СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

«Дикие и домашние животные»

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

  • Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

  • Воспитывать познавательный интерес;

  • Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.






І. Организационный момент:

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.



ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

  1. Просмотр видео. (видео в мире животных)

- Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)

2) Загадки.

- А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе.

ЗАГАДКИ:

1. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (собака)



2. Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь! 
Он ушами мух гоняет, 
Носом воду набирает. (слон)



3. Кто умеет умываться 
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (кот)



4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)


6. Это, что за дереза, 
В огород залезла, 
Двое рожек у неё, 
Молоко полезное (коза)


7. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!  (корова)



8. С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (белка)


- Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)



  1. Определение темы урока. Постановка целей урока.

- А на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних)

- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки)

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я узнаю ….

Я хочу узнать…

Я научусь …



III. Изучение нового материала.

1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)

- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?


2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные


Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные. А помогут нам в этом Гриценко Варвара и Малянова Наталья.


Наталья: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.


Варвара: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.


Наталья: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Варвара: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Наталья: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

3) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

- Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. (6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.


ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )


4) Работа в парах.

– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета. Соедините животное с его жилищем.

кошка

собака

белка

муравей

лиса

курица

лошадь

медведь

в муравейнике

в берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме


Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.

- Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

5) Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки животное, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА – МЁД



А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: пчела живёт в улье и даёт мёд.

(Дети говорят свои предложения)

ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)



- Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит по картинке одного животного, и вы должны сказать какую пользу приносит это животное. (дети готовятся и отвечают)



8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель вывешивает кластер НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)



9) – И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего? (Ответы детей)



IV. Итог урока.



Выставление оценок.

Рефлексия.

Домашнее задание. Написать о своём домашнем животном в рабочую тетрадь.

Рефлексия:

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.

Спасибо за урок. Урок окончен.





Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы…









Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • Сегодня я сумел…

  • 4. Итог урока:

  • - Что нового вы узнали на уроке?

  • - Чему вы научились?

  • - А теперь мне хотелось бы проверить запомнили ли вы всё то, о чём мы сегодня говорили.







7. Подведение итогов:

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?











VІ. Подведение итогов урока.

  • О мы говорили на уроке?

  • Чем же домашние животные отличаются от диких? 

  • Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности?

  1. Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.

  • Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

  • Ловить и уничтожать насекомых.

  • Вырубать деревья.

  • Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

  • Зимой делай кормушки для птиц и животных!













































Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

 

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!