Конспект урока «Путешествие в Страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: закреплять изученный материал по основам музыкальной грамоты; развивать мелкую моторику. ЗАДАЧИ: Обучающие: - закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках, о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме; Коррекционно-развивающие: - развивать чувство ритма; - развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке, петь хором, не напрягая голос, выражать свои эмоции; Воспитательные: -воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике; доброжелательное отношение к сверстникам. Планируемый результат: 1. могут исполнять песни хором, танцевать танцы, чувствовать ритм и такт; 2.запомнят музыкальные инструменты; 3.овладеют знаниями нотной грамоты; 4.умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия; 5.могут сосредоточенно действовать в течение 20-25минут. Средства: Наглядные: музыкальные инструменты, крупный рисунок нотного стана с нотами, цветик - семицветик; смайлики-цветики. Музыкальные: отрывок из произведения А. Вивальди «Весна», песня «Неприятность эту мы переживем», танец «Барбарики» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Учитель: Добрый день, вам, добрый день! В мире музыки, фантазий и песен. Добрым будь, щедрым будь И с искусством в добрый путь! Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное. Учитель: Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло и улыбнитесь друг другу. ХОД ЗАНЯТИЯ. Тема нашего урока «Путешествие в страну Музыки» - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в наш класс и вижу, что на полу блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках (цветик-семицветик). Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей) Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7) Учитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. (Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Весна») (Открывается нотный стан.) Учитель: А куда это мы попали? Кажется в музыкальную страну?? Ой, что это? Здесь, наверное, нотки живут? (Показываю на нотный стан) Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (Нотоносец или нотный стан) Сколько линеек в нотном стане? (5) Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) Сколько нот в музыкальной палитре. (7). Давайте их споем. (дети поют гамму) Молодцы, ребята! Хотите еще путешествовать? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток… » Звучит танцевальная музыка. ( «Друзья Барбарики») Учитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? Учитель: Под эту музыку можно танцевать? (Да) Значит это какая музыка? (Танцевальная) Правильно, мы попали в город танцев, давайте станцуем? Исполняется танец «Барбарики» Учитель: Отправляемся дальше? «Лети, лети лепесток… » Звучит барабанная музыка. Учитель: Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Учитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка. Мы попали в город ритмических звуков. а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные) Все на свете дети знают Звуки разные бывают Журавлей прощальный клекот Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе. Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка Тихий шелест ветерка. Это звуки – шумовые, Только есть еще другие: Не шуршащие, не стуки- Музыкальные есть звуки А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? А где высокие? А какие музыкальные инструменты вы знаете? Дети отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты. Учитель: А давайте поиграем с вами в музыкально-дидактическую игру! (На столе лежат маракасы, бубен, ложки, дудка) Давайте сначала вместе проговорим как называются наши музыкальные инструменты. А теперь поиграем. Мой помощник будет играть на одном из инструментов, а вы должны его угадать. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Цель. 1. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. 2. Развивать тембровый слух. Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы, дудочка. Ход игры. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. Дети отгадывают инструмент по звучанию. На экране появляется соответствующая картинка музыкального инструмента. Все дети участвуют в игре. Молодцы, сейчас нужно раскрасить наши музыкальные инструменты. Дети раскрашивают картинки, звучит музыка. Учитель: Ну, вот мы и отгадали все наши музыкальные инструменты, раскрасили их. Хорошо их угадываете, а теперь я предлагаю вам исполнить на этих инструментах мелодию «Ах вы, сени, мои сени». Исполнение «Ах вы, сени, мои сени». А теперь усложним задачу. Будут играть те, чей или чьи инструменты я покажу. Исполнение «Ах вы, сени, мои сени». Учитель: Молодцы! Отправимся дальше в путь? Закрываем глаза «Лети, лети лепесток… » Звучит мелодия песни «Неприятность эту мы переживем» Учитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома) Что же это? (Песня) А какая песня, вы знаете ее? (Да) Вспомните как называется эта песня, мы ее с вами уже исполняли? Учитель: Правильно, это песня называется «Неприятность эту мы переживем», ведь мы сейчас в стране песен. Давайте ее споем, а перед исполнением давайте хором повторим слова: ПЕСНЯ «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда» муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта Я иду и пою обо всём хорошем, И улыбку свою я дарю прохожим. Если в сердце чужом не найду ответа - Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. В небесах высоко ярко солнце светит, До чего хорошо жить на белом свете. Если вдруг грянет гром в середине лета - Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа, Но известно давно - нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, и уходит лето - Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Учитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты знаете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Учитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А сейчас пора нам заканчивать наше путешествие, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. (Дети закрывают глаза) ЗВУЧИТ МУЗЫКА А. Вивальди (дети открывают глаза.) Учитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? У вас на партах лежат смайлики-цветики. Возьмите один из них и покажите мне, тем самым покажите свое настроение. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.) Вспомните какие бывают звуки? (шумовые и музыкальные). А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие). Ребята, а как называется домик, в котором живут ноты? (Нотоносец) Сколько же нот в музыке? (7) Какие вы молодцы, я очень довольна нашим уроком. Все очень хорошо поработали в память о путешествии я хочу вам подарить цветики-семицветики со словами нашей песни, которую должны выучить дома. (Учитель раздает цветочки) Я хочу вас, ребята поблагодарить за такой замечательный урок и оценить вашу работу. (учитель оценивает учеников) Будем с нотами дружить Песни новые учить Музыкальный мир чудесен Много в нем прекрасных песен! |