СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Мой выбор – будущее России»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Мой выбор – будущее России»»

Открытый урок «Мой выбор – будущее России»



Ход занятия:



Вступительное слово учителя

– Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине. Сделаем плакат под названием «Мой выбор – будущее России».

У Ушинского Константина .Дмитриевича, есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия».

– В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.



– А что для вас Родина? Ребята, что вы вспоминаете, когда слышите слово Родина?

Ответы детей:

– Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, берёзка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина.

Вывод. Ответы детей:

– Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

– Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились.

-А что такое Патриотизм?



-Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, любовь к Родине.

В чём же, по вашему мнению, проявляется Патриотизм?

Ответы детей:

– В любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине.

– В желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины.

– В готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Вывод: Человек родится в конкретном месте – деревне, посёлке, городе…. Это его малая родина.

Но у всех нас есть общая большая Родина. Это наша страна. Она досталась нам в наследство от наших далёких предков.

Наше государство называется Россия, РФ.

Обратим внимание на символы нашего государства.

У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл (золотой) на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Впервые его ввёл царь Иван III. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

ФЛАГ. Ответы детей: На Руси триколор имеет следующее значение:

белый – благородство, откровенность, чистоту;

синий – верность, честность, безупречность;

красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Что такое большая Родина? (Ответы детей)

Вывод: Родина – это вся наша страна, в которой мы живём (Россия). Но существует ещё понятие «малая Родина», к которой мы относим:

– место, где родились (город, село);

– ячейку, в которой живём (дом, семья);

– родные края, которые нас окружают (леса, поля, реки).

мы должны помнить свою Родину, почитать своё Отечество и сделать всё возможное, чтобы сохранить наше богатство, наше наследство, нашу чудесную страну, имя которой – Россия.

Сейчас мы с вами приступим к выполнению практического занятия.

На ватмане необходимо украсить город. Перед вами карандаши, клей, цветная бумага. Трафареты.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что – вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы - дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!



А теперь проведём небольшой конкурс и определим наилучшего знатока нашей Родины.

(Работа в группах) Вопросы викторины:

– Площадь России более 17 млн., Какое место в мире она занимает по площади….(первое).

– Россия омывается водами трёх океанов. Назовите их……(с запада – Атлантического, с севера – Северного Ледовитого, с востока – Тихого).

– Основатель Российского флота………(Пётр I).

– Назовите столицу России…….(Москва).

– Назовите государственный язык нашей страны……….(Русский).

– Назовите денежную единицу России……(Рубль).

– Назовите растение – символ России……..(Берёза).

– Назовите основные символы нашего государства……..(герб, флаг, гимн).

– Как называется основной закон Российской Федерации?.........(Конституция РФ).

Рефлексия: Что нового вы для себя узнали? Что понравилось вам больше всего?