СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Мода и технология. Подготовка к урокам швейного дела"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели открытого урока: - образовательная – познакомить учащихся с понятием “мода”, его историей; повторить основные понятия по технике безопасности и сновным технологическим процессам;  - воспитательная – воспитать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия, умения работать в команде; - развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать; подготовить учащихся к жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок - Мода и технология - Кормышова Н.И.»

Сампурский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сатинская средняя общеобразовательная школа»















Открытый урок

«Мода и технология.

Подготовка к урокам швейного дела»




















с. Сампур


Тема урока: Мода и технология. Подготовка к урокам швейного дела.

Тип урока: вводный

Цели урока:

- образовательная – познакомить учащихся с понятием “мода”, его историей;

повторить основные понятия по технике безопасности и

основным технологическим процессам;

- воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности,

аккуратности, инициативности, трудолюбия, умения

работать в команде;

- развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения

анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

подготовить учащихся к жизни.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентации при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Материально-техническое оснащение:

Экран, компьютер, проектор, карточки – подсказки, ватман, фломастеры, платки (головной убор).


ХОД УРОКА

  1. Вступление.

Изменчива, капризна, как погода,

О чём же речь?

Конечно, мода! (Слайд с картинкой модной одежды)


Мода – это красота, изысканный вкус. Но чтобы этого достичь, надо много потрудиться на уроках технологии в школе. На слайде вы видите название темы нашего урока.

(Слайд с темой урока и целями урока).

Сегодня мы повторим с вами основные понятия по технике безопасности на уроках швейного дела; повторим разделы - конструирование, моделирование и машиноведение; научимся красиво и модно выглядеть.


Мода – это сцена театра, а модели – актрисы из нашей современной жизни. Сейчас мы с вами на минутку перенесёмся в театр.

(Слайд со словами учителя и беседой подруг)

Учитель:

Недавно свидетелями стали диалога

Мы двух подруг,

Которые вели беседу,

Что такое мода?

И вот сегодня

Мы диалог хотим представить.

(Слайд с фото понёвы, кички и палантина)

Разыгрывается сценка (приглашаю двух «подруг).


Девочка 1. Вчера в газете прочитала я заметку

О том, что раньше носили наши предки.

Слова мудрые такие, хоть куда,

Что даже разболелась голова.

« Понёва».

Девочка 2. Знаю, знаю! Это юбка в клетку. (Показывает на слайд)

Девочка 1. (задумчиво разглядывая рисунок)

Вчера я видела такую на соседке,

А головной убор, ты представляешь « Кичка».

Девочка 2. Ой, представляю, шапочка такая.

(Показывает на слайд с рисунком)

А нынче носят палантины. Смотри!

(Накидывает палантин на плечи и прохаживается)

Девочка 1. Откуда ты всё это знаешь?

Ты швейный курс, наверно, посещаешь?

Девочка 2. Да, моделирую и шью,

И с гордостью всё это я ношу.

Девочка 1. И что же из этого следует?

Девочка 2. Следует шить. Шить сарафаны

И лёгкие платья из ситца.

Девочка 1. Ты полагаешь, что всё это

Будет носиться.

Девочка 2. Я полагаю, что всё это следует шить.

Время, оно ведь, поверь, быстротечно

И так будет вечно.

И если ты придёшь на курс известный,

Поверь мне, будет интересно.


Учитель:

Мода – это форма проявления культуры, отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом в одежде.

Вот мы с вами и увидели, как связана мода и уроки технологии.


А сейчас девочки поработаем в группах и вспомним правила техники безопасности. При обработке швейных изделий их очень важно соблюдать.

Я раздаю вам тесты с выбором ответа. Отвечать первой начнёт та группа, которая быстрее выполнит тест.

(Девочки работают, обводят правильный ответ).

А также я раздаю вам лист самоконтроля, в котором есть теоретическая и практическая часть. Ставьте, пожалуйста, + за каждый свой правильный ответ, а в конце урока мы сможем оценить вашу активность на уроке.


«Безопасность труда на технологическом оборудовании»


  1. Приступать к работе на стачивающих и специальных машинах можно только после _________ на рабочем месте.

(проведения первичного инструктажа)

  1. При неправильном положении рук во время работы на швейной машине можно ________.

(проколоть пальцы иглой)

  1. Запрещается класть _______около вращающихся частей швейной машины.

