СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Пропорциональность величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предоставлен для изучения нового материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Прил 4. таблица целеполагания»

Приложение 4. Приложение 4.

Таблица целеполагания. Таблица целеполагания.


Знаю

Не знаю

Хочу знать

Умею

Не умею

Хочу научиться


Знаю

Не знаю

Хочу знать

Умею

Не умею

Хочу научиться

Что такое прямо пропорциональные величины







Что такое прямо пропорциональные величины







Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью







Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью







Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин







Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин







Устанавливать вид зависимости между величинами







Устанавливать вид зависимости между величинами







Где в жизни применяется пропорциональность величин







Где в жизни применяется пропорциональность величин











Просмотр содержимого документа
«Прил 5. сам.работа»

Приложение 5.

Самостоятельная работа:

Какие из следующих величин являются

прямо пропорциональными:


А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене),

Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади),

В) объём выполненной работы и время работы

(при постоянной производительности),

Г) рост человека и его возраст,

Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости),

Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета,

Ж) скорость и длина пути при постоянном времени.



Прямо пропорциональные величины














Приложение 5.

Самостоятельная работа:

Какие из следующих величин являются

прямо пропорциональными:


А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене),

Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади),

В) объём выполненной работы и время работы

(при постоянной производительности),

Г) рост человека и его возраст,

Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости),

Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета,

Ж) скорость и длина пути при постоянном времени.

Прямо пропорциональные величины














Просмотр содержимого документа
«Прил.3. лист самооценки»

Приложение 3

Лист самооценки______________________________________________________________

Критерии самооценки

Кол-во баллов

I Математический диктант.

Поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили. (первые семь заданий)


II Работа в группе.

Поставьте себе столько баллов, как вы оцениваете свою работу в группе. (от 2б. до 5б.)


III Привести примеры пар величин с заданными свойствами.

Поставьте себе столько баллов, сколько придумали верных пар величин с заданными свойствами.



IV Математический диктант.

Поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили, №8 и №9.


Физминутка.

Поставьте себе 1 б., если пропорция была составлена верно.


V Самостоятельная работа

Поставьте себе столько баллов, сколько пар величин указали верно.



V Работа в паре

Поставьте себе столько баллов, сколько ваш напарник вам поставил за работу в группе. ( от 2б. до 5б.)



Итого баллов:_______________



Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

20-23


Я работал(а) отлично

15-19


Я работал(а) хорошо

10-14


Я работал(а) удовл

Менее10


Нужно ещё поработать над темой



Приложение 3

Лист самооценки______________________________________________________________

Критерии самооценки

Кол-во баллов

I Математический диктант.

Поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили. ( №8 и №9 не считать)


II Работа в группе.

Поставьте себе столько баллов, как вы оцениваете свою работу в группе. (от 2б. до 5б.)


III Привести примеры пар величин с заданными свойствами.

Поставьте себе столько баллов, сколько придумали верных пар величин с заданными свойствами.



IV Математический диктант.

Поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили, №8 и №9.


Физминутка.

Поставьте себе 1 б., если пропорция была составлена верно.


V Самостоятельная работа

Поставьте себе столько баллов, сколько пар величин указали верно.



V Работа в паре

Поставьте себе столько баллов, сколько ваш напарник вам поставил за совместную работу. ( от 2б. до 5б.)



Итого баллов:_______________



Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

20-23


Я работал(а) отлично

15-19


Я работал(а) хорошо

10-14


Я работал(а) удовл

Менее10


Нужно ещё поработать над темой



Просмотр содержимого документа
«урок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН»

Этап урока

Деятельность


УУД

Назва

ние

Цель

Учителя

Учащихся

1.Организацион

ный момент

(1мин)

Создать положитель

ный эмоциональ

ный настрой учащихся к работе на уроке.


«Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок».

Ребята, у вас на партах у каждого лежит желтый круг, нарисуйте на нем смайлик, соответствующий вашему настроению на начало урока, пожелайте друг другу хорошего настроения.


Учащиеся выполняют команды учителя.



2.Актуа

лизация знаний

(4 мин)

Актуализиро

вать мыслитель

ные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания















Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуаль

ного задания.



1.Сегодня у нас будет новая тема, а какая, вы догадаетесь сами, оставьте пустую строчку для записи темы.

2.А сейчас давайте вспомним, что мы уже знаем по теме «Отношения и пропорции».

Слайд 1. Ответьте на вопросы математического диктанта:

«Да» и «нет» не говорите,

А значком изобразите.

«Да» значком «+», нет значком «-».

Ответы записывайте в строчку.

Верно ли, что…

1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое?

2)Верное равенство двух отношений называют

пропорцией?

3)Произведение крайних членов пропорции

равно сумме её средних членов?

4)Найти неизвестный член пропорции – это значит решить пропорцию?

