СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Хирургические гнойные заболевания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Вашему вниманию предлагается одна из форм интерактивного обучения  при изучении   ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» раздел   «Оказание медицинских услуг в хирургии» специальности 31.02.01  Лечебное дело   углубленной подготовки   - урок- конкурс, тема: «Хирургические гнойные заболевания». Урок- соревнование включает    элементы  интерактивных методов   и проводится в рамках    практического занятия после изучения основных вопросов темы,  алгоритмов  манипуляций,  решения обучающих задач.

1 этап конкурса блиц-опрос.   Это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку и закрепление знаний, способствующие   развитию коммуникабельности, целеустремленности, познавательной и интеллектуальной  активности обучающихся.  В данном конкурсе  в качестве вопросов участники  команд используют медицинские термины по изучаемой теме.

           При  подготовке  к  уроку важна разработка комплекта заданий    с эталонами ответов и критериями их оценивания.  В предлагаемой  ситуационной задаче задания составлены в соответствии с формируемыми профессиональными компетенциями (ПК) по данному профессиональному модулю,  с указанием системы оценивания в баллах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Хирургические гнойные заболевания"»

Филиал «Самарский медико-социальный колледж» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»












Методические рекомендации для преподавателя по проведению открытого практического занятия с использованием элементов деловой игры и проектной деятельности

Тема: «Хирургические гнойные заболевания»

МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» ПМ.02 «Лечебная деятельность»

специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки



Группа: 200, 1 бригада

Преподаватель: Локтева Т. А.

Дата проведения: 10 ноября 2016 г



















Самара, 2016



Пояснительная записка

Вашему вниманию предлагается одна из форм интерактивного обучения при изучении ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» раздел «Оказание медицинских услуг в хирургии» специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки - урок- конкурс, тема: «Хирургические гнойные заболевания». Урок- соревнование включает элементы интерактивных методов и проводится в рамках практического занятия после изучения основных вопросов темы, алгоритмов манипуляций, решения обучающих задач.

1 этап конкурса блиц-опрос.  Это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку и закрепление знаний, способствующие развитию коммуникабельности, целеустремленности, познавательной и интеллектуальной активности обучающихся. В данном конкурсе в качестве вопросов участники команд используют медицинские термины по изучаемой теме.

При подготовке к уроку важна разработка комплекта заданий с эталонами ответов и критериями их оценивания. В предлагаемой ситуационной задаче задания составлены в соответствии с формируемыми профессиональными компетенциями (ПК) по данному профессиональному модулю, с указанием системы оценивания в баллах.

Например: 2 этап. Решение ситуационной задачи. Здесь важна задачная формулировка, которая погружает обучающего в профессиональную деятельность Пример задачи Вы фельдшер скорой помощи. Вызов к ребенку 6 лет, страдающему сахарным диабетом первого типа (получает инсулин в область передней брюшной стенки). Заболел 3 дня назад. Появилась слабость, отсутствует аппе­тит, боли в области передней брюшной стенки внизу слева, отек , гиперемия, температура 39° С, отмечается блед­ность кожных покровов. При осмотре наблюдается в области передней брюшной стенки внизу слева, отек, гиперемия, размерами 4 * 4 образование, плотное при пальпации, положителен симптом флюктуации. Родители ребенка являются беженцами из «горячей точки», живут в общежитии.

Задание.

1.Сформулировать диагноз - 1балл .

2. Определить программу лечения пациента - 10баллов (ПК 2.1)

3. Определить тактику ведения пациента - 1балл (ПК 2.2)

4. Провести необходимые лечебные вмешательства - 5баллов (ПК2.2)

5. Заполнить медицинскую документацию (карту вызова, при необходимости сопроводительный лист) - 5 баллов (ПК 2.8)

6. Выполнить алгоритм «Вскрытие гнойника» - 9 баллов (ПК 2.3)

Критерии оценки

30-31 балл – «отлично»

25- 29 баллов – «хорошо»

20 – 24балла – «удовлетворительно»

Важно, что студенты сами оценивают ответы команды соперников, что носит обучающий характер, способствует закреплению знаний при последующем сравнивании своих ответов с эталоном. Такая система оценивания обеспечивает соревновательный характер конкурса, позволяет оценивать деятельность участников конкурса, успешность работы игровых групп.

При проведении практических манипуляций используются элементы ролевой игры. Студенты выступают в роли фельдшера и пациента и выполняют манипуляции с соблюдением всех правил асептики. Оценку манипуляции проводят также члены команды соперников, сравнивая затем с эталоном, который предлагает преподаватель.