(ножницы)

  1. Запрещается охлаждать перегретый утюг ________ или

с помощью пульверизатора.

(погружением его в воду)

  1. Включение и выключение электроутюга производить путём_______ , а не за электрошнур.

(захвата пальцами за корпус вилки)

  1. Запрещается проверять нагрев электроутюга _________.

(пальцами)


Учитель. Итак, первой работу закончила эта группа девочек. Вам слово.

(Девочки отвечают). Все ли ответы верны? (Обращаясь к другой группе) Прокомментируйте ответ девочек.

Учитель. Подведём итог.

(Слайд со словами учителя - напоминание по ТБ)

Помни, каждый ученик, 
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо.


Учитель. Дома каждая группа девочек моделировала платье для выпускницы 2014 года и составляла рекламный проспект одежды, аксессуаров к одежде. Пожалуйста, вам слово. Первой отвечала эта группа. Теперь слово вам, девочки. Начнём с моделирования платья. Затем перейдем к рекламе.

(Слайд с модной одеждой)

(Девочки представляют свои модели и комментируют их. Затем представляют рекламное агентство и характеризуют его)


Учитель. Вы прекрасно потрудились, теперь давайте вспомним, чтобы данные модели превратились в готовое изделие, необходимо правильно сконструировать выкройку, а для этого нужно знать, как правильно снимать мерки. Я буду задавать вопрос, вы можете посовещаться, можете воспользоваться словами – подсказками, они лежат перед вами, а затем ответить, подняв руку.

(Слайд с вопросами по разделу – конструирование)

(Учитель задаёт вопросы, вопросы высвечиваются на слайдах, выслушивает ответы, поправляет в случае необходимости).


  1. Какие величины записывают полностью при снятии мерок?

( Длина, высота, обхват).

  1. По какой стороне фигуры снимают мерки?

( По правой).

  1. Какую мерку снимают для определения размера мужской сорочки?

( Ош – обхват шеи).

  1. Какие изделия относятся к поясным?

( Юбка, брюки, шорты)

  1. Какие изделия относят к плечевым изделиям?

(Платье, сарафан, пальто…)

  1. Какую мерку снимают для определения длины пояса? (Ст)


А сейчас девочки выполните практическое задание: снимите мерки с одной из девочек вашей группы для конструирования юбки и запишите результаты измерений (Ст; Сб; Д тс; Дю).


(Слайд для практической работы: снятие мерок)


(Девочки снимают мерки, записывают. Группы обмениваются записями и проверяют, правильно ли выполнена работа.).


Учитель. Чтобы снять напряжение и отдохнуть, давайте вспомним пословицы о труде, связанные со швейным делом.


1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Длинная нитка – ленивая швея.

3. Глаза боятся, руки делают.

4. Всякое дело терпением одолеть можно.

5. Ленивому всегда праздник.

6. Про нашу пряжу плохо не скажут.

7. Как скроишь, так и шить станешь.

8. Бережная вещь два века живёт.

9. На хотенье есть терпенье.

10. Труд человека кормит, а лень – портит.


(Слайд с пословицами, если девочки мало их назвали)


Учитель. Платье мы смоделировали, по разделу конструирование - повторили, а теперь подготовимся к работе со швейной машиной.


(Слайд с вопросами по машиноведению)

  1. С каким приводом бывают швейные машины?

( Ручным, ножным, электрическим).

  1. Какие регуляторы имеются в швейной машине?

( Длина стежка, натяжение верхней нити, натяжение нижней нити).

  1. Изобретатель швейной машины современной конструкции?

(Исаак Зингер).

  1. Часть строчки? (Стежок).

  2. Место соединения двух и более деталей? (Шов).

  3. Ряд повторяющихся стежков? ( Строчка).


(Учитель задаёт вопросы, вопросы высвечиваются на слайдах, выслушивает ответы, поправляет в случае необходимости).


Учитель. Девочки, вы знаете, что любое платье будет выглядеть эффектнее, если дополнить его аксессуарами. Давайте научимся красиво завязывать платок, палантин или шарф.


(Слайд с образцами завязывания платков, палантинов).

Девочки работают в группе, затем демонстрируют, что у них получилось.