5)В пропорции m:n=p:q числа m и q называют средними, а числа n и p называют крайними членами пропорции?

6)Является ли пропорцией данное равенство: 8:5=4:2,5?

7)Можно ли составить пропорцию из чисел 4,9,12 и 27?

8)Пройденный путь пропорционален времени движения, когда скорость постоянна?

9)Рост человека пропорционален его возрасту?

3. Слайд 2.Проверка диктанта, на слайде правильный ответ:

- + - + - + + (+ -)

Где возникли затруднения?

4.Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили. (первые 7 заданий)




2.Учащиеся, работая индивидуально, отмечают знаком «+» верные высказывания, «-» неверные.
























3.Учащиеся самостоятельно проверяют, верно, ли выполнено задание, выясняется, что с №8 и №9 дети не справились.


4.Заполняют лист самооценки.


выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном учебном действии (Р);


структурирование знаний, подведение под понятие (П);


умение аргументировать свою точку зрения (К);


самооценка (Л).


3.Проб

лемное объясне

ние нового знания

(20 мин)

Зафиксиро

вать  причину затруднения.

Организовать уточнение и согласование темы урока.

Сформулиро

вать и согласовать цели урока.






















Организовать подводящий или побуждаю

щий диалог по проблемному объяснению нового знания.














Соотнести новое знание с правилом в учебнике. 

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

1.Почему не смогли ответить на последние два вопроса?

2.Ребята, кто догадался, какую же тему мы сегодня будем изучать? Слайд 3.


3.Предлагает заполнить таблицу целеполагания: Слайд 4


Знаю

Не знаю

Хочу знать

Умею

Не умею

Хочу нау

читься

Что такое прямо пропорциональные величины







Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью







Приводить примеры прямо пропорциональных величин







Устанавливать вид зависимости между величинами







Где в жизни применяется пропорциональность величин







4.Предлагает обсудить задачи урока



5. У нас сегодня три группы исследователей: Физики, Географы и Математики. Для каждой группы дается задание: провести исследование в области географии, физики и математики. Группам дается время 7 минут. После этого каждая группа представляет свое исследование. (1-2 мин) (Приложение 1).

Результаты исследования занести в таблицу на слайде 5.

6. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, как вы оцениваете свою работу в группе.

7. Посмотрите на слайд 5, что общего у всех групп?




8.Итак, какой общий вывод можно сделать?

9. Как называются такие величины? Слайд 6

- Дайте определение пропорциональных величин.


10. Сверьте свои предположения с учебником с.231




11. Итак, вернёмся к математическому диктанту, задание №8 и №9. Верно ли, что

8)Пройденный путь пропорционален времени движения, когда скорость постоянна?

9)Рост человека пропорционален его возрасту?

Объясните почему?


12. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько заданий из МД (№ 8 и 9) выполнили верно..Слайд 7

1.Не знаем, как определять пропорциональность величин.

2.Формулируют тему урока: «Пропорциональность величин» и записывают в тетрадь.

3.Отмечают в таблицах целеполагания что уже знают, что умеют делать (плюсами или «галочками»), что не знают, хотят узнать и чему хотят научиться.



















4.Проговаривают свои результаты работы с таблицей целеполагания, выделяют задачи на урок.

5. Дети, работая в группах, делают предположение о том, как называются данные величины и формулируют свойства. Представляют свои выводы для обсуждения другим группам.

6. Заполняют лист самооценки.



7. С увеличением одной величины, другая тоже увеличивалась во столько же раз.

8. Формулируют вывод.

9. Пропорциональными или прямо пропорциональными.


10. Работа с учебником, удостоверяются, что их выводы сделаны верно.

11. Теперь мы знаем, что путь и время пропорциональны, а рост и возраст человека не пропорциональны. Объясняют почему.




12. Заполняют лист самооценки.



фиксирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

извлечение необходимой информации из текста, построение логической цепи рассужде­ний, доказательство (П);


самоопределение (Л);


Постановка целей занятий, планирование деятельности (Р);


умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К).


4.Физ

культ

минутка (1 мин)

Снять усталость и напряжение учащихся, улучшить внимание.


Найдите пару, так чтобы полученная пропорция была верна.


Дети ходят по кабинету, находя недостающую пару.



5.Пер

вичное закрепление во внеш

ней речи.

(7 мин)

Организовать усвоение детьми новых правил с их проговари

ванием во внешней речи:

- фронтально,

- в парах.

1.Итак, вернемся к нашей теме урока, проговорите друг другу в парах, какие величины называются прямо пропорциональными?


2.Выполните устно №1034.


1.Проговаривают




2. Отвечают на вопросы задания.


структурирование собственных знаний, поиск и выделение необходимой инфор­мации (П);


выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

6.Самос

тоятель

ная работа с самопроверкой

(5 мин)

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

на новый способ действия.