При подготовке презентации (3 этап) обучающиеся также знакомятся с критериями оценивания данного задания. При выполнении третьего этапа происходит освоение студентами приемов познавательной деятельности, формируется интерес к исследовательской работе.

Важно подобрать такую тему, которая будет способствовать углублению знаний, заинтересованности, возможности последующего её развития в курсовую работу или выпускную дипломную работу. Например: «Анализ распространенности хирургических гнойных заболеваний на современном этапе», «Современные принципы лечения хирургических гнойных заболеваний» и т.д.

При проведении урока важна наглядность оценивания этапов конкурса и каждой команды. С этой целью используется подготовленная таблица на доске или экране.

В рамках урока - конкурса происходит формирование профессиональных компетенций модуля. Обучающийся может продемонстрировать способность выполнять требуемые профессиональные задачи, продемонстрировать знания по изучаемой теме, навыки самостоятельной работы, т.е. урок - конкурс носит комплексный характер, доказывает эффективность процесса обучения.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт работы в среднем профессиональном образовательном учреждении позволяет сделать вывод, что применение интерактивных методов в обучении в сочетании с различными видами аудиторной самостоятельной работы, направленной на самостоятельное приобретение профессионально значимых знаний и умений способствует более качественной подготовке выпускаемых специалистов колледжа.













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки

ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» Тема: «Хирургические гнойные заболевания»

Организационные формы: практическое занятие

Форма работы: групповая, индивидуально-групповая

Тип занятия: проблемно – обобщительный; совершенствование знаний, умений и навыков Вид занятия: урок-соревнование. Методы обучения: погружение в профессиональную деятельность, деловая игра, проблемно-поисковый.

Цели:

обучающая: формировать умение применения полученных знаний при решении профессиональных задач: грамотно поставить предварительный диагноз и оказать медицинскую помощь, определить тактику ведения пациента при воспалительных заболеваниях глотки; способствовать формированию практических навыков проведения осмотра глотки, пальпации лимфатических узлов, диагностики заболеваний лор-органов при решении профессиональных задач;

развивающая: формирование у обучающихся логического мышления, мыслительных способностей, творческой и поисковой активности, умения обобщать, выделять главное, формирование грамотных речевых формулировок при подготовке и демонстрации презентаций, направленных на закрепление знаний основных принципов лечения острых и хронических тонзиллитов; активизировать работу студентов на занятии с помощью введения рейтинговой системы оценивания.

воспитательная: формирование у студентов навыков самостоятельной работы, чувства ответственности, взаимопонимания, умения работать в команде, применять коммуникативные способности;

формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Средства обучения: Оснащение: защитные очки, маска, фартук клеенчатый, перчатки, кожный

антисептик, стерильные пинцеты - 3, пуговчатый зонд, резиновые дренажи.

стерильный перевязочный материал, растворы антисептиков, мази,

гипертонический раствор, ёмкость с дезраетвором.

Технические средства обучения: ноутбук 3 шт., проектор, экран.

Средства контроля: задания для блиц-опроса с эталонами ответов, профессиональные задачи с эталонами ответов, алгоритмы практических манипуляций с эталонами ответов, критерии оценки презентации.

Место проведения: учебный кабинет «Лечение пациентов хирургического профиля»

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп хирургического профиля.

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4

Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.8

Оформлять медицинскую документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.





Вводное слово преподавателя


Сегодня мы проводим открытое практическое занятие по теме: «Хирургические гнойные заболевания»

Это будет не традиционное практическое занятие, а урок-конкурс, в котором вы должны продемонстрировать полученные знания и умения по изученной теме. Условия конкурса следующие: деление бригады на две соревнующиеся между собой команды, которые должны выполнять поочередно предложенные задания. Конкурс состоит из трех этапов. Первый этап - блиц-опрос, направленный на знание терминологии по теме занятия. Каждая команда должна ответить на пять вопросов. Максимальная оценка первого этапа конкурса 5 баллов. Второй этап - решение каждой командой по одной профессиональной задаче, состоящей из 4-х заданий, четвертое задание в задаче – проведение практической манипуляции, которую вы проводите в паре, выступая в роли фельдшера и пациента, исходя из условий задачи. Максимальная оценка второго этапа конкурса 25 баллов. Третий этап конкурса - подготовка презентации каждой командой по предложенной теме. При подготовке презентации используются интернет - ресурсы сайта http://www.lornii.ru/ . Перед выполнением этого этапа вы знакомитесь с критериями оценки презентации. Максимальная оценка третьего этапа конкурса 8 баллов Оценка в баллах каждого этапа конкурса отражается в таблице на классной доске.

