СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Построение графиков функций с помощью компьютерной программы в Microsoft Excel»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок посвящен формированию навыков прикладного использования при построении графиков элементарных функций с помощью программы  Microsoft Excel

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Построение графиков функций с помощью компьютерной программы в Microsoft Excel»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ КУРБАНОВА ЯКУБА ДЖАМАЛОВИЧА»

368621 РД Дербентский район, село Салик, улица Школьная,9.



Открытый урок

практического занятия по информатике
и ИКТ

в 10 классе


на тему:


«Построение графиков функций с помощью компьютерной программы в Microsoft Excel»











Подготовила:

учитель информатики и ИКТ

Пирмагомедова Асли Алирзаевна


Салик – 2019



Урок по теме: «Построение графиков функций с помощью компьютерной программы в Microsoft Excel»


«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

Н.И. Лобачевский

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь

Конфуций

Цели урока:

Образовательные: - формировать навыки прикладного использования при построении графиков элементарных функций с помощью ПК в Microsoft Excel; - выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции в Microsoft Excel и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к подготовке учащихся урокам информатики и ИКТ.

Ø Развивающие:

развивать:

- способности к самостоятельному планированию и организации работы

- навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;

- умение нарисовать с помощью программного продукта основных математических функций.


Ø Воспитательные:

воспитывать:

- познавательный интерес к математике;

- информационную культуру и культуру общения;

- самостоятельность, способность к коллективной работе.

  • Метапредметные

- закрепить знания по предмету информатика за счет знаний по построению графиков на уроке алгебры;

- переносить знания и навыки прикладного использования.


Оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, компьютерная презентация по теме, индивидуальные задания на компьютере, ОЭР.


Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.


Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы, самостоятельной работы.

В процессе урока нужно решить следующие задачи:

  • Выявить сущность методик построения графиков функций с использованием ПК;

  • Показать способы и примеры построения графиков функций при помощи ПК;

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:

  • Эмпирические – целенаправленное наблюдение учебно-воспитательного процесса; сравнения; изучение результатов ученических работ; педагогический эксперимент.

  • Образовательный – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Excel;

  • Развивающие – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

  • Воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.


Ход урока: Организационный момент.

Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, полная готовность класса и оборудования к работе. повторение правил техники безопасности работы на компьютере.

Ролевая игра: для подготовки компьютерного класса, загрузки учебного сайта, смены дидактических материалов на компьютерах из числа учащихся выбирается подготовленный системный администратор. I этап. Актуализация ЗУН учащихся, необходимых для творческого применения знаний 1) Проверка домашнего задания: выявление факта выполнения домашнего задания у всех учащихся, обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися, устранение типичных ошибок 2) Графический диктант: обеспечение актуализации знаний, необходимых для восприятия нового материала 1. Определить промежутки возрастания функции 2. Определить промежутки убывания функции

II этап. Введение нового материала 1) Презентация «Графики функций» 2) Блиц – опрос: Вопросы к практической части блиц – опроса Задание для всех учащихся №1 (слайд 22) Завершите фразы: «Если на отрезке [-2; 0] производная …, то на этом отрезке функция у….»,

2 (слайд 23)

По графику функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб (график на слайде). 

 

3 (слайд 24)

На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция?


Ответы (слайд 25)



у = x3 – 3x2 + x + 5 у = (x2 – 1)2





IV этап. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

Практическая работа с применением электронного учебного пособия «Математика – практикум 5-11» и по индивидуальным заданиям на местах.

За компьютер рассаживаются все учащихся. По мере выполнения заданий ребята представляют работу учителю.

Задания учащимся отличаются по объёму, по их сложности, по их содержанию. Имеют 4 уровня сложности: средний, выше среднего, высокий, творческий. Учащиеся, слабо владеющие алгоритмом исследования функции, приглашаются за компьютер и начинают работать с программой «Исследование и построение функций с помощью Microsoft Excel;», где они выполняют задание по образцу – алгоритму, предлагаемому компьютером, аналогичное тому с которым не справились при выполнении самостоятельной работы, проводимой на прошлом уроке, или допустили ошибки. Выполнив работу над ошибками, тем самым, повторив алгоритм исследования функции, получают карточку с новым заданием, которое уже выполняется самостоятельно и проверяется с помощью программы на компьютере. Цель этих заданий отработка практических навыков в построении графиков за ПК.

Часть учащихся, хорошо усвоивших данный материал, получив карточки с индивидуальным заданием, отрабатывают практический навык, используя самоконтроль, с применением программы, где проверяется только конечный результат – построение графика, выполняя задания 1-3 уровня сложности.

Учащиеся, выполнившие задания 1-3-го уровня продолжают работу, получив задание более сложного уровня, творческого характера, где необходимо применить самостоятельность, логическое и образное мышление в новых условиях.

Критерии оценивания знаний учащихся.

Все работы оцениваются. Работы, выполненные только с применением программы «Исследование и построение функций с помощью программы в Microsoft Excel;», оцениваются отметкой «3», задания сложности 1-го уровня отметкой «4», творческие задания и задания 2- 3-го уровней отметкой «5».

Практическая работа    

 На данном этапе урока при проведении мини - исследовательской работы применяются методы контроля и самоконтроля, а также самоуправления учебными действиями. Обучение на немногочисленных, но хорошо подобранных задачах решаемых школьниками в основном самостоятельно, способствует вовлечению их в творческую исследовательскую работу, последовательно проводя через этапы научного поиска.               

   Индивидуальные задания для мини - исследовательской работы

По 6 карточек к каждому из вариантов

1,2 вариант – задания среднего уровня

3, 4 вариант – задания уровня выше среднего

5, 6 вариант – задания высокого уровня

Задание: исследовать и построить график функции

 







Творческое задание

  1. Указание: отыщите функцию в таблице, исходя из её «автобиографии». Найдите область определения, корень, точку разрыва, промежуток возрастания и убывания.

Я – функция сложная, это известно,
Ещё расскажу, если вам интересно,
Что точку разрыва и корень имею,
И есть интервал, где расти не посмею.
Во всём остальном положительна, право,
И это, конечно, не ради забавы.
Для чисел больших я стремлюсь к единице.
Найдите меня среди прочих в таблице.


     Подведение итогов урока

Подвести итоги усвоения материала по уровням понимания учащимися, выделив учащихся со структурным пониманием, т.е. тех, кто работал по алгоритму; тех, кто строил функцию по образцу; и тех, кто может применить свои знания в новых условиях. Выставляется отметка каждому ученику за блиц-опрос, и за практическую работу. Сообщается учащимся, кому и на какие вопросы необходимо обратить внимание.

Задание на дом: закончить и оформить практическую работу