Организовать самопроверку самостоятельной работы.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление

и исправление допущенных ошибок.

1..Предлагает выполнить самостоятельную работу:

Проверка Слайд 8.


2. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько пар величин указали верно.


3. По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.


1.Выполняют и проверяют.




2. Заполняют лист самооценки.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);


формирование готовности к самообразованию (Л);


использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);


планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата (Р).

7.Итог урока

(7 мин)

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.


Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1.Ребята, а вы задумались, зачем мы изучаем данную тему? Давайте попытаемся ответить на вопрос. Где в нашей жизни может пригодиться знание о пропорциональности величин?


2.Предлагает детям взять таблицу целеполагания и проанализировать, все ли намеченные цели были выполнены, в чём была трудность, довольны ли своей работой на уроке?


3.Возьмите лист самооценки, спросите у своего напарника, сколько баллов он вам поставит за работу в группе. Посчитайте общее количество баллов и оцените свою работу на уроке. Слайд 9


Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

20-23

Я работал (а) отлично

15-19

Я работал (а) хорошо

10-14

Я работал (а) удовл

Менее10

Нужно ещё поработать над темой


4.Запишите домашнее задание:

стр.235 учебник Контрольные вопросы №1, №2. С 231 выуч. Опр.Слайд 10

У вас на партах остался еще один кружок, нарисуйте на нем смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока. Сравните ваше настроение с предыдущим смайликом.

1.Дети предлагают свои версии о том, как может в жизни использоваться знание о пропорциональности величин.


2. Каждый высказывается о выполнении или невыполнении своих целей.


3.Заполняют листы самооценки и делают выводы о своей деятельности на уроке.












4.Записывают дом.задание, если что непонятно, задают вопросы.

формирование позитивной самооценки (Л);

управление поведением партнёра,

умение слушать и понимать речь других (К);


умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы (Р);


построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия (П).



Просмотр содержимого документа
«Прил 1. исследование»

Приложение 1.

1 группа «Географы»

Тема исследования: Изменение расстояния на карте в зависимости от изменения масштаба.

Средства: физическая карта России, атлас для 8 класса (стр. 4)

Ход работы:

  1. Измерьте расстояние между городами Москва и Саратов на карте, используя линейку. Данные запишите в таблицу.

  2. Измерьте с помощью линейки расстояние между городами Москва и Саратов в атласе. Данные запишите в таблицу.




Расстояние

Масштаб

Физ. Карта России



Атлас



  1. Ответьте на вопросы:

- Как изменилось расстояние?

____________________________________________________________



- Во сколько раз?

__________________________________________________________________________________________________________________________

- Как изменился масштаб?

_____________________________________________________________

- Во сколько раз?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Приложение 1.

2 группа «Физики»

Тема исследования: Связь между массой тела и удлинением пружины.

Средства: штатив с муфтами и лапкой, пружина, набор грузов, линейка.

Ход работы:

  1. Отметьте нулевое положение указателя на пружине.

  2. Подвесьте к пружине груз массой 100г, измерьте вызванное им удлинение пружины с помощью линейки. Запишите результат в таблицу.

  3. К первому грузу добавьте второй, третий грузы, записывая каждый раз удлинение пружины от нулевой отметки в таблицу.



Таблица.

Масса грузов, г





Удлинение пружины, см




  1. Ответьте на вопросы:

- Как изменилась масса грузов?

_____________________________________________________________

- Во сколько раз?

__________________________________________________________________________________________________________________________

- Как изменилась длина пружины?

_____________________________________________________________

- Во сколько раз?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5.Сделайте вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1.

3 группа «Математики»

Тема исследования: Зависимость стоимости товара от количества этого товара.

Задание: узнать цену 1кг сахара в магазине.

Ход работы:

Задача. 1 кг сахара стоит _____ руб.

Сколько следует заплатить за 2кг; 3кг; 4кг сахара в этом магазине?

Результаты запишите в таблицу:

Кол-во товара, кг





Стоимость товара, руб







1.Ответьте на вопросы:

- Как изменилось количество товара?

_____________________________________________________________

- Во сколько раз?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как изменилась стоимость товара?

_________________________________________________________________

- Во сколько раз?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Прил 2. смайлики»























Просмотр содержимого документа
«Прил 6. пропорции»

36 : 12

63 : 21

7 : 2

21 :6

15 : 10

24 : 16

9 : 6

12 : 8

7 : 8

35 : 40

13 : 39

2 : 6

20 : 16

5 : 4

18 : 3

30 : 5

30 : 5

42 : 7



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока по математике в 6а классе

по теме: «Пропорциональность величин» от 21.04.2017г.


Учитель математики: Орлова Татьяна Валерьевна

Стаж работы в должности учитель: 6 лет.