Критерии оценки конкурса следующие:

36-38 баллов – «отлично»

30-35 баллов – «хорошо»

29 и менее «удовлетворительно»

















План проведения занятия

Название этапа

Описание

Цель

Время

1.

Подготовительный этап

Знакомство со сценарием, заданиями конкурса. Формирование 2-х команд


Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы.

2 мин

2.

1 этап конкурса

Блиц-опрос по терминологии изучаемой темы.

Оценка преподавателя

Закрепление теоретических знаний. Активизация мыслительной деятельности студентов.


5мин



5мин

3.

2 этап конкурса

1.Решение профессиональной задачи каждой командой.

1.1выполнение задачи

1.2 демонстрация решения теоретической части профессиональной задачи: постановка предварительного диагноза, определение тактики ведения пациента, программы лечения (задания 1-3) командой №1

1.3 оценка решения профессиональной задачи командой соперников

1.4 демонстрация решения теоретической части профессиональной задачи: постановка предварительного диагноза, определение тактики ведения пациента, программы лечения (задания 1-3) командой №2

1.5 оценка решения профессиональной задачи командой соперников

1.6 демонстрация практических навыков, указанных в задаче (задание 4) командой №1 «Проведение фарингоскопии»

1.7 оценка практических навыков командой соперников

1.8 демонстрация практических навыков, указанных в задаче (задание 4) командой №2 Проведение пальпации регионарных лимфатических узлов»

1.7 оценка практических навыков командой соперников

Оценка степени усвоения материала по основным вопросам темы. Активизация мыслительной деятельности студентов, создание условий погружения в профессиональную деятельность.

Оценка сформированности умений выполнения практических манипуляций






10 мин



3 мин









2 мин



3 мин











2 мин





5мин



2 мин







5 мин







2 мин

4.

3 этап конкурса

Подготовка презентации по заданной теме с использованием интернет – ресурсов. Требования, критерии оценки представляются на экране.

Презентация темы «Современные принципы лечения хронических тонзиллитов» командой №1

Оценка преподавателя

Презентация темы «Современные принципы лечения хронических тонзиллитов» командой №2

Оценка преподавателя

Углубление и закрепление знаний, развитие творческого потенциала

25 мин







5мин





3мин

5мин





3мин

5.

Подведение итогов.

Выставление оценок каждому студенту. Заключительное слово преподавателя

Оценить степень достижения цели урока.

3мин


Итого



90 мин



Заключительное слов

Подводя итоги сегодняшнего занятия хочется отметить, что обе команды подошли серьёзно к заданиям конкурса, показали высокий уровень знаний при выполнении заданий конкурса, продемонстрировали практические навыки при решении профессиональных задач. Подготовленные презентации полностью раскрывают вопросы темы и могут быть использованы в качестве информационного материала по данной теме.

Также серьезно все участники конкурса подошли к проведению практических манипуляций. Данные практические манипуляции являются основными методами при хирургических гнойных заболеваниях. Воспалительными заболеваниями страдают все возрастные группы населения, а заболеваемость данными заболеваниями не теряет своей актуальности на протяжении многих десятилетий, поэтому фельдшерам скорой помощи и фельдшерам ФАП довольно часто в своей практике приходится встречаться с такими заболеваниями. Полученные знания и умения несомненно пригодятся в вашей будущей практической деятельности.

Задания II этапа конкурса. Решение профессиональной задачи

Задача №1 для 1команды

Стимул


Вы - фельдшер ФАП

Кол-во баллов

Формируемые ОК,ПК

Задачная формулировка.




1. Поставить предварительный диагноз. Определить тактику ведения пациента

2. Определить программу лечения пациента и провести лечебные вмешательства.

3.Осуществить контроль состояния пациента.

4.Выполнить алгоритм обработка операционного поля для вскрытия гнойника.

2 балла 5 баллов

2 балла



1 балл

15 баллов

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.8

ОК1, ОК2, ОК3,ОК6, ОК7






Источник информации


В стационар поступил больной с температурой тела 40ºС и колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад наступил на ржавый гвоздь, обработал самостоятельно рану йодом, наложил повязку. На следующий день состояние ухудшилось, больной испытывал недомогание, головную боль, отмечал повышенную потливость. При осмотре раны отмечается разлитая гиперемия, отечность, подергивания в ране.

