Приветствие, психологический настрой( звучит песня «Если с другом вышел в путь» Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Для создания коллаборативной среды делим на группы по методу «Ищу родственников» (уч-ся берут листочки с однокоренными словами и объедин-ся в группы) друг, дружный. Дружок, подружиться, дружок снег. Снежный. Снеговик, снегопад. Снежок, снегирь Стадия вызова: стратегия «Облако слов» соберите пословицы о дружбе из данных слов: друг , старый, новых, лучше, двух и др. 2 задание: словесное дерево Дескрипторы: 1.собирают из разбросанных слов пословицы. 2. Подбирают родственные слова с корнем звезда и вода ФО: смайлики Стадия осмысления: Прогнозирование новой темы Запись под диктовку слов с непроизносимыми согласными на доске: солнце, сердце, радостный, праздник идр. Правильно ли написаны эти слова? Исправляем ошибки Эти согласные называются непроизносимыми. Как вы думаете, почему? Объяснение темы урока по таблицам на доске. (уч-ся записывают в тетрадях пример Словарная работа: счастье- счастливый, ровесник, сверстник, доблестный (подобрать синонимы) Закрепление: упр.6 – найдите пары : соедините слово с непроизн. согл.и проверочное слово,н-р: сердце- сердечко, поздно- опоздал. Дескриптор: понимают значение слов, подбирают прове- рочные слова ФО: большой палец Физминутка Стратегия «Карта истории» ( уч-ся раздаю разрезанный на две части текст.) Дескрипторы: 1. Понимают содер-е текста 2. Озаглавливают текст 3. Передают содер-е текста в группе с помощью карты истории 4. Определяют тему и идею ФО: взаимооценивание групп- аплодисменты Стратегия Синквейн к слову друг 2 группа: кластер Друг Дескрипторы: подбирают прилаг-е и глаголы составляют предл-е, подбирают синонимы, раскрывают значение слова ФО: словесная похвала Рефлексия: стратегия «Чемодан. Мясорубка. Корзина» - всё, что пригодится в дальнейшем - информацию переработаю - всё выброшу Задание на дом: упр.237 стр.112; эссе «Какой я друг?» . |