Учитель. Наш урок подходит к концу, сегодня мы повторили технику безопасности на уроках швейного дела, повторили, как снимать мерки, как работать со швейной машинкой, научились завязывать платки и палантины. Но нет предела совершенству. Я вам желаю удачи в жизни, изысканного вкуса.

(Слайд со смайликами – символами хорошего и плохого настроения).

На столах у вас лежат символы хорошего и плохого настроения. Выберите и поднимите тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо за урок.


(Слайд с «Памяткой»)

На память разрешите подарить вам памятки, которые всегда пригодятся вам как на уроках технологии, так и дома.






















Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок - Мода и технология - Кормышова Н.И.»

У каждого народа своя национальная одежда:

У каждого народа своя национальная одежда:

Русские народные костюмы:

Русские народные костюмы:

Тема урока: Мода и технология. Подготовка к урокам швейного дела.  Цели урока:   образовательная   – познакомить учащихся с понятием “мода”, его историей; повторить основные понятия по технике безопасности и основным технологическим процессам;

Тема урока: Мода и технология.

Подготовка к урокам швейного дела.

Цели урока:

  • образовательная   – познакомить учащихся с понятием “мода”, его историей; повторить основные понятия по технике безопасности и основным технологическим процессам;

  • воспитательная  – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия, умения работать в команде;
  • развивающая  – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать; подготовить учащихся к жизни.
Недавно свидетелями стали диалога  Мы двух подруг,  Которые вели беседу,  Что такое мода?  И вот сегодня  Мы диалог хотим представить…

Недавно свидетелями стали диалога

Мы двух подруг,

Которые вели беседу,

Что такое мода?

И вот сегодня

Мы диалог хотим представить…

Панёва Кичка Палантин

Панёва

Кичка

Палантин

«Безопасность труда на технологическом оборудовании»

«Безопасность труда на технологическом оборудовании»

  • Приступать к работе на стачивающих и специальных машинах можно только после _____ на рабочем месте.
  • При неправильном положении рук во время работы на швейной машине можно ______ .
  • Запрещается класть ______ около вращающихся частей швейной машины.
  • Запрещается охлаждать перегретый утюг ______ или с помощью пульверизатора.
  • Включение и выключение электроутюга производить путём _____, а не за электрошнур.
  • Запрещается проверять нагрев электроутюга ______.
Помни, каждый ученик,   Знай, любая кроха:  Безопасность – хорошо,  А халатность – плохо!

Помни, каждый ученик,  Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!

Моделирование выпускного платья

Моделирование выпускного платья

Какие величины записывают полностью при снятии мерок?  По какой стороне фигуры снимают мерки?  Какую мерку снимают для определения размера мужской сорочки?  Какие изделия относятся к поясным?  Какие изделия относят к плечевым изделиям?  Для определения длины пояса какую снимают мерку?
  • Какие величины записывают полностью при снятии мерок?
  • По какой стороне фигуры снимают мерки?
  • Какую мерку снимают для определения размера мужской сорочки?
  • Какие изделия относятся к поясным?
  • Какие изделия относят к плечевым изделиям?
  • Для определения длины пояса какую снимают мерку?
Практическое задание: снятие мерок.

Практическое задание: снятие мерок.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Длинная нитка – ленивая швея. 3. Глаза боятся, руки делают. 4. Всякое дело терпением одолеть можно. 5. Ленивому всегда праздник. 6. Про нашу пряжу плохо не скажут. 7. Как скроишь, так и шить станешь. 8. Бережная вещь два века живёт. 9. На хотенье есть терпенье. 10. Труд человека кормит, а лень – портит.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Длинная нитка – ленивая швея.

3. Глаза боятся, руки делают.

4. Всякое дело терпением одолеть можно.

5. Ленивому всегда праздник.

6. Про нашу пряжу плохо не скажут.

7. Как скроишь, так и шить станешь.

8. Бережная вещь два века живёт.

9. На хотенье есть терпенье.

10. Труд человека кормит, а лень – портит.

Машиноведение

Машиноведение

  • С каким приводом бывают швейные машины?
  • Какие регуляторы имеются в швейной машине?
  • Изобретатель швейной машины современной конструкции?
  • Часть строчки?
  • Место соединения двух и более деталей?
  • Ряд повторяющихся стежков?
Образцы завязывания платков и палантинов:

Образцы завязывания платков и палантинов:

Символы хорошего и плохого настроения

Символы хорошего и плохого настроения