Общее состояние средней тяжести: Пульс 120 ударов в минуту, одышка. Больной вялый, на вопросы отвечает односложно.




Эталон ответа на задачу №1 для 1команды.

п.п

Кол-во баллов

Содержание задания

Проверяемые ОК, ПК

1

2

1.Предварительный диагноз: Флегмона стопы.

ПК 2.2

ОК1-13

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7


5

Тактика ведения пациента: - провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - подать экстренное извещение (учетная форма №58/у); - оказать неотложную помощь при гипертермии; - срочно госпитализировать в инфекционное отделение стационара на носилках в присутствии фельдшера.

2

2

2.Программа лечения и проведение лечебных вмешательств:

1.Оказание неотложной помощи при гипертермии: уложить, успокоить ребенка; ввести в/м: 50% раствор анальгина 0,6 мл + раствор тавегила 0,6 мл 2. Противоэпидемические мероприятия в очаге:наблюдение за контактными (осмотр кожи, проведение термометрии 2 раза в день).


ПК 2.1

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7

3

1

3.Контроль состояния пациента. Во время транспортировки осуществлять контроль за пульсом, АД, ЧДД.

ПК 2.3

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7

4


















15




















4. Алгоритм обработка операционного поля для вскрытия гнойника.

Этапы

Обоснования

1. Накануне операции пациент принимает гигиеническую ванну или душ

Гигиеническое содержание пациента.

2. Утром, в день операции, с операционного поля сбривается волосяной покров, кожа обрабатывается антисептическим раствором.

Облегчение обработки кожи.

3. На операционном столе операционное поле двукратно обрабатывается одним из антисептических растворов.

Уничтожение патологической микрофлоры. Профилактика инфицирования операционной раны.

4. Обработка производится от центра - к периферии, первой салфеткой обрабатывается большая площадь (широко), второй салфеткой меньшая площадь.

Соблюдение правил обработки.

5. Место предполагаемого разреза отграничивается стерильными простынями.

Профилактика инфицирования операционной раны.





ПК 2.4

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7





Максимальное количество - 25 баллов

















Задача №2 для 2команды



Стимул


Вы - фельдшер ФАП

Кол-во баллов

Формируемые ОК,ПК

Задачная формулировка.




1. Поставить предварительный диагноз. Определить тактику ведения пациента

2. Определить программу лечения пациента и провести лечебные вмешательства.

3.Осуществить контроль состояния пациента.

4.Выполнить алгоритм «Проведение пальпации для определения симптома «флюктуации»»

1 балл 3 балла

4 балла



2 балл

15 баллов

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.8








Источник информации


Вызов бригады скорой помощи к ребенку 12 лет.. Жалобы на боль при глотании, однократную рво­ту, головную боль.

При осмотре зева определяется гиперемия мягкого неба, миндалины увеличены, отмечаются множественные точечные гнойные включения, увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы. Температура 39°С. Такое состояние впервые, хронических заболеваний нет. Мать ребенка просит совета по поводу лечения. В семье есть ещё один ребенок 6 лет.




Эталон ответа на задачу №2 для 2команды.



п.п

Кол-во баллов

Содержание задания

Проверяемые ОК, ПК

1

1

1.Предварительный диагноз: Паратонзилярный абсцесс. Гипертермический синдром.

ПК 2.2

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7









3

Тактика ведения пациента: - оказать неотложную помощь при гипертермии; - провести взятие мазка из зева; - срочно госпитализировать в инфекционное отделение стационара на носилках в присутствии фельдшера.

2

4

2.Программа лечения и проведение лечебных вмешательств:

1.Оказание неотложной помощи при гипертермии: уложить, успокоить ребенка; ввести в/м: 50% раствор анальгина 0,6 мл + раствор тавегила 0,6 мл

2. При отказе от госпитализации - строгий постельный режим; диета № 15, обогащенная витаминами, пища полужидкая, питательная. Обильное питье: - антибактериальная терапия: антибиотики (пенициллин, полусинтетические пенициллины -ампициллин, оксациллин, ампиокс, амоксициллин, комбинированные препараты - амоксиклав, аугментин, цефалоспорины - кефзол). - противоэпидемические мероприятия: при отказе от госпитализации изолировать больного ребенка, использовать отдельные предметы ухода.

ПК 2.1

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7

3

2

3.Контроль состояния пациента. - во время транспортировки осуществлять контроль за пульсом, АД, ЧДД; - при отказе от ежедневное наблюдение дежурного персонала.