Данный урок представлен по ходу изучения главы 4 «Математика вокруг нас», по типу является уроком освоения новых знаний.

Цели:

Предметные: ввести понятие прямо пропорциональных величин.

Личностные: сформировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Метапредметные: сформировать умение организовывать учебную деятельность, формулировать гипотезы, доказывать свою точку зрения, анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: выводят понятие прямо пропорциональных величин .

Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делают выводы в виде правил.

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре, группе.

Оборудование: учебник: математика в 6 классе авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, карточки для групповой работы с заданиями, лист самооценки, компьютер, проектор, экран, презентация.


Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников шестого класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей шестиклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.

На уроке применялись здоровьесберегающие технологии (физминутка, смена видов деятельности). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах.

При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Математический диктант:  Верно ли, что :  1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на  другое?  2)Верное равенство двух отношений называют  пропорцией?  3)Произведение крайних членов пропорции  равно сумме её средних членов?  4)Найти неизвестный член пропорции – это значит  решить пропорцию?  5)В пропорции m:n=p:q числа m и q называют средними,  а числа n и p называют крайними членами пропорции?  6)Является пропорцией данное равенство: 8:5=4:2,5?  7)Можно составить пропорцию из чисел 4,9,12 и 27?  8)Пройденный путь пропорционален времени движения  когда скорость постоянна?  9)Рост человека пропорционален его возрасту?

Математический диктант:

Верно ли, что :

1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на

другое?

2)Верное равенство двух отношений называют

пропорцией?

3)Произведение крайних членов пропорции

равно сумме её средних членов?

4)Найти неизвестный член пропорции – это значит

решить пропорцию?

5)В пропорции m:n=p:q числа m и q называют средними,

а числа n и p называют крайними членами пропорции?

6)Является пропорцией данное равенство: 8:5=4:2,5?

7)Можно составить пропорцию из чисел 4,9,12 и 27?

8)Пройденный путь пропорционален времени движения

когда скорость постоянна?

9)Рост человека пропорционален его возрасту?

Проверь себя :  - + - + - + + Заполните лист самооценки: поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили.  (первые 7 заданий) 2 2

Проверь себя :

- + - + - + +

Заполните лист самооценки:

поставьте себе столько баллов,

на сколько вопросов вы правильно ответили.

(первые 7 заданий)

2

2

Тема урока:  3 3

Тема урока:

3

3

Таблица целеполагания: Знаю Что такое прямо пропорциональные величины Не знаю Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью Хочу знать Приводить примеры прямо пропорциональных величин Умею Устанавливать вид зависимости между величинами Не умею Где в жизни применяется пропорциональность величин Хочу нау читься

Таблица целеполагания:

Знаю

Что такое прямо пропорциональные величины

Не знаю

Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью

Хочу знать

Приводить примеры прямо пропорциональных величин

Умею

Устанавливать вид зависимости между величинами

Не умею

Где в жизни применяется пропорциональность величин

Хочу нау

читься

Физики Географы Масса грузов, г 100 Удлинение пружины, см 1 200 2 300 3 Масштаб Расстояние на карте, см 1/8000000 1/20000000 9 3,6 Математики Кол-во товара, кг Стоим-сть товара, руб 1 2 50 3 100 4 150 200

Физики

Географы

Масса грузов, г

100

Удлинение пружины, см

1

200

2

300

3

Масштаб

Расстояние на карте, см

1/8000000

1/20000000

9

3,6

Математики

Кол-во товара, кг

Стоим-сть товара, руб

1

2

50

3

100

4

150

200

Вывод: Две величины называют пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. 6 6

Вывод:

Две величины называют пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

6

6

Математический диктант:   Вопросы № 8 и № 9 + -

Математический диктант:

Вопросы № 8 и № 9

+ -

Проверь себя: Прямо пропорциональные В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности) А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене) Ж) скорость и длина пути при постоянном времени.

Проверь себя:

Прямо пропорциональные

В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности)

А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене)

Ж) скорость и длина пути при постоянном времени.

Таблица перевода баллов в оценку: Набрано баллов 20 -23 Оценка деятельности на уроке Я работал(а) отлично 15-19 10-14 Я работал(а) хорошо Я работал(а) удовлетворительно Менее 10 баллов Нужно еще серьезно поработать над темой. 14

Таблица перевода баллов в оценку:

Набрано баллов

20 -23

Оценка деятельности на уроке

Я работал(а) отлично

15-19

10-14

Я работал(а) хорошо

Я работал(а) удовлетворительно

Менее 10 баллов

Нужно еще серьезно поработать над темой.

14

Домашняя работа: стр.235 учебник Контрольные вопросы №1, №2. С 231 выуч. Опр. 10 10

Домашняя работа:

стр.235 учебник Контрольные вопросы №1, №2.

С 231 выуч. Опр.

10

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!