СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Местоимение"»

Тема урока «Местоимение»

Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме « Местоимение»

Задачи:

1.Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

2.Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

3.Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4.Коррегировать и развивать память, орфографическую зоркость на основе упражнений припоминании и воспроизведении изученного;

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации лица и падежа местоимений;

5.Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а также навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки;

6.Воспитывать положительную мотивацию к обучению, прививать навыки к самостоятельности, умения работать в коллективе.

Оборудование: учебник русского языка (авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская), карточки с заданиями для работы по дифференцированным группам), презентация…

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе - вы и я!

II. Введение в тему урока.

-А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!

-Ребята, вы узнали, о чём идет речь?

-Верно, это наши друзья местоимения. Тема нашего урока «Местоимения». На у3роке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.

Работать будем не в тетрадях (карточки)

III. Психологический настрой

Учитель:

– Сначала я предлагаю вам настроиться на работу (дети хором повторяют за учителем)

Я смогу выполнить все задания

У меня всё получится

Желаю успехов себе и друзьям.

IV. Актуализация знаний

Массаж кистей рук

1.Возьмите карандаш. Зажав его между ладонями, растирайте их, перекатывая карандаш, постепенно увеличивая усилие до появления ощущения в ладонях приятного тепла.

2.После этого кистью правой руки растирайте карандашом тыльную поверхность левой кисти. Затем тоже левой рукой.

3.А теперь разотрите каждый палец движениями вдоль пальца.

4.Прислоните руки к лицу. Ощущаете тепло? Руки теплые, ласковые.

Цветик-само цветик (выполнить задание, получить буквы-в конце урока нужно собрать слово-местоимение)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, …Выполнить задание…

Задание 1.

Я и мы, ты и вы.

Он, она, оно, они-

Все слова отличные.

Важные и личные.

Это без сомнения

Все местоимения.

Назовите местоимения в этом стихотворении.

Дополните определение.

Местоимение – это часть речи. Указывает на предметы, но не называет их. Употребляется в речи вместо существительных.

Вы на строчки посмотрите –

Что заметили-скажите ?

В, НА, НОС, Я,ОН,ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ

-Здесь записаны разные части речи.

-Давайте разобьём их на группы (дети выходят к доске и вычеркивают разноцветными маркерами разные части речи, называя их)

Предлоги-В, на

Имясущ- нос,

Глагол-мнём,

Местоимения-я, он, ты, нас, мне, вы

Задание 2.

Ребята давайте вспомним, как изменяются личные мнстоимения.

2.Перед вами глаголы, подберите к каждому из них личные местоимения.

А что означает слово ПОДКОРМИТЬ? Кого мы можем подкормить зимой?

В зимнее время, как никогда мы должны не забывать о братьях наших меньших-птицах. Мы можем помочь им, подкармливая их, делая для них кормушки.

Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.

Подкормишь подкормят подкормим, подкормлю, подкормит, подкормите

Задание 3. Упражнение «Кормушка»

Соедините прилетевших воробьев стрелками с нужными кормушками, для этого поставьте местоимения в именительный падеж.

Ребята этим упражнением мы вспомнили еще одно свойство местоимений – они изменяются по падежам.

Дополним определение:

Личные местоимения 1,2 и 3 лица в единственном и множественном числе изменяются по падежам, то есть…

Местоимение отвечает на тот же вопрос, что и существительное, которое местоимение заменяет.

Задание 4. Упражнение в парах.

-Зачем нам нужно местоимение?

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна, я заменю имена!

Вставьте вместо изображения дятла существительное или местоимение в нужном падеже, чтобы текст был понятным, без повторений.

Проверяем…

Живет в лесу___. Спинка у ____ черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит ____ вверх, клювом по коре стучит. Нашел ____в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет ___ шишку в трещину и семена выбирает.

Найдите в тексте местоимение с предлогом. Как пишутся с предлогом?

Дополните определение:

Местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно

В 3 лице к местоимению добавляется буква, если оно стоит после предлога.

Физминутка.

Я, ты, он, она

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья.

В слове МЫ сто тысяч Я.

-Это стихотворение написал Роберт Рожденственский. На его стихи Положена музыка и получилась песня.

я

мы

ты

вы

он

она

оно

они


почитаю

почитаем

почитаешь

почитаете

почитает

почитают

убегу

убежим

убежишь

убежите

убежит

убегут

подкормишь

подкормят

подкормим

подкормит

подкормите

подкормлю

в, на, нос, я,

они, ты, он,

мнём, вы

Местоимение -

Имя существительное -

Имя прилагательное -

Имя числительное -

Предлог -

Глагол -

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове МЫ сто тысяч Я