ПК 2.3

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7

4


















15




















4. Алгоритм Проведение пальпации для определения симптома «флюктуации»»

1.Цель: определение состояния регионарных лимфатических узлов.- 1 балл

2.Необходимое оснащение. Медицинский стол, 2 стула, настольная лампа, марлевая маска. - 1 балл

3.Подготовка к процедуре - 4 балла

1. Тщательно вымыть руки, надеть маску.
2. Психологически подготовить пациента.
3. Предложить пациенту сесть на стул возле медицинского стола.
4. Сесть напротив пациента.

4.Проведение пальпации подчелюстных, зачелюстных лимфатических узлов - 6баллов

1. Осмотреть подчелюстной участок и обратить внимание на цвет кожных покровов, наличие повреждений (травматических), наличие гнойных поражений кожи, выпирания кожи и анатомических образований.
2. Предложить пациенту несколько наклонить голову вперед и вниз (для эффективности пальпации).
3. Провести пальпацию подчелюстных лимфатических узлов четырьмя пальцами (указательным, средним, безымянным, мизинцем) обеих рук легкими массирующими движениями по направлению от середины к краю нижней челюсти.
4. Определить лимфатические узлы. Оценить их состояние: размер, болезненность, подвижность.
5. Пропальпировать зачелюстные лимфатические узлы (ниже ушных раковин) легкими движениями кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Оценить их состояние с обеих сторон. 1. 6.Выяснить общее состояние пациента

5.Завершение осмотра - 3 балла
1. Вымыть и осушить руки. Снять маску.
2. Выключить настольную лампу.
3. Оформить соответствующую медицинскую документацию

ПК 2.4

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК6, ОК7




Максимальное количество - 25 баллов









Задания III этапа конкурса. Подготовка презентации

Задание №1 для 1команды

Используя интернет - ресурсы сайта http://www.lornii.ru/ и программу Microsoft Power Point подготовьте презентацию темы «Гнойные хирургические заболевания».

Задание №2 для 2команды

Используя интернет - ресурсы сайта http://www.lornii.ru/ и программу Microsoft Power Point подготовьте презентацию темы «Специфические гнойные хирургические заболевания».

Критерии оценки презентации



Критерии оценки презентации

Не соответствует

требованиям

Частично соответствует

требованиям

Полностью соответствует

требованиям

1.

Наглядность (рисунки, фото соответствующие содержанию слайда)

0

1

2

2.

Краткость изложения (не перегруженность слайдов текстом)

0

1

2

3.

Информативность (соответствие содержания требованиям к знаниям и умениям по теме)

0

1

2

4.

Техническое оформление презентации (правильное соотношение цвета и текста на фоне слайда, «единообразие» цвета и размера шрифта на протяжении всей презентации)

0

1

2


итого



8

















Оценка команд

Этапы/баллы

Кол-во баллов 1 команды

Кол-во баллов 2 команды



I этап/5 баллов

5 балла

5 баллов



II этап/25баллов

22баллов

20балл



III этап/8баллов

8баллов

7баллов



ИТОГО

35 балла

32 балла



Критерии оценки конкурса следующие:

35-38 баллов – «отлично»

29-34 баллов – «хорошо»

28 и менее «удовлетворительно»



Задания I этапа конкурса. Тестовый контроль.

Задания в тестовой форме

для 1 команды

пп

Количество бал

лов

Содержание задания в тестовой форме

Проверяемые У, З

Формируемые ОК, ПК

1

1

Выберите один правильный вариант

Фактор риска в возникновении гидраденита

1) несоблюдение личной гигиены

2) тревога по поводу исхода заболевания

3) гипервитаминоз

4) сухость кожи

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК. 2.2.

2

1

Выберите один правильный вариант

В план ухода за пациентом с рожистым воспалением медсестра включит

1) измерение артериального давления

2) измерение суточного диуреза

3) УФО пораженного участка кожи

4) местные ванночки с раствором перманганата калия

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У3

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

3

1

Выберите один правильный вариант

Неотложное независимое действие фельдшера при наличии у пациента фурункула в области носогубного треугольника

1) вскрытие и дренаж гнойника

2) применение тепловых процедур

3) срочное направление к врачу

4) назначение антибиотиков

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

4

1

Выберите один правильный вариант

Психологической проблемой пациента с рожистым воспалением нижней конечности является

1) боль

2) тревога по поводу исхода заболевания

3) ограничение движений

4) покраснение кожи

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

З4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.3.

