем алгоритм вычисления. Слайд 6

1.Посмотрите  сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2.Разложи второе слагаемое на удобные числа.

3.Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.


5. Закрепление.

- Давайте попробуем решить еще 2 примера на доске . (Вызываются сильные учащиеся) . Слайд 7


38+5= 69+4=


Физминутка . Слайд 8



6. Решение задачи.

Дальше катиться дружок, - 
А навстречу ему Волк,
- Эй, дружище, колобище!
Съем тебя я , вкуснотища!
- Нет, не съешь меня, спешу я!
Дай задачку мне, решу я!

-Откройте учебник на стр. 66, найдите задачу №3

Слайд 9.

- Прочитайте.

Что вы заметили? ( есть условие, нет вопроса)

Нам в задаче сказано , просто объяснить что обозначают выражения, но мы выполним это задание иначе, поставим вопрос и решим эту задачу, а потом и объясним выражения.

Слайд 10. Составление условия задачи

-О чём говорится в условии?

Что нам известно?

Было – 40л.

Израсходовали –? 15л. и 5л.

Осталось?

Слайд 11. Запись решения задачи и ответа.

15 + 5 – израсходовали на поездки

40 – 20 осталось в баке после поездок.

Молодцы!

Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).
- Ты не ешь меня, дружок, - 
Снова просит Колобок.
И Мишутка говорит:
- Знаю я , где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости.

- Вам для этого необходимо решить примеры, а ответы расположить в порядке возврастания. Построим мостик

7. Самостоятельная работа. Решение примеров.

№ 4 на стр 66 самостоятельно

Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Он спешит через лесок
И навстречу вдруг Лиса.

Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее

Выполни задание:

8. Обобщение. Итог урока.

Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.

9. Рефлексия. Слайд 12



— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...



10. Домашнее задание. Слайд 13

№ 4, 6 с. 66