СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Части Мирового океана" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Части Мирового океана" 6 класс»

Тема: «Части Мирового океана»

Цель:  формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

Развивающие:

развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;

развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности.

Оборудование: физическая карта мира, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, интерактивное

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА.


1.Организационная часть. Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к уроку

(наличие учебника,  тетради, атласа, контурной карты).

2.Актуализация знаний.

- Ребята,  что мы изучали на прошлом уроке? (Гидросфера). Давайте повторим эту тему чтоб перейти к новой. Для этого надо выполнить тест.

Тест “Гидросфера” .

  1. Водная оболочка Земли:

  • Атмосфера.

  • Литосфера.

  • Гидросфера.

  • Биосфера.

  1. Пресными водами гидросферы являются:

  • Воды Мирового океана.

  • Внутренние воды суши.

  1. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:

  • Круговороту воды в природе.

  • Выветриванию.

  • Землетрясениям.

  1. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:

  • Только в жидком.

  • В жидком и твёрдом.

  1. К водам суши относятся:

  • Реки, озёра.

  • Реки, озёра, моря, ледники.

  • Реки, озёра, болота, ледники.

  1. Вода гидросферы может находиться:

  • Только в жидком состоянии.

  • В жидком, твёрдом состоянии.

  • В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.

  1. Поставщиком пресной воды на суше является:

  • Ветер.

  • Мировой океан.

  • Осадки.

Взаимопроверка – ответы на слайде 1

3.Изучение нового материала

-Ребята, а самое большое скопление воды на земной поверхности где находится? (Мировом океане).

Что же называется Мировым океаном?(Мировой океан – это совокупность всех океанов). - Из чего состоим Мировой океан? (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги). Одним словом все эти объекты можно назвать части. Значит какая тема нашего урока сегодня ?( Части Мирового океана).

Правильно . Откройте тетради и напишите тему нашего урока «Части Мирового океана» (слайд 2).

А какова цель нашего урока? ( будем изучать океаны, моря, заливы, проливы, материки, острова, полуострова, архипелаги).

ОКЕАНЫ

-Начнем мы с изучения океанов. Океаны – самые крупные части Мирового океана.

-Сколько всего океанов? Назовите их.(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый). Рассказ учителя о Тихом океане.

Делим класс на 3 группы. Каждой группе нужно используя карту полушарий и карту океанов в атласе, текст в учебнике(с.75) составьте описание одного океана. После нанесем названия океанов на контурные карты. (слайд 2).

МОРЯ

-Какая следующая часть Мирового океана? (Моря). Ребята, а что такое море?

-Найдите в учебнике на стр.75 определение моря и запишите в тетрадь. (Слайд 3)

(Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами или подводными поднятиями дна, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями).

-В зависимости от положения по отношению к материкам моря бывают внутренними и окраинными. На стр.75 учебника вы прочтите какие моря называются внутренними, а какие окраинными(слайд 4).

На слайде есть примеры внутренних и окраинных морей. Найдите их на физической карте и нанесите на контурные карты.

ФИЗМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава.(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.(Дети садятся.)


ЗАЛИВЫ И ПРОЛИВЫ

- Мы немного отдохнули, теперь рассмотрим что такое залив, пролив. Откройте стр.76 учебника и найдите определение залива  (дети читают определение).

(Залив – часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщается с водами океана)

-Запишите в тетрадь определения залива.

-Найдите на карте атласа самые крупные заливы на земной поверхности (Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский заливы.). Частью какого океана они являются. (Северного Ледовитого, Индийского, Атлантического).-  Давайте нанесем на контурные карты.

Проверяем правильность заполнения (слайд 5).

- Части Мирового океана соединяются между собой проливами. Найдите в учебнике определение и запишите в тетрадь. ( Пролив- сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов).

-На слайде 6 показаны проливы: Гибралтарский, Дрейка ,Берингов . Найдите их на карте атласа и определите какие части океана они соединяют. Наносите их на контурную карту.

МАТЕРИКИ, ОСТРОВА, АРХИПЕЛАГИ,ПОЛУОСТРОВА.

-Какие участки суши находятся в Мировом океане?( Материки, острова, архипелаги, полуострова).Работаем по группам. Использую учебник и атлас каждая группа готовит сообщение с примерами.

1-группа -- материки

2 группа – острова

3группа – архипелаги

4 группа – полуострова

Проверяем ответы (слайд 7),выписываем определения в тетрадь, наносим на контурную карту

Все материки, острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея; архипелаги: Филиппинский, канадский Арктический; полуострова: камчатка, Аравийский, Индостан.


4.Закрепление.(слайд 8)

Здесь - куда не кинем взор-

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать…… (Море)

Он у моря – как язык,

Он берега лизать привык,

И пляж в часы разлива

Он вылизал на диво. (Залив)

Он ведет из моря в море

Не широк – всего верста

И в нем, как в школьном коридоре,

И шум, и звон, и теснота. (Пролив)

В четырех Бочках

Шесть Китов засолены ( океаны и материки).

Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. (остров)

5.Рефлексия.

-Скоро прозвенит   звонок и нам пора заканчивать урок.

Что вам понравилось, что не понравилось, где возникли трудности.

6. Домашнее задание. П.20, работа с атласом.