5

1

Выберите один правильный вариант

Зависимый тип фельдшеоского вмешательства у пациента с гидраденитом

1) помощь в самоуходе

2) применение согревающего компресса

3) организация досуга

4) контроль приема лекарств

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У8

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.4.

6

1

Выберите один правильный вариант

Приоритетная проблема пациента с карбункулом

1) боль в области карбункула

2) бессонница

3) тревога о своем состоянии

4)ограничение движений в пораженной части тела

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.


7

1

Выберите один правильный вариант

Зависимое фельдшерское вмешательство у пациента с фурункулезом

1) обучить пациента принципам рационального питания

2)обеспечить прием достаточного количества жидкости

3)обеспечить тщательную гигиену кожи

4)обеспечить проведение антибактериальной

терапии

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

8

1

Выберите один правильный вариант

Острую гнойную хирургическую инфекцию чаще всего вызывает

1) столбнячная палочка

2) стафилококк

3) стрептококк

4) кишечная палочка

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.3.


9

1

Выберите один правильный вариант

Ограниченное скопление гноя в тканях — это

1) гематома

2) флегмона

3) абсцесс

4) атерома

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

10

1

Выберите один правильный вариант

Гидраденит — это воспаление

1) лимфатических узлов

2) волосяного мешочка и сальной железы

3) подкожной клетчатки

4) потовых желез

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.



Задания в тестовой форме

Для 2 команды

пп

Количество бал

лов

Содержание задания в тестовой форме

Проверяемые У, З

Формируемые ОК, ПК

1

1

Выберите один правильный вариант

Форма лимфангита

1) сетчатый

2) гематогенный

3) эритематозный

4) травматический

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл


У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК. 2.2.

2

1

Выберите один правильный вариант

Местный симптом рожистого воспаления

1) подергивание мышц

2) гиперемия кожи с четкими границами

3) разлитое покраснение кожи

4) инфильтрация с цианотичным оттенком кожи

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл


У3

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

3

1

Выберите один правильный вариант

Тризм характерен для

1) фурункулеза

2) газовой гангрены

3) столбняка

4) рожистого воспаления

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

4

1

Выберите один правильный вариант

Лимфаденит — это воспаление

1) потовых желез

2) лимфатических узлов

3) лимфатических сосудов

4) сальных желез

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

З4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.3.


5

1

Выберите один правильный вариант

Острый гематогенный остеомиелит — это воспаление

1) пальца

2) коленного сустава

3) костного мозга и кости

4) венозных сосудов

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У8

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.4.


6

1

Выберите один правильный вариант

При размягчении воспалительного инфильтрата следует

1) наложить компресс с мазью Вишневского

2) наложить пузырь со льдом

3) наложить грелку

4) произвести широкий разрез и дренирование

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

7

1

Выберите один правильный вариант

Пандактилит — это воспаление

1) кожи пальца

2) сухожильного влагалища

3) межфаланговых суставов

4) всех тканей пальца

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2.

8

1

Выберите один правильный вариант

Разлитое воспаление подкожной клетчатки — это

1) сетчатый лимфангит

2) рожистое воспаление

3) флегмона

4) абсцесс

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2


9

1

Выберите один правильный вариант

После вскрытия абсцесса накладывают повязку с

1) гипертоническим раствором хлорида натрия

2) мазью Вишневского

3) преднизолоновой мазью

4) 3% раствором перекиси водорода

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2

10

1

Выберите один правильный вариант

Для лечения серозного мастита применяют

1) обильное питье

2) вскрытие очага инфекции

3) инфузионную терапию

4) функциональный покой молочной железе

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 1 балл

У2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ПК.2.2



Максимальное количество - 10 баллов.

Эталоны ответа на задания I этапа конкурса.

Ответы для 1 команды.

1. - 1

8. - 2

2. - 3

3. - 3

4. - 4

5. - 1

6. - 1

7. - 4

8. - 2

9. - 3

10.- 4

Ответы для 2 команды.

1. - 1

2. - 2

3. - 3

4. - 2

5. - 3

6. - 4

7. - 4

8. - 3

9. - 1

10.- 2

































1 команда: 2команда:

1. Жукова О «отлично» 1. Карлина О «хорошо»

2. Дегтярёва Н «отлично» 2. Малыванова Н «хорошо»

3. Гуслина А «отлично» 3. СтепановаА. «хорошо»

4. Марадымова А «отлично» 4. Гиль М «хорошо»

5. Чилигина О «отлично» 5. Маценко А «хорошо»